Сборка раздаточной коробки КрАЗ-257

Все сопрягаемые поверхности деталей перед сборкой смазать веретенным маслом. Рабочие кромки сальников перед установкой смазать солидолом, а подшипники промыть в бензине. Порядок сборки раздаточной коробки следующий (см. рис. 91).

Рис. 91. Раздаточная коробка

Рис. 91. Раздаточная коробка

Рис. 91. Раздаточная коробка

Собрать передний 21 и задний 48 картеры, для чего: запрессовать в карте­ры наружные кольца подшипников 6, 40 и 72 ведущего вала и валов привода среднего и заднего мостов, установить на пасте «герметик» крышки этих подшип­ников, застопорить их стопорными кольцами и легкими ударами молотка выпря­мить крышки (эту работу выполняют в случае снятия наружных колец указанных подшипников); завернуть пробки маслосливных и маслозаливных отверстий; за­прессовать в картер 48 наружное кольцо среднего подшипника 59 промежуточ­ного вала вместе со стопорным кольцом 60.

Собрать промежуточный вал 56, для чего: напрессовать внутреннюю обойму среднего подшипника 59\ установить на вал со стороны переднего картера шайбу 28 фаской к бурту, шестерню 26 высшей передачи и вторую шайбу 28 фаской на­ружу; запрессовать в пазы вала со стороны переднего картера две шнонки 57 и напрессовать на них шлицевую втулку 25 синхронизатора до упора; проверить легкость вращения шестерни высшей передачи, она должна свободно вращаться от руки без заеданий и прихватываний, осевой люфт шестерни должен быть в пре­делах 0,3—0,5 мм; напрессовать на вал до упора стальную втулку шестерни нижней передачи. При установке на вал шестерни высшей передачи обязательно сма­зать внутреннюю поверхность втулки и вал веретенным маслом.

Смазать пастой «герметик» плоскости соединения переднего и заднего карте­ров, установить предварительно собранный промежуточный вал 56 в задний кар­тер 48, наложить на плоскость разъема картера прокладку 8 и, совместив отвер­стия в прокладке и картере, надеть на вал 56 передний картер 21, одновременно установив синхронизатор 24, шайбу фаской к синхронизатору и шестерню 23 нижней передачи. Предварительно внутреннюю поверхность втулки и вал смазать ве­ретенным маслом. Синхронизатор и шлицевую втулку рекомендуется устанавли­вать из одного комплекта. Допускаемое продольное перемещение каретки синхро­низатора — 3—5 мм, а радиальный зазор каретки на втулке не должен превы­шать 0,2 мм.

Скрепить картеры болтами, зашплинтовав их попарно проволокой.

Установить на передний конец промежуточного вала вторую шайбу шестерни низшей передачи фаской наружу, опорную шайбу 39 и напрессовать до упора пе­редний подшипник 38 в сборе со стопорным кольцом. Напрессовать на вал веду­щую шестерню 36 привода спидометра, установить шайбу, затянуть и зашплинто­вать гайку. Промежуточный вал должен свободно вращаться в подшипниках. Шестерня низшей передачи не должна иметь осевой люфт более 0,5 мм. ее вра­щение на валу должно быть свободным, без заеданий.

Установить в паз синхронизатора вилку 13, вставить в отверстие картера и вилки шток 12, закрепить вилку на штоке стопорным болтом и зашплинтовать его проволокой. Люфт вилки не допускается. Установить шарик-фиксатор 11, пружи­ну 10 и завернуть пробку 9. Поставить на место сальник 33 и крышку 32.

Собрать ведущий вал 4, для чего установить в его паз шпонку 5, напрессовать поочередно шестерни 3, 2 u 1 высшей передачи, отбора мощности и низшей пере­дачи; напрессовать подшипник 6. При этом шестерни высшей передачи и отбора мощности удлиненными частями ступиц должны быть направлены друг к другу, а удлиненная часть ступицы шестерни низшей передачи должна быть направлена в сторону шестерни отбора мощности. Собранный ведущий вал установить в кар­тер и напрессовать на вал (с одновременной запрессовкой в гнездо картера) под­шипник 20 со стопорным кольцом 19.

Надеть на ведущий вал опорную шайбу 18 (фаской от подшипника), устано­вить на картер прокладку 16 и крышку 15 переднего подшипника в сборе с саль­ником и завернуть болты.

Установить в углубление промежуточного вала стопорный шарик (на солидо­ле) и опорную шайбу 61 (пазом в шарик). Установить на вал шестерню 62 при­вода среднего моста, предварительно смазав вал и внутренние поверхности вту­лок веретенным маслом. Шестерня должна свободно вращаться на валу. Устано­вить на промежуточный вал опорную шайбу 73 и запрессовать шпонки 57 крес­товины дифференциала. Напрессовать дифференциал до упора в опорную шайбу 73, при этом все сателлиты должны войти в зацепление с шестерней 62. Надеть на вал опорную шайбу 77 шестерни привода заднего моста и напрессовать зад­нюю втулку 58. Установить шестерню 78 привода заднего моста, предварительно смазав вал и внутренние поверхности втулок шестерни веретенным маслом и на­прессовать втулку 80 муфты блокировки дифференциала. Проверить вращение шестерни.

Вложить в отверстия втулки 80 пружину 66, совместить шлицы под фиксатор на муфте и втулке, надеть муфту 81 на вал до пружин, вложить шарики-фиксаторы 67 и задвинуть муфту до конца. Паз для вилки должен быть обращен к заднему концу вала. Напрессовать на вал внутреннее кольцо подшипника 69.

Запрессовать в заднюю крышку 87 картера, заподлицо с торцом, наружное кольцо подшипника 69. Установить в крышку сальник 83 вала вилки, надеть на вал 68 крышку 82 сальника, вставить вал в крышку и вилку. Застопорить вилку 86 болтами и зашплинтовать их. Вставить в вилку штифты 85. Закрепить крыш­ку сальника. Люфт вилки на валу не допускается.

Напрессовать на валы 42 и 74 привода среднего и заднего мостов внутренние кольца подшипников 40 и 72, вставить шпонки 41 и 76 и напрессовать шестерни 43 и 79.

Установить в задний картер 48 вал 42 привода среднего моста с поворотом, и надеть на вал распорную втулку 44; установить вал 74 привода заднего моста и надеть на вал опорную шайбу 84 фаской к крышке.

Смазать прокладку 47 крышки заднего картера пастой «герметик» и наложить ее на картер, совместив отверстия. Установить крышку 87 заднего картера на штифты (предварительно завести штифты вилки 86 в паз муфты 81) и закрепить ее болтами с пружинными шайбами. Установить на задний конец промежуточного вала шайбу, затянуть и зашплинтовать гайку.

Установить стопорные кольца 50 в пазы подшипников 49 и напрессовать под­шипники на валы 42 и 74 привода мостов до упора стопорных колец в крышку.

Проверить вращение валов. Они должны вращаться от руки, без заеданий. Муф­та блокировки дифференциала должна свободно входить в зубья шестерни.

Уложить прокладки 53 на фланцы крышек 54 валов привода мостов, устано­вить и закрепить крышки болтами. Рабочую кромку сальника крышки перед уста­новкой смазать солидолом.

Установить и закрепить крышку 71 болтами.

Установить на валы фланцы 55 и шайбы, завернуть и зашплинтовать гайки.

Уложить прокладку 35 и установить крышку 34 переднего подшипника про­межуточного вала.

Закрепить крышку болтами с пружинными шайбами.

Уложить прокладку 22 и установить на штифты коробку отбора мощности в сборе или крышку 7, закрепив ее болтами с пружинными шайбами.

Надеть на крышку переднего подшипника раздаточной коробки подушку пе­реднего кронштейна, установить фланец 14. затянуть и зашплинтовать гайку его крепления.

Установить кронштейны наружной колодки ручного тормоза и вала проме­жуточных рычагов, закрепить их болтами.