Сборка стартера КрАЗ-256, КрАЗ-256Б
Стартер собирают в последовательности, обратной разборке. При сборке необходимо выполнять следующие требования.
Посадочные шейки оси рычага 9 (см. рис. 146) перед постановкой в крышку смазывают смазкой ЦИАТИМ-201 в смеси с 3% коллоидного графита.
Рис. 146. Генератор
После установки рычага в крышку проверить расстояние от торца пальца до оси подшипника. Оно должно быть 23,5-:-26,0 мм.
Шейки вала со стороны привода и промежуточного подшипника, шайбы между держателем подшипника и барабаном, втулку и винтовую часть барабана перед постановкой смазывают смазкой ЦИАТИМ-201 в смеси с 3% коллоидного графита.
Зазор между выступами поводка шестерни и ее пазами и между пазами упорного кольца и шлицами вала якоря не должен превышать 1,5 мм.
Барабан привода должен свободно перемещаться по ленточной резьбе вала якоря. В нерабочем положении привод должен запираться фиксатором. При выключении стартера палец рычага не должен срываться с барабана привода.
Винты крепления полюсов перед постановкой должны быть смазаны натуральной олифой. После затяжки винты закернить с двух сторон в шлицы.
Внутренний диаметр полюсов должен быть в пределах 95,47—96,0 мм.
Винты крепления траверсы в крышке перед постановкой смазывают натуральной олифой.
Войлочные шайбы якоря перед сборкой пропитывают турбинным маслом «Л» и отжимают.
Войлочные фильцы масленок перед закладкой в крышки пропитывают индустриальным маслом 45.
После замыкания контактов реле включения, ход якоря должен быть 1,5-:-3,5 мм.
Проверка и регулировка стартера. Стартер проверяют на двух режимах работы: на холостом ходу без нагрузки и при полном торможении. В первом случае измеряют напряжение на клеммах стартера, силу потребляемого тока, число оборотов якоря и соответствие момента замыкания контактов реле положению шестерни; во втором случае — величину момента при полном торможении вала якоря.
Проверку проводят на стенде, позволяющем замерять обороты якоря, силу тока до 1000 м, напряжение до 50 в и обеспечивающем возможность торможения якоря.
Стартер запитьшают от низковольтного агрегата или аккумуляторных батарей.
При отсутствии стенда стартер можно проверить, закрепив в тисках и подключив аккумуляторную батарею. Для этого выводной контакт стартера соединяют с плюсовой клеммой батареи, а корпус—с минусовой клеммой. Провод для соединения стартера должен быть сечением не менее 35 мм2. Схема включения для проверки стартера в режиме холостого хода показана на рис. 150. При проверке стартера на холостом ходу ток и число оборотоввала якоря измеряют через 30 сек после включения стартера. Стартер считается исправным, если при полном напряжении его показатели будут соответствовать данным технической характеристики. При проверке стартера в режиме полного торможения (рис. 151) на шестерне привода неподвижно закрепляют рычаг, другой конец которого соединен с динамометром. Произведение длины рычага в метрах на усилие, показанное динамометром в килограммах дает тормозной момент в килограммометрах. При полном торможении тормозной момент должен быть не менее 6 кГм.
Рис. 150. Схема включения стартера для проверки в режиме холостого хода
Рис. 151. Схема включения стартера для проверки в режиме полного торможения
Рис. 152. Схема подключения реле проверки момента включения стартера
Если при заторможенной шестерне якорь стартера вращается, привод нужно заменить новым.
Момент включения стартера проверяют в следующем порядке.
Отъединить перемычку 1 (рис. 152), идущую от стартера к реле.
Присоединить к выводным болтам реле лампу 5 для контроля момента смыкания.
Установить между шестерней 12 (ем. рис. 146) и упорным кольцом 11 прокладку тонциной 16мм.
Включить стартер на рабочее напряжение 24 о. при этом шестерня 12 должна переместиться вдоль вала и прижать прокладку к упорному кольцу, а контакты реле стартера не должны замкнуться.
Установить вместо прокладки толщиной 16 мм прокладку толщиной 11,7 ям и снова включить стартер. В этом случае контакты должны замкнуться (лампа 5 загорится).
Если проверкой будет установлено несоответствие регулировки, необходимо отрегулировать момент включения стартера, для чего: при слишком позднем замыкании контактов реле (лампа не загорается при прокладке 11,7 мм), нужно несколько вывернуть из якоря 6 (см. рис. 146) регулировочный винт 7;
при слишком раннем замыкании контактов реле (лампа загорается при прокладке 16 мм) винт нужно ввернуть в якорь.
При вывертывании или ввертывании регулировочного винта предварительно отъедилить головку винта от серьги.
По окончании регулировки соединить детали привода стартера, отключить контрольную лампу 6 (см. рис. 152) и поставить на место перемычку 1.
Проверенный и отрегулированный стартер может быть установлен на автомобиль.