Сборка стартера КрАЗ-256, КрАЗ-256Б

Стартер собирают в последовательности, обратной разборке. При сборке необходимо выполнять следующие требования.

Посадочные шейки оси рычага 9 (см. рис. 146) перед поста­новкой в крышку смазывают смазкой ЦИАТИМ-201 в смеси с 3% коллоидного графита.

Рис. 146. Генератор

Рис. 146. Генератор

После установки рычага в крышку проверить расстояние от торца пальца до оси подшипника. Оно должно быть 23,5-:-26,0 мм.

Шейки вала со стороны привода и промежуточного подшипни­ка, шайбы между держателем подшипника и барабаном, втулку и винтовую часть барабана перед постановкой смазывают смазкой ЦИАТИМ-201 в смеси с 3% коллоидного графита.

Зазор между выступами поводка шестерни и ее пазами и меж­ду пазами упорного кольца и шлицами вала якоря не должен пре­вышать 1,5 мм.

Барабан привода должен свободно перемещаться по ленточ­ной резьбе вала якоря. В нерабочем положении привод должен запираться фиксатором. При выключении стартера палец рычага не должен срываться с барабана привода.

Винты крепления полюсов перед постановкой должны быть смазаны натуральной олифой. После затяжки винты закернить с двух сторон в шлицы.

Внутренний диаметр полюсов должен быть в пределах 95,47—96,0 мм.

Винты крепления траверсы в крышке перед постановкой смазы­вают натуральной олифой.

Войлочные шайбы якоря перед сборкой пропитывают турбин­ным маслом «Л» и отжимают.

Войлочные фильцы масленок перед закладкой в крышки пропи­тывают индустриальным маслом 45.

После замыкания контактов реле включения, ход якоря дол­жен быть 1,5-:-3,5 мм.

Проверка и регулировка стартера. Стартер проверяют на двух режимах работы: на холостом ходу без нагрузки и при полном торможении. В первом случае измеряют напряжение на клеммах стартера, силу потребляемого тока, число оборотов якоря и соот­ветствие момента замыкания контактов реле положению шестерни; во втором случае — величину момента при полном торможении вала якоря.

Проверку проводят на стенде, позволяющем замерять обороты якоря, силу тока до 1000 м, напряжение до 50 в и обеспечиваю­щем возможность торможения якоря.

Стартер запитьшают от низковольтного агрегата или аккумуляторных батарей.

При отсутствии стенда стартер можно проверить, закрепив в тисках и подключив аккумуляторную батарею. Для этого вывод­ной контакт стартера соединяют с плюсовой клеммой батареи, а корпус—с минусовой клеммой. Провод для соединения стартера должен быть сечением не менее 35 мм2. Схема включения для про­верки стартера в режиме холостого хода показана на рис. 150. При проверке стартера на холостом ходу ток и число оборотов

вала якоря измеряют через 30 сек после включения стартера. Стартер считается исправным, если при полном напряжении его показатели будут соответствовать данным технической характе­ристики. При проверке стартера в режиме полного торможения (рис. 151) на шестерне привода неподвижно закрепляют рычаг, другой конец которого соединен с динамометром. Произведение длины рычага в метрах на усилие, показанное динамометром в килограммах дает тормозной момент в килограммометрах. При полном торможении тормозной момент должен быть не менее 6 кГм.

Рис. 150. Схема включения стартера для проверки в режиме холостого хода

Рис. 150. Схема включения стартера для проверки в режиме холостого хода

Рис. 151. Схема включения стартера для проверки в режиме полного торможения

Рис. 151. Схема включения стартера для проверки в режиме полного торможения

 Рис. 152. Схема подключения реле проверки момента включения стартера

Рис. 152. Схема подключения реле проверки момента включения стартера

Если при заторможенной шестерне якорь стартера вращается, привод нужно заменить новым.

Момент включения стартера проверяют в следующем порядке.

Отъединить перемычку 1 (рис. 152), идущую от стартера к реле.

Присоединить к выводным болтам реле лампу 5 для контроля момента смы­кания.

Установить между шестерней 12 (ем. рис. 146) и упорным кольцом 11 про­кладку тонциной 16мм.

Включить стартер на рабочее напряжение 24 о. при этом шестерня 12 долж­на переместиться вдоль вала и прижать прокладку к упорному кольцу, а контак­ты реле стартера не должны замкнуться.

Установить вместо прокладки толщиной 16 мм прокладку толщиной 11,7 ям и снова включить стартер. В этом случае контакты должны замкнуться (лампа 5 загорится).

Если проверкой будет установлено несоответствие регулировки, необходимо отрегулировать момент включения стартера, для чего: при слишком позднем замыкании контактов реле (лампа не загорается при прокладке 11,7 мм), нужно несколько вывернуть из якоря 6 (см. рис. 146) регу­лировочный винт 7;

при слишком раннем замыкании контактов реле (лампа загорается при про­кладке 16 мм) винт нужно ввернуть в якорь.

При вывертывании или ввертывании регулировочного винта предваритель­но отъедилить головку винта от серьги.

По окончании регулировки соединить детали привода стартера, отключить контрольную лампу 6 (см. рис. 152) и поставить на место перемычку 1.

Проверенный и отрегулированный стартер может быть уста­новлен на автомобиль.