Снятие и разборка двигателя КрАЗ-256
Двигатель с автомобиля снимают вместе с коробкой передач. Последовательность снятия следующая:
Затормозить автомобиль ручным тормозом и подложить упоры под колеса.
Отключить аккумуляторные батареи выключателем «массы».
Поднять капот и закрепить его в поднятом положении.
Снять боковины капота.
Слить жидкость и масло из систем охлаждения и смазки.
Снять облицовку радиатора.
Отъединить тягу управления жалюзи радиатора.
Снять тяги крепления радиатора.
Снять нижний и верхний соединительные шланги радиатора.
Отъединить от двигателя шланги масляного радиатора.
Расшплинтовать и отвернуть гайки крепления водяного радиатора к раме автомобиля.
Снять радиаторы (водяной и масляный) в сборе с жалюзи и кожухом вентилятора.
Ослабить хомутики соединительных шлангов на водосборной трубе и сиять ее.
Отъединить от двигателя шланги радиатора отопителя кабины и тяги управления подачей топлива.
Снять воздухопровод от компрессора к влагомаслоотделителю.
Отъединить воздухопровод от регулятора давления воздуха.
Отъединить от двигателя топливопроводы слива топлива от форсунок и от топливного фильтра тонкой очистки.
Снять топливопровод от фильтра грубой очистки топлива.
Отъединить от фильтра грубой очистки топлива топливопровод подвода топлива к фильтру.
Примечание. При отъединении масляные, воздушные и топливные трубопроводы и шланги, а также штуцера или патрубки должны быть защищены от попадания пыли и грязи.
Отъединить приемные трубы глушителя от выпускных трубопроводов двигателя.
Снять коврики и панели пола.
Снять рычаг коробки передач в сборе с опорой. Отверстие в крышке коробки закрыть.
Отъединить фланец скользящей вилки карданного вала от фланца ведомо¬го вала коробки передач.
Отъединить тягу от рычага вала вилки выключения сцепления.
Отвернуть два болта крепления коробки передач к поперечине.
Отъединить электропровода от генератора, датчика температуры воды, датчика указателя давления масла и «массы» двигателя.
Отъединить трубопроводы от крана включения пневматического усилителя рулевого управления.
Отвернуть болты левого и правого кронштейнов крепления кабины и. при¬подняв переднюю часть кабины, подложить под кронштейны подкладки высо¬той 50—60 им.
Отвернуть болты крепления балки передней опоры двигателя.
Отвернуть болты крепления средних опор двигателя к раме автомобиля.
Снять двигатель вместе с коробкой передач при помощи съемника (рис. 43). слегка приподняв и подав двигатель вперед по ходу автомобиля. В момент подъема двигателя, как только включатель стартера окажется выше верхней полки продольной балки рамы, отьединить электропровод от включателя.
Рис. 43 . Приспособления для снятия двигателя
Двигатель ЯМЗ-238 разбирают в специально оборудованном для этих целей помещении. Снятые детали укладывать на деревянные или металлические подставки с медной облицовкой. Обтирать детали только чистой ветошью.
При разборке двигателя соблюдать следующий порядок:
После снятия двигателя с автомобиля установить его временно на подставку, с тем чтобы не повредить масляный поддон.
Отвернуть болты крепления коробки передач к картеру маховика, кроме двух верхних болтов. Зачалить коробку передач при помощи гибкого троса (если нет приспособления для снятия коробок передач).
Слегка натянуть трос при помощи подъемных средств. Отвернуть два верхних болта, приподнимая и покачивая коробку передач отделить ее от двигателя.
Отвернуть болты крепления и снять сцепление.
Снять левый и правый кронштейны средней опоры двигателя.
Отвернуть болты крепления и снять маслозаливной патрубок, прокладку и кляммер.
Снять воздушный фильтр.
Вынуть маслоизмерительный стержень.
Ослабить хомутики соединительных шлангов трубопровода подвода воздуха к компрессору, снять трубопровод и соединительные шланги.
Ослабить ремень привода компрессора при помощи натяжного устройства и снять ремень.
Снять трубопроводы, соединяющие компрессор с системами охлаждения и смазки двигателя. Снять компрессор и прокладку.
Ослабить натяжение ремня привода генератора и снять ремень. Снять генератор и кронштейн генератора.
Вывернуть стяжные болты хомутов крепления стартера. Вывести из кронштейнов пальцы и снять верхние хомуты стартера. Снять стартер и уплотнительное кольцо.
Снять перепускной и соединительные трубопроводы системы охлаждения, предварительно раскрепив их на коробках термостатов и корпусе водяного насоса. Снять ремень привода водяного насоса. Отвернуть гайки и снять водяной насос вместе с водораспределительным патрубком. Снять прокладку водяного насоса.