Снятие и разборка двигателя КрАЗ-256

Двигатель с автомобиля снимают вместе с коробкой передач. Последовательность снятия следующая:

Затормозить автомобиль ручным тормозом и подложить упоры под колеса.

Отключить аккумуляторные батареи выключателем «массы».

Поднять капот и закрепить его в поднятом положении.

Снять боковины капота.

Слить жидкость и масло из систем охлаждения и смазки.

Снять облицовку радиатора.

Отъединить тягу управления жалюзи радиатора.

Снять тяги крепления радиатора.

Снять нижний и верхний соединительные шланги радиатора.

Отъединить от двигателя шланги масляного радиатора.

Расшплинтовать и отвернуть гайки крепления водяного радиатора к раме автомобиля.

Снять радиаторы (водяной и масляный) в сборе с жалюзи и кожухом вентилятора.

Ослабить хомутики соединительных шлангов на водосборной трубе и сиять ее.

Отъединить от двигателя шланги радиатора отопителя кабины и тяги управления подачей топлива.

Снять воздухопровод от компрессора к влагомаслоотделителю.

Отъединить воздухопровод от регулятора давления воздуха.

Отъединить от двигателя топливопроводы слива топлива от форсунок и от топливного фильтра тонкой очистки.

Снять топливопровод от фильтра грубой очистки топлива.

Отъединить от фильтра грубой очистки топлива топливопровод подвода топлива к фильтру.

Примечание. При отъединении масляные, воздушные и топливные трубопроводы и шланги, а также штуцера или патрубки должны быть защищены от попадания пыли и грязи.

Отъединить приемные трубы глушителя от выпускных трубопроводов двигателя.

Снять коврики и панели пола.

Снять рычаг коробки передач в сборе с опорой. Отверстие в крышке коробки закрыть.

Отъединить фланец скользящей вилки карданного вала от фланца ведомо¬го вала коробки передач.

Отъединить тягу от рычага вала вилки выключения сцепления.

Отвернуть два болта крепления коробки передач к поперечине.

Отъединить электропровода от генератора, датчика температуры воды, датчика указателя давления масла и «массы» двигателя.

Отъединить трубопроводы от крана включения пневматического усилителя рулевого управления.

Отвернуть болты левого и правого кронштейнов крепления кабины и. при¬подняв переднюю часть кабины, подложить под кронштейны подкладки высо¬той 50—60 им.

Отвернуть болты крепления балки передней опоры двигателя.

Отвернуть болты крепления средних опор двигателя к раме автомобиля.

Снять двигатель вместе с коробкой передач при помощи съемника (рис. 43). слегка приподняв и подав двигатель вперед по ходу автомобиля. В момент подъема двигателя, как толь­ко включатель стартера ока­жется выше верхней полки продольной балки рамы, отье­динить электропровод от вклю­чателя.


Рис. 43 . Приспособления для снятия двигателя

Рис. 43 . Приспособления для снятия двигателя

Двигатель ЯМЗ-238 разби­рают в специально оборудо­ванном для этих целей помещении. Снятые детали укладывать на деревянные или металлические подставки с медной облицовкой. Обтирать детали только чистой ветошью.

При разборке двигателя соблюдать следующий поря­док:

После снятия двигателя с авто­мобиля установить его временно на подставку, с тем чтобы не повредить масляный поддон.

Отвернуть болты крепления ко­робки передач к картеру маховика, кроме двух верхних болтов. Зача­лить коробку передач при помощи гибкого троса (если нет приспособ­ления для снятия коробок передач).

Слегка натянуть трос при помощи подъемных средств. Отвернуть два верхних болта, приподнимая и по­качивая коробку передач отделить ее от двигателя.

Отвернуть болты крепления и снять сцепление.

Снять левый и правый кронштейны средней опоры двигателя.

Отвернуть болты крепления и снять маслозаливной патрубок, прокладку и кляммер.

Снять воздушный фильтр.

Вынуть маслоизмерительный стержень.

Ослабить хомутики соединительных шлангов трубопровода подвода воз­духа к компрессору, снять трубопровод и соединительные шланги.

Ослабить ремень привода компрессора при помощи натяжного устройства и снять ремень.

Снять трубопроводы, соединяющие компрессор с системами охлаждения и смазки двигателя. Снять компрессор и прокладку.

Ослабить натяжение ремня привода генератора и снять ремень. Снять ге­нератор и кронштейн генератора.

Вывернуть стяжные болты хомутов крепления стартера. Вывести из крон­штейнов пальцы и снять верхние хомуты стартера. Снять стартер и уплотни­тельное кольцо.

Снять перепускной и соединительные трубопроводы системы охлаждения, предварительно раскрепив их на коробках термостатов и корпусе водяного на­соса. Снять ремень привода водяного насоса. Отвернуть гайки и снять водяной насос вместе с водораспределительным патрубком. Снять прокладку водяного насоса.