Снятие и разборка ведущих мостов КрАЗ-257

Снятие заднего моста не представляет особых трудностей, а для снятия среднего моста необходимо снять всю тележку. По­рядок снятия тележки приведен в разделе «Ремонт ходовой ча­сти». Задний мост рекомендуется снимать в следующем порядке.

Отъединить гибкий шланг подвода воздуха к тормозным цилиндрам заднего моста от крестовины развода воздуха к цилиндрам.

Отвернуть гайки и отъединить шаровые пальцы реактивных штанг от балки на кг стартера редуктора моста, отъединить карданный вал привода моста ог фланца редуктора.

Приподнять заднюю часть автомобиля и выкатить задний мост. Под раму ав­томобиля установить подставку и опустить на нее автомобиль.Разборку моста рекомендуется выполнять на стенде, а при его отсутствии — на подставках. Порядок разборки моста сле­дующий.

Слить масло из картера моста.

Отвернуть гайки крепления колес и снять колеса.

Отвернуть гайки крепления фланцев Б (рис. 104) полуосей, извлечь конусные шайбы и при помощи отжимных болтов 5 отделить фланцы, снять прокладки и вынуть полуоси 4.Отвернуть гайки крепления редуктора, снять редуктор и извлечь сальники 2 полуосей.

Рис. 32. Главная передача

Рис. 32. Главная передача

Рис. 104. Ведущий мост

Рис. 104. Ведущий мостайки крепления фланцев Б

Снятие ступиц колес и разборка тормозов, при необходимости их ремонта, приведены в разделе «Ремонт ходовой части».

Редуктор разбирают на стенде или верстаке высотой 500—600 мм в следую­щем порядке.

Снять крышки подшипников дифференциала, вынуть большую цилиндричес­кую шестерню с дифференциалом и установить крышки на прежние места. Кар­тер редуктора и крышки подшипников дифференциала разукомплектовывать за­прещается. Отвернуть гайки и снять: корпус 15 (см. рис. 32) подшипников ведущей ко­нической шестерни в сборе и крышки-гнезда 7 и 12 подшипников вала ведущей цилиндрической шестерни при помощи отжимных болтов; вынуть вал ведущей цилиндрической шестерни из картера в сборе с подшипниками.

Отвернуть гайку и снять фланец 13 карданного вала с хвостовика вала ве­дущей конической шестерни 18.

Отвернуть болты и снять крышку сальника 14 и шайбу. Выпрессовать под прессом вал ведущей конической шестерни 18 из картера подшипников, снять распорную втулку 17 с шестерни.

При необходимости: выпрессовать наружные кольца подшипников из корпуса вала ведущей конической шестерни и гнезд вала ведущей цилиндрической шес­терни, используя съемник (рис. 105); спрессовать внутренние кольца подшипников с валом ведущих конической и цилиндрической шестерен, используя съемник (рис. 106); спрессовать ведомую коническую шестерню съемником (рис. 107) или под прессом. Ведущую и ведомую конические шестерни, при их пригодности к дальней­шей эксплуатации, разукомплектовывать запрещается.

Рис. 105. Съемник наружных колец подшипников главной передачи

Рис. 105. Съемник наружных колец подшипников главной передачи

Рис. 106. Съемник внутренних колец подшипников вала ведущей конической шестерен

Рис. 106. Съемник внутренних колец подшипников вала ведущей конической шестерни

Рис. 107. Съемник ведомой конической шестерни

Рис. 107. Съемник ведомой конической шестерни

Спрессовать подшипники дифференциала, установив захваты съемника и диски чашки. Срубить головки заклепок, выбить заклепки из чашек на разъединить

чашки дифференциала. После этого вынуть полуосевые шестерни 3 (см. рис. 32), опорные шайбы 22 шестерен, крестовину 6 с сателлитами 5 и шайбами сателлитов. Чашки дифференциала, пригодные к дальнейшей эксплуатации, разукомплектовы­вать запрещается.