Снятие и разборка генератора КрАЗ-256

Для снятия генератора с авто­мобиля необходимо: отъединить электропровода, отвернуть болт крепления генератора к верхней планке и снять приводной ремень, отвернуть болты нижних опор генератора и снять генератор.

Разбирают генератора в следующем порядке:

Очистить генератор от грязи, масла и протереть сухой салфеткой.Снять защитную ленту.

При помощи специального крючка приподнять пружины щеток натянуть щет­ки из щеткодержателей. Если щетки пригодны для дальнейшей эксплуатации, не­обходимо их пометить, чтобы при последующей сборке установить в свои щетко­держатели.

Отвернуть гайку 11 (рис. 139) крепления шкива генератора, снять пружин­ную шайбу 12, съемником снять шкив 14 и вынуть из паза вала якоря шпонку 10.

Риc. 139. Генератор

Риc. 139. Генератор

Отвернуть винты 3 и снять крышку 5 с прокладкой. Отвернуть гайку 4 и снять шайбу. Отвернуть стяжные шпильки крышек и снять крышку 1.

Вынуть якорь 19 в сборе с крышкой 15, спрессовать крышку с вала якоря и разобрать крышки 1 и /5;Генератор переменного тока разбирают в следующем порядке:

отвернуть два винта крепления корпуса щеток и снять его вместе со щетками; отвернуть четыре стяжных винта и снять заднюю крышку вместе со статором; отделить статор or задней крышки и отъединить фазные выводы обмотки статора ст соединительной панели;

отвернуть гайку крепления шкива, снять шкив и вентилятор; выбить шпонку шкива и извлечь упорную втулку вентилятора; спрессовать переднюю крышку вместе с подшипником с вала ротора; ротор следует разбирать только при необходимости замены шунтовой обмотки, для чего спрессовать шариковый подшипник, предварительно отвернув гайку его крепления, поочередно отпаять выводы катушки от контактных колеи и снять кольца с помощью двух отверток, выпрессовать вал ротора в сторону привода.

После разборки генератора металлические детали промывают в керосине или бензине, а детали, имеющие изоляцию, протирают салфеткой, слегка смоченной бензином.