Снятие и разборка генератора КрАЗ-256
Для снятия генератора с автомобиля необходимо: отъединить электропровода, отвернуть болт крепления генератора к верхней планке и снять приводной ремень, отвернуть болты нижних опор генератора и снять генератор.
Разбирают генератора в следующем порядке:
Очистить генератор от грязи, масла и протереть сухой салфеткой.Снять защитную ленту.
При помощи специального крючка приподнять пружины щеток натянуть щетки из щеткодержателей. Если щетки пригодны для дальнейшей эксплуатации, необходимо их пометить, чтобы при последующей сборке установить в свои щеткодержатели.
Отвернуть гайку 11 (рис. 139) крепления шкива генератора, снять пружинную шайбу 12, съемником снять шкив 14 и вынуть из паза вала якоря шпонку 10.
Риc. 139. Генератор
Отвернуть винты 3 и снять крышку 5 с прокладкой. Отвернуть гайку 4 и снять шайбу. Отвернуть стяжные шпильки крышек и снять крышку 1.
Вынуть якорь 19 в сборе с крышкой 15, спрессовать крышку с вала якоря и разобрать крышки 1 и /5;Генератор переменного тока разбирают в следующем порядке:отвернуть два винта крепления корпуса щеток и снять его вместе со щетками; отвернуть четыре стяжных винта и снять заднюю крышку вместе со статором; отделить статор or задней крышки и отъединить фазные выводы обмотки статора ст соединительной панели;
отвернуть гайку крепления шкива, снять шкив и вентилятор; выбить шпонку шкива и извлечь упорную втулку вентилятора; спрессовать переднюю крышку вместе с подшипником с вала ротора; ротор следует разбирать только при необходимости замены шунтовой обмотки, для чего спрессовать шариковый подшипник, предварительно отвернув гайку его крепления, поочередно отпаять выводы катушки от контактных колеи и снять кольца с помощью двух отверток, выпрессовать вал ротора в сторону привода.
После разборки генератора металлические детали промывают в керосине или бензине, а детали, имеющие изоляцию, протирают салфеткой, слегка смоченной бензином.