Снятие и разборка раздаточной коробки КрАЗ-256
Раздаточную коробку с автомобилей КрАЗ-256 и КрАЗ-256Б необходимо снять в следующем порядке.
Слить масло из обоих картеров коробки.
Снять инструментальный ящик, поднять платформу, закрепить ее в поднятом положении упорной подставкой и дополнительными упорами, обеспечивающими надежную фиксацию платформы в поднятом положении.
Отъединить: гибкий вал привода спидометра, тягу включения раздаточной коробки от промежуточного рычага, тягу от рычага вилки включения муфты блокировки дифференциала, тягу привода ручного тормоза от промежуточного малого рычага привода, тягу включения коробки отбора мощности от штока вилки включения коробки.
Отъединить карданные валы: основной промежуточный со стороны коробки передач и скрепить вилки кардана проволокой, привода среднего моста от фланца раздаточной коробки.
Отпустить контргайку тяги затяжки ручного тормоза и вывернуть тягу из вилки.
Отвернуть гайку крепления колодок ручного тормоза и сиять колодки.
Отъединить карданный вал привода заднего моста от барабана ручного тормоза.
1 — шестерня низшей передачи ведущего вала; 2—шестерня отбора мощности; 57 и 76— шпонки; 6, 20, 38, 40, 49, 59, 69 и 72— подшипники; 7 — крышка на шарика; 10— пружина; 11—шарик-фиксатор; 12—шток; 13— вилка: 33, 51 и 83— сальники; 18, 39, 61, 64, 73,77 и 84— опорные шайбы; 19, шей передачи промежуточного вала; 24— синхронизатор; 25— шлицевая вала; 27— втулка промежуточного вала передняя; 28—шайба; 29 — штуцер привода спидометра; 32— крышка сальника; 34— крышка переднего подтип 42 — вал привода среднего моста; 43— шестерня вала привода среднего вилки включения муфты блокировки дифференциала; 48— задний картер; вал; 58— задняя втулка промежуточного вала; 62— шестерня вала привода; 66—пружина; 67— шарик-фиксатор; 68— валик вилки муфты вала; 74— вал привода заднего моста; 75—крестовина дифференциала; вала привода заднего моста; 80— шлицевая втулка муфты блокировки 85— лифт; 86— вилка муфты блокировки дифференциала; 81— крышка
Отогнуть усики стопорных пластин болтов крепления крышек подшипников крестовины карданного вала привода насоса подъемного механизма платформы, вывернуть болты, снять крышки подшипников, вынуть подшипники и разъединить вилки кардана.
Завести трос между передним и задним картерами коробки, закрепить его на крюке грузоподъемного устройства и слегка натянуть.
коробка:
3 — шестерня высшей передачи ведущего вала; 4 — ведущий пал; 5, 41, 46. переднего картере; 6, 16, 22, 35, 41, 53 и 1(1— прокладки; 9 —пробка пружины 14 и 55 — фланцы; 15 — крышка переднего подшипника ведущего вала; 7, 37, 50 и 60 — сюдорные кольца; 21 — картер передний; 23 — шестерня низ- втулка синхронизатора; 26 шестерня высшей передачи промежуточного привода спидометра; 30 — регулировочная прокладка; 31 — ведомая шестерня пика промежуточного вала; 36 — ведущая шестерня привода спидометра: моста; 44 — передняя распорная втулка промежуточного вала; 45 — рычаг 52 — кольцо войлочное уплотнительное; 54 — крышка; 56—промежуточный среднего моста промежуточного вала, 63 — сателлит; 56 — обойма блокировки дифференциала; 71 — крышка заднего подшипника промежуточного 76 - шестерня привода заднего моста промежуточного вала; 79 — шестерня дифференциала; 81 — муфта блокировки дифференциала; 82 — крышка; заднего картера.
Вывернуть болты крышек кронштейнов крепления раздаточной коробки к раме и снять крышки. Вывернуть болты крышки переднего кронштейна подвески раздаточной коробки. Подкатить под автомобиль тележку и опустить на нее раздаточную коробку.
Для снятия раздаточной коробки с автомобилей КрАЗ-257 и КрАЗ-258 необходимо опустить одно из запасных колес. На автомобиле КрАЗ-258 дополнительно снять выпускную трубу глушителя. Остальные работы по снятию раздаточной коробки с этих автомобилей аналогичные работам, выполняемым на автомобилях КрАЗ-256 и КрАЗ-256Б за исключением снятия инструментального ящика, подъема платформы и отъединения карданного вала привода насоса подъемного механизма и тяги включения отбора мощности.
Разбирать раздаточную коробку Рис. 92. Универсальный съемник коробку удобно на специальном стенде, а при его отсутствии — на низком прочном верстаке. Рекомендуется следующий порядок разборки.
Отъединить скользящую вилку основного промежуточного вала от фланца раздаточной коробки, отвернуть гайку фланца крепления карданного вала к раздаточной коробке, снять фланец 14 (рис. 91) и шайбу фланца. Снять фланцы 55 карданов привода среднего и заднего мостов.
Рис. 91. Снятие и разборка раздаточной коробки
Вывернуть штуцер 29 привода спидометра, вынуть регулировочные прокладки 30 и ведомую шестерню 31 привода спидометра.
Снять кронштейн вала промежуточных рычагов ручного тормоза.
Снять крышку 15 переднего подшипника ведущего вала раздаточной коробки вместе с подушкой, крышки 34 и 71 переднего и заднего подшипников промежуточного вала и крышки 54 валов привода среднего на заднего мостов.
Отвернуть гайки подшипников 38 и 69 промежуточного вала раздаточной коробки, снять шайбы и шестерню 36 привода спидометра.
Снять стопорные кольца 50 задних подшипников валов привода среднего и заднего мостов и при помощи универсального съемника (рис. 92) с комплектом захватов № 1 (рис. 93) выпрессовать подшипники.
Рис. 92. Универсальний съемник
Рис.93. Полукольцевой захват №1 к универсальному съемнику
Вывернуть болты крепления крышки заднего картера 48 (см. рис. 91) и отжимными болтами отделить крышку 87 (задний картер раздаточной коробки разкомплектовывать с крышкой запрещается). В качестве отжимных болтов можно использовать два болта крепления крышки.
Вынуть вал привода среднего моста и вал привода заднего моста. Осторожно, чтобы не потерять шарики-фиксаторы, снять муфту 81 блокировки дифференциала. Вынуть шарики фиксаторы и проволочным крючком извлечь пружины 66 шариков.При помощи съемника (см. рис. 92) с комплектом захватов Л'с> 2 (рис. 94) спрессовать дифференциал раздаточной коробки (рис. 95) имеете с шестерней 78 (см. рис. 91), опорной шайбой 71 и шлицевой втулкой 80 муфты механизма блокировки дифференциала.
Рис. 94. Захват № 2 к универсальному съемнику
Рис. 95. Снятие дифференциала раздаточной коробки
Извлечь шпонки 57 из пазов промежуточного вала, снять опорную шайбу 73, шестерню 62 привода среднего моста и опорную шайбу 61.
Снять крышку 7 переднего картера (или коробку отбора мощности, установленную на этом месте в раздаточной коробке автомобилей КрАЗ-256 и КрАЗ-256Б).
Снять стопорное кольцо 19 переднего подшипника ведущего вала на съемником (см. рис. 92) с комплектом захватов As 1 выпрессовать передний подшипник 20 (см. рис. 91) ведущего вала. Подвинуть ведущий вал вперед, а затем вынуть его.
Сиять стопорное кольцо 37 переднего подшипника промежуточного вала и этим же съемником выпрессовать подшипник 38. снять опорную шайбу- 39 и переднюю шайбу шестерни низшей передачи.
Вывернуть болты крепления заднего картера, снять накладку и при помощи ломика отъединить задний
картер 48. Вынуть промежуточный вал раздаточной коробки, синхронизатор, шестерню низшей передачи и заднюю шайбу шестерни низшей передачи. При необходимости извлечении колец подшипников, оставшихся в картерах, вынуть замочные кольца и выбить крышки подшипников выколоткой изнутри картеров, после чего извлечь кольца подшипников.
Для разборки дифференциала раздаточной коробки вывернуть установочные винты обоймы и, поворачивая ее, спять с крестовины, снять шайбы 64 и сателлиты 63.
При необходимости спрессовать шестерни с ведущего вала, для чего: съемником спрессовать шестерню низшей передачи, как показано на рис. 96; надеть на шестерню отбора мощности стяжное кольцо Jv's 1 (рис. 97, б) наложить на нее два полукольца Ks 1 (рис. 97. а) так, чтобы внутренние бурты полуколец захватили тестерню, стянуть полукольца кольцом № 1 и, захватив съемником за наружные бурты полуколец, спрессовать шестерню отбора мощности. Шестерню высшей передачи спрессовывают на прессе.
Рис. 96. Снятие шестерни с ведущего вала
Рис. 97. Комплект переходных колец к универсальному съемнику: а) полукольцо № 1; б) стяжное кольцо № 1
Спрессовать шлицевую втулку 25 (см. рис. 91) синхронизатора с промежуточного вала, дли чего: наложить на втулку полукольца № 2 (рис. 98, и) так, чтобы внутренние бурты полуколец вошли между втулкой и торцом ступицы шестерни высшей передачи; надеть на полукольца стяжное кольцо Л" 2 (рис. 98, б) и, зацепив захватами № 1 съемника за наружный бурт полуколец, спрессовать втулку. При необходимости изготовления полуколец и стяжных колец руководствоваться рис. 97 и 98. Материал стяжных колец и полуколец — сталь 45. После изготовления полукольца и стяжные кольца закалить до твердости HRC 30- 37. Снять шлицевую втулку синхронизатора шпонки 57 (см. рис. 91), снять шестерню 26 высшей передачи с втулками в сборе и заднюю шайбу.
Рис. 98. Комплект переходных колец к универсальному съемнику : а) полукольцо № 2; б) стяжное кольцо № 2.
Разобрать и снять приводные механизмы блокировки дифференциала и включения раздаточной коробки, для чего: растцплинтовать стопорные винты
вилки включения механизма блокировки дифференциала и вынуть валик 68 вилки 86 с рычагом 45; снять крышки 82 и 32, сальники 83 и 33 валика вилки блокировки дифференциала и штока вилки включения раздаточной коробки; вывернуть пробку 9 шарика-фиксатора 11 вилки включения, проволочным крючком извлечь пружину и вынуть шарик-фиксатор; вывернуть установочный болт вилки включения раздаточной коробки, вынуть из картера шток 12 и вилку 13.