Снятие и разборка раздаточной коробки КрАЗ-256

Раздаточную коробку с автомобилей КрАЗ-256 и КрАЗ-256Б необходимо снять в следующем порядке.

Слить масло из обоих картеров коробки.

Снять инструментальный ящик, поднять платформу, закрепить ее в поднятом положении упорной подставкой и дополнительными упорами, обеспечивающими надежную фиксацию платформы в поднятом положении.

Отъединить: гибкий вал привода спидометра, тягу включения раздаточной коробки от промежуточного рычага, тягу от рычага вилки включения муфты бло­кировки дифференциала, тягу привода ручного тормоза от промежуточного ма­лого рычага привода, тягу включения коробки отбора мощности от штока вилки включения коробки.

Отъединить карданные валы: основной промежуточный со стороны коробки передач и скрепить вилки кардана проволокой, привода среднего моста от фланца раздаточной коробки.

Отпустить контргайку тяги затяжки ручного тормоза и вывернуть тягу из вилки.

Отвернуть гайку крепления колодок ручного тормоза и сиять колодки.

Отъединить карданный вал привода заднего моста от барабана ручного тор­моза.

1 — шестерня низшей передачи ведущего вала; 2—шестерня отбора мощности; 57 и 76— шпонки; 6, 20, 38, 40, 49, 59, 69 и 72— подшипники; 7 — крышка на шарика; 10— пружина; 11—шарик-фиксатор; 12—шток; 13— вилка: 33, 51 и 83— сальники; 18, 39, 61, 64, 73,77 и 84— опорные шайбы; 19, шей передачи промежуточного вала; 24— синхронизатор; 25— шлицевая вала; 27— втулка промежуточного вала передняя; 28шайба; 29штуцер привода спидометра; 32— крышка сальника; 34— крышка переднего подтип 42 вал привода среднего моста; 43— шестерня вала привода среднего вилки включения муфты блокировки дифференциала; 48— задний картер; вал; 58— задняя втулка промежуточного вала; 62— шестерня вала привода; 66—пружина; 67— шарик-фиксатор; 68— валик вилки муфты вала; 74— вал привода заднего моста; 75—крестовина дифференциала; вала привода заднего моста; 80— шлицевая втулка муфты блокировки 85— лифт; 86— вилка муфты блокировки дифференциала; 81— крышка

Отогнуть усики стопорных пластин болтов крепления крышек подшипников крестовины карданного вала привода насоса подъемного механизма платформы, вывернуть болты, снять крышки подшипников, вынуть подшипники и разъединить вилки кардана.

Завести трос между передним и задним картерами коробки, закрепить его на крюке грузоподъемного устройства и слегка натянуть.

коробка:

3 — шестерня высшей передачи ведущего вала; 4 — ведущий пал; 5, 41, 46. переднего картере; 6, 16, 22, 35, 41, 53 и 1(1прокладки; 9 пробка пружины 14 и 55 — фланцы; 15 — крышка переднего подшипника ведущего вала; 7, 37, 50 и 60 — сюдорные кольца; 21 — картер передний; 23 — шестерня низ- втулка синхронизатора; 26 шестерня высшей передачи промежуточного привода спидометра; 30 — регулировочная прокладка; 31 — ведомая шестерня пика промежуточного вала; 36 — ведущая шестерня привода спидометра: моста; 44 — передняя распорная втулка промежуточного вала; 45 — рычаг 52 — кольцо войлочное уплотнительное; 54 — крышка; 56—промежуточный среднего моста промежуточного вала, 63 — сателлит; 56 — обойма блокировки дифференциала; 71 — крышка заднего подшипника промежуточного 76 - шестерня привода заднего моста промежуточного вала; 79 — шестерня дифференциала; 81 — муфта блокировки дифференциала; 82 — крышка; заднего картера.

Вывернуть болты крышек кронштейнов крепления раздаточной коробки к ра­ме и снять крышки. Вывернуть болты крышки переднего кронштейна подвески раздаточной коробки. Подкатить под автомобиль тележку и опустить на нее раздаточную коробку.

Для снятия раздаточ­ной коробки с автомоби­лей КрАЗ-257 и КрАЗ-258 необходимо опустить одно из запасных колес. На ав­томобиле КрАЗ-258 до­полнительно снять выпускную трубу глушителя. Остальные работы по сня­тию раздаточной коробки с этих автомобилей ана­логичные работам, выпол­няемым на автомобилях КрАЗ-256 и КрАЗ-256Б за исключением снятия инструментального ящи­ка, подъема платформы и отъединения карданного вала привода насоса подъемного механизма и тяги включения отбора мощности.

Разбирать раздаточную коробку Рис. 92. Универсальный съемник коробку удобно на специальном стенде, а при его отсутствии — на низком прочном верстаке. Рекомендуется следующий порядок разборки.

Отъединить скользящую вилку основного промежуточного вала от фланца раздаточной коробки, отвернуть гайку фланца крепления карданного вала к раз­даточной коробке, снять фланец 14 (рис. 91) и шайбу фланца. Снять фланцы 55 карданов привода среднего и заднего мостов.

Рис. 91. Снятие и разборка раздаточной коробки

Рис. 91. Снятие и разборка раздаточной коробки

Рис. 91. Снятие и разборка раздаточной коробки

Вывернуть штуцер 29 привода спидометра, вынуть регулировочные проклад­ки 30 и ведомую шестерню 31 привода спидометра.

Снять кронштейн вала промежуточных рычагов ручного тормоза.

Снять крышку 15 переднего подшипника ведущего вала раздаточной короб­ки вместе с подушкой, крышки 34 и 71 переднего и заднего подшипников про­межуточного вала и крышки 54 валов привода среднего на заднего мостов.

Отвернуть гайки подшипников 38 и 69 промежуточного вала раздаточной ко­робки, снять шайбы и шестерню 36 привода спидометра.

Снять стопорные кольца 50 задних подшипников валов привода среднего и заднего мостов и при помощи универсального съемника (рис. 92) с комплектом захватов № 1 (рис. 93) выпрессовать подшипники.

Рис. 92. Универсальний съемник

Рис. 92. Универсальний съемник

Рис.93. Полукольцевой захват №1 к универсальному съемнику

Рис.93. Полукольцевой захват №1 к универсальному съемнику

Вывернуть болты крепления крышки заднего картера 48 (см. рис. 91) и от­жимными болтами отделить крышку 87 (задний картер раздаточной коробки разкомплектовывать с крышкой запрещается). В качестве отжимных болтов можно использовать два болта крепления крышки.

Вынуть вал привода среднего моста и вал привода заднего моста. Осторож­но, чтобы не потерять шарики-фиксаторы, снять муфту 81 блокировки дифферен­циала. Вынуть шарики фиксаторы и проволочным крючком извлечь пружины 66 шариков.При помощи съемника (см. рис. 92) с комплектом захватов Л'с> 2 (рис. 94) спрессовать дифференциал раздаточной коробки (рис. 95) имеете с шестерней 78 (см. рис. 91), опорной шайбой 71 и шлицевой втулкой 80 муфты меха­низма блокировки дифференциала.

Рис. 94. Захват № 2 к универсальному съемнику

Рис. 94. Захват № 2 к универсальному съемнику

Рис. 95. Снятие дифференциала раздаточной коробки

Рис. 95. Снятие дифференциала раздаточной коробки

Извлечь шпонки 57 из пазов про­межуточного вала, снять опорную шайбу 73, шестерню 62 привода сред­него моста и опорную шайбу 61.

Снять крышку 7 переднего кар­тера (или коробку отбора мощности, установленную на этом месте в раз­даточной коробке автомобилей КрАЗ-256 и КрАЗ-256Б).

Снять стопорное кольцо 19 пе­реднего подшипника ведущего вала на съемником (см. рис. 92) с комп­лектом захватов As 1 выпрессовать передний подшипник 20 (см. рис. 91) ведущего вала. Подвинуть ведущий вал вперед, а затем вынуть его.

Сиять стопорное кольцо 37 пе­реднего подшипника промежуточного вала и этим же съемником выпрессовать подшипник 38. снять опорную шайбу- 39 и переднюю шайбу шестер­ни низшей передачи.

Вывернуть болты крепления зад­него картера, снять накладку и при помощи ломика отъединить задний

картер 48. Вынуть промежуточный вал раздаточной коробки, синхронизатор, шестерню низшей передачи и заднюю шайбу шестерни низшей передачи. При необходимости извлечении колец подшипников, оставшихся в картерах, вынуть замочные кольца и выбить крышки подшипников выколоткой изнутри картеров, после чего извлечь кольца подшипников.

Для разборки дифференциала раздаточной коробки вывернуть установоч­ные винты обоймы и, поворачивая ее, спять с крестовины, снять шайбы 64 и сателлиты 63.

При необходимости спрессовать шестерни с ведущего вала, для чего: съем­ником спрессовать шестерню низшей передачи, как показано на рис. 96; надеть на шестерню отбора мощности стяжное кольцо Jv's 1 (рис. 97, б) наложить на нее два полукольца Ks 1 (рис. 97. а) так, чтобы внутренние бурты полуко­лец захватили тестерню, стянуть полукольца кольцом № 1 и, захватив съемником за наружные бурты полуколец, спрессовать шестерню отбора мощности. Шестерню высшей передачи спрессовывают на прессе.

Рис. 96. Снятие шестерни с ведущего вала

Рис. 96. Снятие шестерни с ведущего вала

Рис. 97. Комплект переходных колец к универсальному съемнику

Рис. 97. Комплект переходных колец к универсальному съемнику: а) полукольцо № 1; б) стяжное кольцо № 1

Спрессовать шлицевую втулку 25 (см. рис. 91) синхронизатора с промежу­точного вала, дли чего: наложить на втулку полукольца № 2 (рис. 98, и) так, чтобы внутренние бурты полуколец вошли между втулкой и торцом ступицы шестерни высшей передачи; надеть на полукольца стяжное кольцо Л" 2 (рис. 98, б) и, зацепив захватами № 1 съемника за наружный бурт полуколец, спрессовать втулку. При необходимости изготовления полуколец и стяжных колец руководствоваться рис. 97 и 98. Материал стяжных колец и полуколец — сталь 45. После изготовления полукольца и стяжные кольца закалить до твердо­сти HRC 30- 37. Снять шлицевую втулку синхронизатора шпонки 57 (см. рис. 91), снять шестерню 26 высшей передачи с втулками в сборе и заднюю шайбу.

Рис. 98. Комплект переходных колец к универсальному съемнику

Рис. 98. Комплект переходных колец к универсальному съемнику : а) полукольцо № 2; б) стяжное кольцо № 2.

Разобрать и снять приводные механизмы блокировки дифференциала и включения раздаточной коробки, для чего: растцплинтовать стопорные винты

вилки включения механизма блокировки дифференциала и вынуть валик 68 вил­ки 86 с рычагом 45; снять крышки 82 и 32, сальники 83 и 33 валика вилки блокировки дифференциала и штока вилки включения раздаточной коробки; вывернуть пробку 9 шарика-фиксатора 11 вилки включения, проволочным крючком извлечь пружину и вынуть шарик-фиксатор; вывернуть установочный болт вилки включе­ния раздаточной коробки, вынуть из картера шток 12 и вилку 13.