Установка угла опережения впрыска топлива КрАЗ-257
На двигателях ЯМЗ-238А и ЯМЗ-238 установлена автоматическая муфта опережения впрыска топлива, позволяющая изменять момент начала подачи топлива в цилиндры. Установочный угол опережения впрыска топлива зависит от особенностей каждой отдельной муфты и наносится на корпусе муфты цифрами 16, 18 или 20.
Угол опережения впрыска топлива необходимо устанавливать в следующей последовательности.
Проверить совмещение нулевых метой на муфте опережения впрыска топлива на ведущей полумуфте валика привода топливного насоса. Метки должны совпадать (рис. 19). На двигателях, проработавших длительное время, нулевые метки могут не совпадать.
Рис. 19. Совмещение меток на муфте опережение впрыска и на ведущей полумуфте привода валика топливного насоса
Снять топливопровод высокого давления с первой секции топливного насоса высокого давления и на ее место установить моментоскоп (рис. 20).
Рис. 20. Моментоскоп
Включить подачу топлива, установив рукоятку ручного управления подачи топлива в среднее положение.
Отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса и, перемещая ее вверх и вниз, прокачать систему питания. Снять крышку люка с картера маховика и специальным ломиком вращать коленчатый вал двигателя против часовой стрелки (если смотреть по ходу движения автомобиля до появления топлива в стеклянной трубке моментоскопа. Коленчатый вал можно вращать и за болт крепления его шкива.
Медленно проворачивая коленчатый вал двигателя против часовой стрелки, внимательно следить за уровнем топлива в стеклянной трубке моментоскопа. В момент начала движения топлива в трубке риска с цифрой на маховике должна совпасть с указателем 1 (рис. 21) на картере маховика. Эта цифра должна соответствовать цифре, выбитой на горце муфта опережения впрыска топлива.
Рис. 21. Совмещение рисок на маховике с указателем на картере маховика
Если в момент начала движения топлива в трубке моментоскопа риска с цифрой еще не совместилась с указателем на карте¬ре маховика, необходимо:
ослабить болты 3 (см. рис. 19) крепления ведущей полумуфты 2 валика привода топливного насоса к автоматической муфте 1 опережения впрыска топлива;
развернуть муфту валика привода на ее фланце против на¬правления вращения закрепить болтами. При повороте муфты следует помнить, что одно деление на фланце полумуфты соответствует четырем делениям на маховике или крышке шестерен распределения;
вновь проверить установку угла опережения впрыска топлива.
В случае, если в момент начала движения топлива в трубке моментоскопа риска на маховике уже прошла указатель /
(см. рис. 21), муфту валика привода необходимо повернуть по направлению ее вращения.
Рис. 20. Моментоскоп.
1 — стеклянная трубка; 2— переходная трубка; 3—металлическая трубка; 4 — уплотнительная шайба; 5 — накидная гайка
По окончании регулировки рекомендуется запомнить взаимное положение рисунок на муфте и фланце валика привода с тем, чтобы в дальнейшем периодически проверять их взаимное положение.
Проверка и регулировка форсунок
Проверять и регулировать форсунки рекомендуется на приборе КП-1609А. При обслуживании каждую форсунку проверяют на качество распыла топлива и давление подъема иглы.
Если несовпадение рисунок на маховике и крышке шестерен распределения не превышает одно деление, установку угла опережения впрыска топлива можно не регулировать.