Возможные неисправности и способы их устранения подъемного механизма

Возможные неисправности деталей подъемного механизма и способы их устранения. Цилиндр подъемного механизма после длительной эксплуатации может иметь износ, царапины и задиры на зеркале. Износ цилиндра допускается до диаметра 228,5 мм при замере на расстоянии 200—250 мм от торца цилиндра. Продольные риски глубиной более 0,5—0,7 мм или задиры на зер­кале цилиндра следует зачистить, обезжирить и запаять припоем ПОС-ЗО. Лишний припой снять шабером.

В случае износа или срыва резьбы в опорной головке цилиндра под шпильки крепления корпуса масляного насоса необходимо ус­тановить ввертыши или заварить отверстия сваркой и нарезать но­вую резьбу номинального размера.

Поршень цилиндра может иметь задиры и царапины на рабочей поверхности, износ по наружному диаметру и износ ка­навок под поршневые кольца. Износ канавок по ширине допускает­ся до размера 5,1 мм. По наружному диаметру поршень не должен быть меньше 227,5 мм. Обнаружен­ные на рабочей поверхности риски должны быть тщательно зачищены. Трещины на поверхности поршней не изнашиваются по толщине и шири­не. Толщина кольца в месте наибольшего износа должна быть не менее 7,3 мм, ширина не менее 4,8 мм. Зазор в стыке кольца при установке его к цилиндр не должен превышать 1 мм.

Шток поршня может иметь изгиб или износ по диаметру на длине хода. Изгиб по длине хода не должен превышать 0,5 мм и может быть устранен правкой под прессом. Износ штока на длине хода допускается до диаметра 51,8 мм.

Задние крышки цилиндров при наличии сколок на вы­ступах и трещин заменяют. Допускается срыв первых двух ниток резьбы. Диаметр отверстия под шток должен быть не более 52,6 мм. В случае, если износ отверстия превышает указанный размер, возможна постановка втулки с предварительной расточкой крыш­ки. При этом втулку ставят с натягом 0,05—0,08 мм, а отверстие обрабатывают в сборе с крышкой до диаметра 52+®-^ мм. Чисто­та поверхности обработанной втулки — V7—SJ8. Смешение оси отверстия относительно оси крышки не должно превышать 0,1 мм.

Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры в сопряжениях поршневой группы подъемного механизма даны в табл. 51.

Масляный насос. В корпусе насоса возможен износ боко­вых полостей, образование задиров и глубоких царапин. Может иметь место ослабление посадки подшипников, срыв резьбы в от­верстиях. Износ боковых полостей шестерни в корпусе допускает­ся до 110,58 мм. Задиры и глубокие царапины следует зачистить, обезжирить и запаять припоем ПОС-ЗО. Места пайки зачистить заподлицо с основной поверхностью.

Таблица 38

Номинальные и придельно допустимые без ремонта размеры в сопряжениях поршневой группы подъемного механизма


№ Детали Наименование сопряжения Размеры, мм
номинальный
Размеры, мм
допустимый без ремонта
220В-8603018 Цилиндр - внутренний диаметр 228+0,185 228,5
220В-8603040А Поршень - наружный диаметр 228-0,180
-0,330
227,5
220В-8603040А Поршень - ширина канавки под кольцо 5+0,048 5,1
220В-8603042 Кольцо поршня - толщина 4,9-0,048 4,8
220В-8603044 Шток поршня - диаметр 52-0,040
-0,120
51,8
220В-8603055Б1 Задняя крышка цилиндра - диаметр отверстия 52+0,195
+0,095
52,1
Изношенные игольчатые под
шипники заменить новыми. Срыв резьбы в отверстиях ремонти­руют постановкой ввертышей и нарезкой новой резьбы номиналь­ного размера. Трещины на корпусе насоса не допускаются.

Крышка корпуса насоса может иметь трещины и сколы. При обнаружении трещин, проходящих через посадочные гнезда иголь­чатых подшипников, крышку заменяют. Трещины у отверстий под шпильки крепления крышки и сколы можно устранить заваркой с предварительной разделкой трещины. После сварки плоскость крышки шлифуют.

Шестерни насоса могут иметь износ по толщине зуба, по на­ружному диаметру и по боковым поверхностям. Задиры и глубо­кие царапины на торцовых поверхностях шестерен не допускают­ся. Износ зубьев шестерен при замере по делительной окружности (на расстоянии 10,18 мм от кромки головки) допускается до раз­мера 12,37 мм. Износ шестерен по наружному диаметру допу­скается до 110,37 мм. На рабочей поверхности зубьев допускается сыпь, но не более 25% поверхности. Износ боковых поверхностей шестерен допускается до размера шестерни по ширине 69,74 мм. Если на боковых поверхностях обнаружена неравномерная выра­ботка, задиры или глубокие риски, эти поверхности шлифуют до размера шестерни но ширине 69,34 мм. В этом случае при сборке насоса устанавливают дополнительную прокладку толщиной 0,5 мм для компенсации толщины снятого слоя металла при шлифовке.

Рабочие поверхности прокладки (рис. 158) шестерен могут иметь неравномерный износ, задиры и риски. Устранение этих де­фектов допускается шлифованием или переворачиванием неизно­шенной плоскостью к шестерням. Зазор, образовавшийся в резуль­тате перешлифовки, необходимо устранить подбором прокладок, обезпечивающих осевой зазор шестерен 0,2 мм.

Рис. 158. Прокладка шестерни ( 220В-8604074 ) масляного насоса подъемного механизма

Рис. 158. Прокладка шестерни ( 220В-8604074 ) масляного насоса подъемного механизма

Валики шестерен могут иметь износ до диаметра 29,92 мм. При снятии ведущей шестерни с валика срезать фиксатор под прессом.

Рабочая поверхность обратного клапана не должна иметь ца­рапин и задиров. Царапины и задиры тщательно зачищают. Кла­пан должен свободно

вращаться в своем гнезде. Следует проверить состояние рабочей кромки седла обратного клапана и при необхо­димости осадить ее шариком диаметром Р/з. Длина пружины обратного клапана должна быть 56 мм. Не допускается продоль­ный изгиб пружины. При изгибе пружину правят.