Возможные неисправности и методы их устранения КрАЗ-256, КрАЗ-257
Возможные неисправности рулевого механизма и способы их устранения. Номинальные и допустимые без ремонта размеры в основных сопряжениях рулевого механизма приведены в табл. 31.
В картере возможны:
износ отверстий под наружные кольца верхнего и нижнего подшипников рулевого вала и под игольчатые подшипники вала сектора;
износ упорного штифта 24 (см. рис. 125). Износ штифта определяется замером расстояния от опорной поверхности штифта до плоскости разъема картера. Это расстояние должно быть не более 78,2 мм. В случае его большего значения, упорный штифт заменить новым, а указанный выше размер установить в пределах 77,90—78,15 мм;трещины, не проходящие через посадочные места подшипников, можно заваривать газовой сваркой с предварительным общим подогревом картера. При обнаружении трещин, проходящих через посадочные места подшипников, картер заменяют;износ игольчатых подшипников вала сектора. Износ подшипников проверяют калибром (диаметр 45,1+0,002 мм). Подшипники пригодны к дальнейшей эксплуатации, если иглы не имеют одностороннего износа и калибр не проходит в отверстие подшипника или проходит со значительным усилием.
Рулевой вал может иметь износ шеек под внутренние кольца подшипников.
У сектора может быть:
износ зубьев, который проверяют контрольным шариком диаметром 7,12+0,002 мм. При замере износа контрольный шарик закладывают между зубьями, при этом по шарику от нижнего торца сектора должен быть не менее 25,7 мм во впадинах среднего зуба и 25,75 мм во впадинах крайних зубьев;
износ шеек вала сектора под игольчатыми подшипниками и под сальником;
износ регулировочной шайбы между торцами крышки картера и сектором.
У червяка рулевого вала может быть износ зубьев по толщине. Износ зубьев проверяют при помощи двух контрольных роликов диаметром 7,2 + 0,002 мм. Размер по роликам при закладывании их между зубьями в диаметральной плоскости должен быть не менее 62,9 мм. Выкрашивание цементационного слоя не допускается.
Боковая крышка карьера может иметь:
износ упорного штифта 25 (см. рис. 125). Износ определяют замером высоты выступающей части штифта над плоскостью крышки. Выступание штифта над плоскостью крышки должно быть в пределах 0,65—0,85 мм;
допускаются сколы, охватывающие не более одного отверстия под болты. Трещины в крышке не допускаются.
Сборка рулевого механизма. Рулевой механизм необходимо собирать в следующем порядке.
Напрессовать на рулевой вал 13 (см. рис. 125) внутреннее кольцо верхнего подшипника 9, распорную втулку 8, червяк 7 до упора, внутреннее кольцо нижнего подшипника 6 и установить стопорное кольцо.
Запрессовать в картер наружное кольцо нижнего подшипника С и игольчатые подшипники 19, установив между ними распорную втулку 22. Иглы подшипников должны свободно вращаться и не выпадать из гнезд.
Подсобранный рулевой вал 13 установить в картер и запрессовать наружное кольцо верхнего подшипника 9.
Установить регулировочные прокладки 10 и усиком во впадину картера, завернуть крышку 12 вместе с рулевой колонкой в сборе.
Отрегулировать затяжку подшипников рулевого вала. Осевой люфт подшипников вала не допускается.
После регулировки подшипников край замковой шайбы и отогнуть на грань верхней крышки.
Ввести сектор 4 в зацепление с червяком 7 по меткам на червяке и секторе. Перед установкой сектора зубья червяка и сектора смазать трансмиссионным маслом. Рекомендуется червяк и сектор устанавливать комплектно (номер комплекта 200—3401037).
Установить упорную шайбу 3, прокладку 2, боковую крышку 1 картера и затянуть болты ее крепления. Перед установкой крышки проверить зазор между ниткой червяка и упорным штифтом 24. Зазор должен быть 0,15—0,55 мм. Зазор между торцом сектора и упорным штифтом 25 должен быть 0,37—0,67 мм.
Отрегулировать зацепление червяка с сектором и проверить, правильно ли отрегулирован рулевой механизм в целом.
Запрессовать в рулевой механизм сальник 20, предварительно вставив упорную шайбу 21, верхний шариковый подшипник вала; установить уплотнительное кольцо вала, прокладку и нижнюю крышку 23 картера.
Установить сектор в среднее положение по меткам на торие вала и картера. По меткам установить на вал сектора ведущий рычаг 16 (см. рис.. 37) и рычаг управления 18 н закрепить их гайкой 15.
Установить и закрепить рулевой механизм на автомобиле, подсоединить продольную рулевую тягу и тягу привода воздухораспределителя, установить и закрепить рулевое колесо и собрать контактную группу звукового сигнала. Заполнить картер рулевого механизма смазкой.