Возможные неисправности и методы их устранения КрАЗ-256, КрАЗ-257

Возможные неисправности рулевого механизма и способы их устранения. Номинальные и допустимые без ремонта размеры в основных сопряжениях рулевого механизма приведены в табл. 31.

В картере возможны:

износ отверстий под наружные кольца верхнего и нижнего подшипников рулевого вала и под игольчатые подшипники вала сектора;

износ упорного штифта 24 (см. рис. 125). Износ штифта опре­деляется замером расстояния от опорной поверхности штифта до плоскости разъема картера. Это расстояние должно быть не бо­лее 78,2 мм. В случае его большего значения, упорный штифт заменить новым, а указанный выше размер установить в преде­лах 77,90—78,15 мм;

трещины, не проходящие через посадочные места подшипни­ков, можно заваривать газовой сваркой с предварительным об­щим подогревом картера. При обнаружении трещин, проходящих через посадочные места подшипников, картер заменяют;износ игольчатых подшипников вала сектора. Износ подшип­ников проверяют калибром (диаметр 45,1+0,002 мм). Подшип­ники пригодны к дальнейшей эксплуатации, если иглы не имеют одностороннего износа и калибр не проходит в отверстие подшип­ника или проходит со значительным усилием.

Рулевой вал может иметь износ шеек под внутренние коль­ца подшипников.

У сектора может быть:

износ зубьев, который проверяют контрольным шариком диа­метром 7,12+0,002 мм. При замере износа контрольный шарик закладывают между зубьями, при этом по шарику от нижнего торца сектора должен быть не менее 25,7 мм во впа­динах среднего зуба и 25,75 мм во впадинах крайних зубьев;

износ шеек вала сектора под игольчатыми подшипниками и под сальником;

износ регулировочной шайбы между торцами крышки картера и сектором.

У червяка рулевого вала может быть износ зубьев по толщине. Износ зубьев проверяют при помощи двух контрольных роликов диаметром 7,2 + 0,002 мм. Размер по роликам при закла­дывании их между зубьями в диаметральной плоскости должен быть не менее 62,9 мм. Выкрашивание цементационного слоя не допускается.

Боковая крышка карьера может иметь:

износ упорного штифта 25 (см. рис. 125). Износ определяют замером высоты выступающей части штифта над плоскостью крышки. Выступание штифта над плоскостью крышки должно быть в пределах 0,65—0,85 мм;

допускаются сколы, охватывающие не более одного отверстия под болты. Трещины в крышке не допускаются.

Сборка рулевого механизма. Рулевой механизм необходимо собирать в следующем порядке.

Напрессовать на рулевой вал 13 (см. рис. 125) внутреннее кольцо верхнего подшипника 9, распорную втулку 8, червяк 7 до упора, внутреннее кольцо нижне­го подшипника 6 и установить стопорное кольцо.

Запрессовать в картер наружное кольцо нижнего подшипника С и игольча­тые подшипники 19, установив между ними распорную втулку 22. Иглы подшип­ников должны свободно вращаться и не выпадать из гнезд.

Подсобранный рулевой вал 13 установить в картер и запрессовать наружное кольцо верхнего подшипника 9.

Установить регулировочные прокладки 10 и усиком во впадину картера, завернуть крышку 12 вместе с рулевой колонкой в сборе.

Отрегулировать затяжку подшипников рулевого вала. Осевой люфт подшип­ников вала не допускается.

После регулировки подшипников край замковой шайбы и отогнуть на грань верхней крышки.

Ввести сектор 4 в зацепление с червяком 7 по меткам на червяке и секторе. Перед установкой сектора зубья червяка и сектора смазать трансмиссионным мас­лом. Рекомендуется червяк и сектор устанавливать комплектно (номер комплек­та 200—3401037).

Установить упорную шайбу 3, прокладку 2, боковую крышку 1 картера и затянуть болты ее крепления. Перед установкой крышки проверить зазор между ниткой червяка и упорным штифтом 24. Зазор должен быть 0,15—0,55 мм. Зазор между торцом сектора и упорным штифтом 25 должен быть 0,37—0,67 мм.

Отрегулировать зацепление червяка с сектором и проверить, правильно ли от­регулирован рулевой механизм в целом.

Запрессовать в рулевой механизм сальник 20, предварительно вставив упор­ную шайбу 21, верхний шариковый подшипник вала; установить уплотнительное кольцо вала, прокладку и нижнюю крышку 23 картера.

Установить сектор в среднее положение по меткам на торие вала и картера. По меткам установить на вал сектора ведущий рычаг 16 (см. рис.. 37) и рычаг управления 18 н закрепить их гайкой 15.

Установить и закрепить рулевой механизм на автомобиле, подсоединить про­дольную рулевую тягу и тягу привода воздухораспределителя, установить и за­крепить рулевое колесо и собрать контактную группу звукового сигнала. Запол­нить картер рулевого механизма смазкой.