Возможные неисправности и проверка работы звуковых сигналов КрАЗ-256
Неисправность |
Причины неисправности |
Слабый или дребезжащий звук Быстрое подгорание контактов сигнала Сигнал не работает Беспрерывное звучание |
Подгорание контактов сигнала; нарушение регулировки; трещины в мембране Пробой диэлектрика конденсатора или обрыв искрогасящего сопротивления Нарушена регулировка или повреждена обмотка катушки (замыкание, обрыв) Сваривание контактов |
Проверка работы и регулировка сигналов. Поступивший в ремонт комплект сигналов присоединить к аккумуляторной батарее через амперметр и проверить. Звук сигналов должен быть чистым, без дребезжания и хрипов. Прослушивают комплекты с закрытыми крышками с обязательной подвеской сто за кронштейн на подставке, свободной от дребезжания. Сигнал должен нормально звучать при напряжении не ниже 22 в. Сила тока, потребляемого комплектом сигналов, не должна превышать 5 а (при номинальном напряжении).
Сигнал регулируют в следующем порядке.
Закрепить сигнал в таком положении, как он установлен на автомобиле. Снять крышки 2 (см. рис. 154) и держатель 3. Проверить магнитный зазор А (рис. 153) между якорем 4 ,i ярмом И. Зазор не должен выходить за пределы 30% от величины, установленной при регулировке (0,7 — 0,8 мм). Зазор регулируют вращением якоря. Изменение величины зазора изменяет тональность звука.
Рис. 153. Регулировка звукового сигнала
Рис. 154. Детали звукового сигнала
Проверить состояние и положение контактов прерывателя. Несовпадение осей контактов прерывателя не должно выходить за пределы 0,2 мм.
Подключить поочередно звуковые сигналы к аккумуляторной батарее и отрегулировать. Сигнал регулируют на максимальное звучание и на требуемый тон. Вначале регулируют по тону, а затем на силу звучания.
Тон звука регулируют изменением упругости стальной пружины 3, а также изменением зазора между якорем 4 и сердечником 5, в результате чего изменяется частота колебаний мембраны. При слишком низком или слишком высоком тоне ослабить верхнюю гайку 2, а нижнюю гайку 1 вращать по часовой стрелке для повышения тона и против часовой стрелки для понижения тона. После регулировки закрепить гайку 2 и проверить звучание сигнала.
Если этой регулировкой тон звука отрегулировать не удается, то необходимо отрегулировать зазор между якорем 4 и сердечником 5. При этом, если возникает необходимость изменения положения пружины 3. отпустить гайки 1 и 2 и установить пружину 3 параллельно якорю 4. Ослабить гайку 6 и вращать якорь 4 по резьбе штока до тех пор, пока зазор между якорем и сердечником станет 0,7 — 0,8 мм. При уменьшении зазора том звука повышается, при увеличении—понижается. После этой регулировки закрепить якорь гайкой и проверить звучание сигнала.
Силу звука сигнала регулируют изменением силы сжатия контактов прерывателя, что приводит к изменению величины тока в цепи сигнала.
При регулировке, придерживая одним ключом гайку 7, трутшум отпустить контргайку 3. После этого включить сигнал не вращать регулировочную гайку 7 в обе стороны до получения необходимой силы звука. Нормальным считается давление контактов прерывателя—1,2— 2,5 кГ. При регулировке допускается подгибание верхней контактной пластины. После регулировки затянуть контргайку 8 и закрасить лаком. Закрыть сигнал крышкой и проверить его звучание.