Возможные неисправности и проверка работы звуковых сигналов КрАЗ-256

Неисправность

Причины неисправности

Слабый или дребезжащий звук

Быстрое подгорание контактов сиг­нала

Сигнал не работает Беспрерывное звучание

Подгорание контактов сигнала; на­рушение регулировки; трещины в мем­бране

Пробой диэлектрика конденсатора или обрыв искрогасящего сопротивле­ния

Нарушена регулировка или повреж­дена обмотка катушки (замыкание, об­рыв)

Сваривание контактов

Проверка работы и регулировка сигналов. Поступивший в ре­монт комплект сигналов присоединить к аккумуляторной батарее через амперметр и проверить. Звук сигналов должен быть чистым, без дребезжания и хрипов. Прослушивают комплекты с закрыты­ми крышками с обязательной подвеской сто за кронштейн на подставке, свободной от дребезжания. Сигнал должен нормально звучать при напряжении не ниже 22 в. Сила тока, потребляемого комплектом сигналов, не должна превышать 5 а (при номиналь­ном напряжении).

Сигнал регулируют в следующем порядке.

Закрепить сигнал в таком положении, как он установлен на автомобиле. Снять крышки 2 (см. рис. 154) и держатель 3. Проверить магнитный зазор А (рис. 153) между якорем 4 ,i ярмом И. Зазор не должен выходить за пределы 30% от величи­ны, установленной при регулировке (0,7 — 0,8 мм). Зазор регули­руют вращением якоря. Изменение величины зазора изменяет то­нальность звука.

Рис. 153. Регулировка звукового сигнала

Рис. 153. Регулировка звукового сигнала

Рис. 154. Детали звукового сигнала

Рис. 154. Детали звукового сигнала

Проверить состояние и положение контактов прерывателя. Несовпадение осей контактов прерывателя не должно выходить за пределы 0,2 мм.

Подключить поочередно звуковые сигналы к аккумуляторной батарее и отрегулировать. Сигнал регулируют на максимальное звучание и на требуемый тон. Вначале регулируют по тону, а затем на силу звучания.

Тон звука регулируют изменением упругости стальной пру­жины 3, а также изменением зазора между якорем 4 и сердеч­ником 5, в результате чего изменяется частота колебаний мембра­ны. При слишком низком или слишком высоком тоне ослабить верхнюю гайку 2, а нижнюю гайку 1 вращать по часовой стрелке для повышения тона и против часовой стрелки для понижения тона. После регулировки закрепить гайку 2 и проверить звучание сигнала.

Если этой регулировкой тон звука отрегулировать не удается, то необходимо отрегулировать зазор между якорем 4 и сердечни­ком 5. При этом, если возникает необходимость изменения положения пружины 3. отпустить гайки 1 и 2 и установить пружину 3 параллельно якорю 4. Ослабить гайку 6 и вращать якорь 4 по резьбе штока до тех пор, пока зазор между якорем и сердечником станет 0,7 — 0,8 мм. При уменьшении зазора том звука повышает­ся, при увеличении—понижается. После этой регулировки закре­пить якорь гайкой и проверить звучание сигнала.

Силу звука сигнала регулируют изменением силы сжатия контактов прерывателя, что приводит к изменению величины тока в цепи сигнала.

При регулировке, придерживая одним ключом гайку 7, трутшум отпустить контргайку 3. После этого включить сигнал не вра­щать регулировочную гайку 7 в обе стороны до получения необходимой силы звука. Нормальным считается давление контактов прерывателя—1,2— 2,5 кГ. При регулировке допускается подги­бание верхней контактной пластины. После регулировки затянуть контргайку 8 и закрасить лаком. Закрыть сигнал крышкой и про­верить его звучание.