Возможные неисправности реле-регулятора КрАЗ
Неисправность |
Причина неисправности |
Неисправности реле Контакты реле при нормальном напряжении не замыкаются |
обратного тока Обрыв обмотки 2(рис. 143 а); увеличение зазора между контактами; увеличение зазора между якорем и сердечником; чрезмерное натяжение пружины якоря |
11енсправность |
Причина неисправности |
Контакты реле не размыкаются |
Сварились контакты; уменьшилось натяжение или оборвалась пружина якоря |
Неисправности регулятора напряжения |
|
Значительное увеличение напряжения генератора Повышенное искрение между контактами Витковое замыкание |
Сварились контакты; чрезмерное натяжение пружины якоря; обрыв обмотки 8 (см. рис. 143) Недостаточный контакт в местах крепления сопротивлений; обрыв проволочных сопротивлений Разрушение изоляции из-за перегрева Нарушение регулировки |
Увеличенное или уменьшенное напряжение генератора |
|
Неисправности ограничителя тока |
|
Напряжение генератора не достигает нормальной величины Повышенное искрение между контактами Повышенное или заниженное значение силы тока |
Обрыв ускоряющей обмотки 5 (см рис. 143, а) См. «Неисправности регулятора напряжения» Нарушение регулировки |
Подгорание контактов ограничителя тока и регулятора напряжения |
Плохой контакт в местах крепления добавочных сопротивлений. Для устранения неисправности снять якорь и аккуратно, без перекосов зачистить, контакты на мелком абразивном камне, отполировать стеклянной шкуркой № 0 или № 1 и протереть чистой замшей, смоченной в спирте. Проверить и отрегулировать зазоры между якорем и сердечником. Проверить крепление добавочных сопротивлений |
Рис. 143. Электрическая схема реле-регулятора
Рис. 144. Реле-регулятор PP-105
Для установления причин неисправности регулятора его необходимо снять с автомобиля и проверить на испытательном стенде. Предварительно снять крышку 6 (рис. 144) и тщательно проверить: не загрязнен ли реле-регулятор в результате повреждения уплотнительной прокладки. В случае необходимости очистить детали от коррозии;
не нарушены ли электрические соединения, нет ли механических повреждений деталей или подгорания изоляции катушек;
величины зазоров между контактами и между якорями и сердечниками. При необходимости отрегулировать;
состояние контактов, так как в случае их подгорания или загрязнения резко возрастает переходное сопротивление между ними, что чаще всего и является причиной нарушения нормальной работы реле-регулятора.Неисправности, вызвавшие потерю работоспособности реле-регулятора, устраняют заменой негодных деталей новыми. При этом, как правило, производят частичную разборку реле-регулятора.Разборку и сборку реле-регулятора выполнить в следующем порядке. Снять крышку 6 (см. рис. 144) реле обратного тока, ограничитель тока и регулятор напряжения, для чего отпаять концы обмоток и отвернуть гайки крепления ярма приборов к панели. Г1рн необходимости, снять сопротивления 11, 12, 13 и 16, предварительно расклепав места их соединений. Сопротивления снимают с панели только в случае перегорания.
Разобрать реле обратного тока, ограничитель тока и регулятор напряжения в следующем порядке:
снять пружины 17 якорей приборов, якоря 4, 7 и 9 и неподвижные контакты 8 и 10;
снять катушки приборов вместе с сердечниками, для чего легкими ударами молотка выбить сердечники из ярма.
Контакт на держателе 2 реле обратного тока заменяют спиливанием старого и запрессовкой нового. Если в негодность пришел держатель, его нужно заменить, расклепав места крепления, и приклепать новый.
Собирают реле-регулятор в последовательности, обратной разборке. Характерные особенности при сборке следующие.
При установке якоря на ярмо регулятора напряжения зазор между серьгой и ярмом должен быть 0,2—0.35 мм.
Все выводы обмоток припаивают припоем ПОС-ЗО с применением насыщенного раствора канифоли в спирте, паяльного лака ЛТИ или бескислотных паяльных наст.
Пружины якорей ставят после того, как будут установлены якоря и держатели с неподвижными контактами.При регулировке зазоров реле обратного тока следует учесть, что зазор между якорем и сердечником и зазор между контактами регулируют подгибанием ограничителя хода якоря.
После сборки реле-регулятор регулируют и проверяют на стенде при совместной работе с генератором, с которым работает этот реле-регулятор.