Возможные неисправности реле-регулятора КрАЗ

Неисправность

Причина неисправности

Неисправности реле

Контакты реле при нормальном на­пряжении не замыкаются

обратного тока

Обрыв обмотки 2(рис. 143 а); увеличение зазора между контакта­ми; увеличение зазора между якорем и сердечником; чрезмерное натяжение пружины якоря

11енсправность

Причина неисправности

Контакты реле не размыкаются

Сварились контакты; уменьшилось натяжение или оборвалась пружина якоря

Неисправности регулятора напряжения

Значительное увеличение напряже­ния генератора

Повышенное искрение между кон­тактами

Витковое замыкание

Сварились контакты; чрезмерное натяжение пружины якоря; обрыв об­мотки 8 (см. рис. 143)

Недостаточный контакт в местах крепления сопротивлений; обрыв про­волочных сопротивлений Разрушение изоляции из-за перегре­ва

Нарушение регулировки

Увеличенное или уменьшенное на­пряжение генератора

Неисправности ограничителя тока

Напряжение генератора не достига­ет нормальной величины

Повышенное искрение между кон­тактами

Повышенное или заниженное зна­чение силы тока

Обрыв ускоряющей обмотки 5 (см рис. 143, а)

См. «Неисправности регулятора на­пряжения»

Нарушение регулировки

Подгорание контактов ограничителя тока и регулятора напряжения

Плохой контакт в местах крепления добавочных сопротивлений. Для уст­ранения неисправности снять якорь и аккуратно, без перекосов зачистить, контакты на мелком абразивном кам­не, отполировать стеклянной шкуркой № 0 или № 1 и протереть чистой зам­шей, смоченной в спирте. Проверить и отрегулировать зазоры между яко­рем и сердечником. Проверить креп­ление добавочных сопротивлений

Рис. 143. Электрическая схема реле-регулятора

Рис. 143. Электрическая схема реле-регулятора

Рис. 143. Электрическая схема реле-регулятора


Рис. 144. Реле-регулятор PP-105

Рис. 144. Реле-регулятор PP-105

Для установления причин неисправности регулятора его необ­ходимо снять с автомобиля и проверить на испытательном стенде. Предварительно снять крышку 6 (рис. 144) и тщательно проверить: не загрязнен ли реле-регулятор в результате повреждения уплотнительной прокладки. В случае необходимости очистить де­тали от коррозии;

не нарушены ли электрические соединения, нет ли механиче­ских повреждений деталей или подгорания изоляции катушек;

величины зазоров между контактами и между якорями и сер­дечниками. При необходимости отрегулировать;

состояние контактов, так как в случае их подгорания или загряз­нения резко возрастает переходное сопротивление между ними, что чаще всего и является причиной нарушения нормальной работы реле-регулятора.Неисправности, вызвавшие потерю работоспособности реле-ре­гулятора, устраняют заменой негодных деталей новыми. При этом, как правило, производят частичную разборку реле-регулятора.

Разборку и сборку реле-регулятора выполнить в следующем порядке. Снять крышку 6 (см. рис. 144) реле обратного тока, ограничитель тока и ре­гулятор напряжения, для чего отпаять концы обмоток и отвернуть гайки крепле­ния ярма приборов к панели. Г1рн необходимости, снять сопротивления 11, 12, 13 и 16, предварительно расклепав места их соединений. Сопротивления снимают с панели только в слу­чае перегорания.

Разобрать реле обратного тока, ограничитель тока и регулятор напряжения в следующем порядке:

снять пружины 17 якорей приборов, якоря 4, 7 и 9 и неподвижные контакты 8 и 10;

снять катушки приборов вместе с сердечниками, для чего легкими ударами молотка выбить сердечники из ярма.

Контакт на держателе 2 реле обратного тока заменяют спиливанием старого и запрессовкой нового. Если в негодность пришел держатель, его нужно заменить, расклепав места крепления, и приклепать новый.

Собирают реле-регулятор в последовательности, обратной разборке. Харак­терные особенности при сборке следующие.

При установке якоря на ярмо регулятора напряжения зазор между серьгой и ярмом должен быть 0,2—0.35 мм.

Все выводы обмоток припаивают припоем ПОС-ЗО с применением насыщен­ного раствора канифоли в спирте, паяльного лака ЛТИ или бескислотных паяль­ных наст.

Пружины якорей ставят после того, как будут установлены якоря и держа­тели с неподвижными контактами.При регулировке зазоров реле обратного тока следует учесть, что зазор меж­ду якорем и сердечником и зазор между контактами регулируют подгибанием ограничителя хода якоря.

После сборки реле-регулятор регулируют и проверяют на стенде при сов­местной работе с генератором, с которым работает этот реле-регулятор.