Возможные неисправности задней подвески КрАЗ-258

Возможные неисправности задней подвески. Часто встречаю­щимися неисправностями задней подвески автомобиля являются: поломка и трещины листов рессор;

износ коренных листов в зоне контакта со сферическими по­душками мостов;

обрыв центрового болта и поломка хомутов; срыв резьбы на стремянках и трещины стремянок; поломки щек балансиров в зоне отверстий под шпильки; ослабление и обрыв болтов крепления кронштейнов оси балансирной подвески;

износ шарниров реактивных штанг;

поломка или износ пружинных шайб сухарей шаровых паль­цев;

срыв резьбы на оси подвески;

трещины кронштейнов оси балансирной подвески; поломки кронштейнов реактивных штанг, установленных на четвертой поперечине рамы; износ втулок балансиров;

течь масла через уплотнительные кольца балансиров.

Ремонт и сборка задней подвески. Листы рессор, имеющие трещины или выработку от сопрягаемого листа более 1 мм, сле­дует браковать. Основные размеры задней рессоры приведены в табл. 27.

Порядковый

ЛИСТОВ

листов по каталогу

Длина выпрямленного листа, мм

Расстояние от конца листа до осп, мм

1

525-2902101В

1559

775

2

525-2932102В

1550

775

3

525-2932103В

1550

775

4

525-2902104В

1220

610

5

525-2902105В

ИЗО

565

6

525-2902106В

1040

520

7

525-29J2107B

970

485

8

525-2902108В

900

450

9

525-29з210ЭВ

830

115

10

525-2902110 В

720

360

11

525-2952111В

650

325

12

525-2902112В

580

290

13

525-2902113 В

510

255

14

525-2902114В

440

220

15

525-29Э2115В

370

185

При наличии трещин и незначительного износа листы задних рессор могут быть переделаны на более короткие и использованы для сборки рессор. Листы рессор проверяют на радиус кривизны и при необходимости рихтуют. Изношенные коренные листы меняют местами со вторыми коренными листами.

Стремянки, имеющие трещины или срыв резьбы, заменяют, а трещины накладок рессор заваривают и зачищают. Подкладки рессор, износившиеся на 2/3 своей толщины, заменяют новыми.

При сборке рессоры необходимо соблюдать следующие требо­вания.

Листы рессоры должны плотно прилегать друг к другу, за­зоры между листами собранной рессоры допускаются на длине не более Ч4 общей длины соприкосновения двух смежных листов, при этом величина зазора не должна превышать 2 мм. Прилега­ние рабочих концов листов обязательно. Каждую рессору после сборки подвергают осадке на подвижных опорах до прогиба 150 мм от свободного состояния (под нагрузкой 20 900 кГ). Рес­сора, подвергнутая осадке, не должна давать остаточных дефор­маций от нагрузки 7000 кГ.

Трущиеся поверхности листов перед сборкой смазать графит­ной смазкой УС-сА или заменителем, состоящим из 30% солидо­ла, 40% нигрола и 30% графита.

После затяжки гаек резьбовые концы болтов хомутов и центровых болтов раскернить или расклепать. Хомуты рессорне должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы рессоры.

Смещение листов рессоры по ширине по отношению к перво­му листу допускается не более 2,5 мм.

Таблица 28

Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей задней подвески


№ Деталей Наименование деталей Размеры, мм
Номинальный
Размеры, мм
Допустимый без ремонта
256Б-2918154Кронштейн балансира - диаметр отверстия100+0,235
+0,120
-
256Б-2918054Ось задней балансирной подвески - диаметр шейки 100,1-0,14-
219-2918092АКольцо распорное балансира задней подвески - диаметр подвески90+0,009
-0,026
-
256Б-291854Ось задней задней балансирной подвески - диаметр шейки90-0,023-
219-2918054Балансир задней подвески - диаметр отверстии96+0,0796,100
210-2918074Втулка балансира - наружный диаметр96,8-0,460
-0,700
-
210-2918074Втулка балансира - внутренний диаметр90+0,140
+0,050
90,200
256Б-2918054Ось задней балансирной подвески - диаметр шейки90-0,02389,950


Таблица 29

Материал и термообработка деталей задней подвески


№ ДеталиНаименование даталиМатериалТермообработка и твердесть
256-2918140Гайка балансираСталь 45, сталь 40HB 241-286
5252902032Болт центровой задней рессорыСталь 40 X-
219-2912160Опора задней рессорыСталь 45HB 341 - 415
219-2912408Стремянка задней рессорыСталь 40XHB 321 - 373
256Б-2918054Ось задней балансирной подвескиСталь 45

Шейки под балансиры калить в т.в.ч. на глубину 1,5-3,5 мм, HRC 44-59

210-2918074Втулка балансираБронза АЖМЦ 10-3-1,5-
210-2919050ВПробка наконечника реактивной штангиСталь 45HB 207-241

Втулка балансиров, сальники балансиров, шаровые пальцы и сухари реактивных штанг, наконечники реактивных штанг, упругие пружины или резиновые шайбы шаровых пальцев, изно­шенные в процессе эксплуатации, подлежат замене новыми. Допустимый износ втулок балансира приведен в табл. 28. Мате­риал и термообработка деталей задней подвески приведены в табл. 29.

Трещины сварки в местах приварки оси балансирной подвес­ки к кронштейнам подвески не являются браковочным призна­ком не могут быть устранены дополнительной сваркой в местах трещин.

При сборке балансира задней подвески с осью необходимо соблюдать следующую последовательность. Установить на ось упорное кольцо балансира, а в выточку упорного кольца — уплот­нительное кольцо. Запрессовать в балансир втулку, используя пресс и специальную оправку. Ось и втулки балансира смазать автотракторным трансмиссионным маслом и установить балансир на ось.

Установить гайку балансира и затянуть ее так, чтобы балан­сир проворачивался на оси от небольшого усилия руки без ощу­тимого продольного люфта. Установить замковую шайбу гак, чтобы ее отверстие совпало со штифтом гайки. Установить зам­ковую шайбу контргайки выступом в отверстие замковой шайбы гайки. Затянуть до отказа контргайку и застопорить ее отгиба­нием края шайбы на грань гайки.

При сборке реактивных штанг необходимо выполнить следую­щие требования:

Гнездо наконечника реактивной штанги перед установкой в него пальца наполнить солидолом. Между наружным сухарем и пробкой устанавливают упругую пружину или резиновую шай­бу. Пробку ввернуть в гнездо до упора и отвернуть на полобо­рота, затем установить шплинт. В собранной штанге шаровой палец должен вращаться от руки.

Ступицы заднего и среднего мостов могут иметь следующие неисправности.

Срыв резьбы в отверстиях под шпильки фланца полуоси, об­рыв шпилек полуоси, обрыв шпилек колес, износ посадочных мест под подшипник и обойму сальника. Сломанные шпильки полуоси по шпильки колес заменяют новыми.

Износ резьбы в отверстиях под шпильки полуоси восстанавли­вают нарезанием резьбы увеличенного ремонтного размера и установкой ремонтных шпилек.

Износ посадочных мест под подшипники и посадочного пояс­ка под кольцо ремонтируют постановкой втулок с последующей обработкой под номинальный размер.

Номинальные и допустимые без ремонта размеры в сопряже­ниях ступиц задних колес приведены в табл. 30.

При сборке ступиц необходимо соблюдать следующее. Упорное кольцо установить так, чтобы отверстие в кольце было совмещено со штифтом, запрессованным в торец суппорта. Сальник запрессовать в гнездо ступицы большим диаметром обоймы в сторону роликового подшипника.

Перед установкой внутреннюю полость ступицы наполнить солидолом на половину емкости, смазать ролики подшипников солидолом и установить ступицу на кожух полуоси. Ступицу со шпильками колес, имеющими левую резьбу, устанавливают на левую сторону моста, ступицу со шпильками с правой резьбой — на правую сторону.

После установки ступицы закрепить ее гайкой и отрегулиро­вать затяжку подшипников.

Собирают заднюю подвеску и устанавливают ее на автомо­биль в порядке, обратном разборке и снятию.

Моменты затяжки соединении следующие: гаек шаровых пальцев при установке реактивных штанг 60 кГм\ гаек болтов крепления кронштейнов реактивных штанг к четвертой попере­чине рамы 8—10 к Гм\ болтов крепления кронштейнов балансирной подвески к раме 12—14 кГм; гаек стремянок рессор (затяги­вают на разгруженном автомобиле) 60 кГм.