Второе техническое облуживания КрАЗ-257
При проведении ТО-2 выполнить весь объем работ ТО-1, дополнительных работ, предусмотренных через ТО-1, и следующие работы: подтянуть гайки крепления головок цилиндров в порядке возрастания номеров (рис. 9); проверить зазоры в клапанном механизме
Рис. 5 . Пробки контрольного и сливного отверстия коробки передач
Рис.9. Порядок затяжки гаек крепления головок цилиндров
проверить установку угла опережения впрыска топлива;
снять форсунки с двигателя и проверить их работу в мастерской по ремонту топливной аппаратуры;
проверить состояние шарниров карданных валов; проверить схождение передних колес (рис. 10), для чего: установить автомобиль на ровной площадке так, чтобы колеса соответствовали движению прямо, раздвижной линейкой определить по оси колес расстояние между дисками колес по ободу спереди и сзади. Размер спереди должен быть меньше на 3 — 5 мм. При необходимости отрегулировать изменением длины поперечной рулевой тяги;
Рис. 10. Проверка схождение передних колес
проверить отсутствие люфта в соединениях балки передней оси с поворотными цапфами;
проверить состояние защитных чехлов пневматического усилителя рулевого управления, тормозных цилиндров и тормозного крана, поврежденные чехлы заменить;
проверить зазоры между тормозными барабанами и накладками колодок ручного и ножного тормозов; переставить колеса проверить крепление: кронштейнов средних опор двигателя к картеру маховика, крышек передних рессор, кронштейна усилителя рулевого управления, шаровых пальцев реактивных штанг, промежуточной опоры карданных валов, фланцев карданных валов, картеров редукторов к картерам ведущих мостов, фланцев полуосей, стремянок рессор (передних при груженом автомобиле, задних — при порожнем автомобиле), платформы на автомобиле КрАЗ-257, надрамника на автомобилях КрАЗ-256 и КрАЗ-256Б, седельного устройства и площадки шасси на автомобиле КрАЗ-258, держателей запасных колес на автомобилях КрАЗ-257 и КрАЗ-258;внешним осмотром проверить состояние рессор и деталей балансирной подвески;
проверить работу компрессора по времени заполнения пневматической системы. Исправный компрессор при герметичной системе, правильно отрегулированном регуляторе давления и нормальном натяжении приводного ремня должен заполнять систему воздухом на средних оборотах двигателя до давления 7 кГ/см2 не более чем за 3,5 мин;
промыть в бензине фильтр регулятора давления воздуха; проверить состояние электропроводки и контактных соединений; проверить работу щеточного узла генератора, состояние коллектора и давление щеточных пружин; в генераторе переменного тока продуть сжатым воздухом радиатор выпрямителя;
проверить затяжку болтов крепления крышек стартера и генератора;
проверить работу реле-регулятора на автомобиле;
проверить степень заряженности аккумуляторных батарей по плотности электролита и их работоспособность при помощи нагрузочной вилки;
проверить и при необходимости отрегулировать положение фар; промыть систему смазки двигателя, для чего: прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости +70°С, слить из поддона отработавшее масло, промыть элементы фильтра грубой очистки и фильтр тонкой очистки масла, залить в поддон нагретую до +70°С смесь из 60% индустриального масла 20 (ГОСТ 1707 — 51) и 40% дизельного масла и дать поработать двигателю на минимальных оборотах 4-5 мин. После этого слить промывочную смесь, вновь промыть фильтрующие элементы фильтра грубой очистки масла и заполнить систему свежим маслом до метки В на указателе уровня;
заменить элементы фильтров тонкой и грубой очистки топлива и промыть корпусы фильтров в бензине или чистом дизельном топливе;
снять влагомаслоотделитель, разобрать и промыть в бензине фильтрующий элемент и внутреннюю полость корпуса; заменить масло:
в картере коробки передач, для чего: слить отработавшее масло обязательно через оба сливных отверстия, снять крышку 3 (см. рис. 5) заборника масляного насоса, очистить и промыть сетку и магнит заборника и установить на место; при установке крышки следить за правильностью положения прокладки, чтобы не перекрыть масляный канал; залить в коробку передач 2,5-3 л индустриального масла 20 (ГОСТ 1707 — 51), и, установив рычаг переключения передач в нейтральное положение, дать поработать двигателю 7 — 8 мин. После этого слить промывочное масло и залить в коробку 5,5 л свежего масла, рекомендуемого картой смазки;
в картере раздаточной коробки, для чего: слить
отработавшее масло через обе сливные пробки, очистить и промыть магниты сливных пробок, промыть картер керосином и заполнить свежим маслом, рекомендуемым картой смазки (табл. 3). Заливать масло следует с небольшими перерывами, чтобы оно успевало перетекать из переднего картера в задний;
в промежуточной опоре карданных валов; в картерах ведущих мостов, для чего: слить отработавшее масло, при помощи шприца промыть картеры керосином, удалить с магнитов пробок сливных отверстий отложения и заполнить картеры мостов свежим маслом, рекомендуемым картой смазки (см. табл. 3);
в картере рулевого механизма, повторив операции, изложенные при смене масла в ведущих мостах;
смазать автомобиль согласно рекомендациям, данным в картах смазки, и, кроме того, смазать консистентной смазкой поверхности трения упорных роликов капота, петель и замков дверей кабины.