Замена шестерни коленчатого вала КрАЗ-258

Шестерню коленчатого вала заменяют при наличии сколов или раковистой сыпи на поверхности зубьев, а также окружном зазоре в зацеплении с шестерней распределительного вала свыше 0,4 мм. Шестерню коленчатого вала можно заменить не снимая коленчатый вал с двигателя. Для этого необходимо:

снять шкив коленчатого вала и переднюю крышку блока;

расстопорить и отвернуть гайку крепления противовеса, снять замковую шайбу и маслоотражатель;

при помощи съемника (рис. 49) спрессовать передний противовес, извлечь шпонку противовеса и спрессовать шестерню.

Рис. 49. Снятие переднего противовеса и шестерни коленчатого вала

Рис. 49. Снятие переднего противовеса и шестерни коленчатого вала

Новую шестерню и противовес перед установкой нагреть до 105°С и напрессовать их на коленчатый вал последовательно до упора в бурт шейки. Надеть маслоотражатель, замковую шайбу и завернуть гайку (момент 18 — 22 кГм). Застопорить гайку, отогнув ус замковой шайбы.