Снятие и разборка передней подвески КрАЗ-6322
Для снятия амортизатора расшплинтуйте и отверните гайки 8 (см. рис.60) пальцев крепления амортизатора.
Выбейте палец 4 из верхней головки амортизатора, снимите шайбы 5 и распорную втулку 7. Подайте амортизатор верхней головкой на себя и снимите его с пальца нижнего кронштейна вместе с прижимной шайбой.
Поднимите домкратом ту сторону автомобиля, с которой снимаете рессору, и установите подставку под лонжерон рамы.
Для снятия рессоры отверните гайки стремянок, отверните болты и снимите крышки 11 и 17 кронштейнов, выньте стремянки и снимите накладки рессор.
Снимать рессору рекомендуется с помощью специальной тележки для снятия и постановки рессор.
Для разборки рессору установите на приспособление с винтовым или гидравлическим прижимом, сожмите ее и отверните гайку центрового болта.
Разборку и сборку амортизатора проводите в условиях, обеспечивающих чистоту деталей.
Амортизатор разбирайте следующим образом:
1. Закрепите амортизатор за нижнюю головку корпуса 13 (рис.61) в тисках и выдвиньте шток 9 с поршнем 10 до отказа вверх, отверните гайку 2 резервуара специальным ключом (рис.62).
2. Легким покачиванием за верхнюю головку 1 (см. рис.61) выньте шток 9 вместе с поршнем 10, крышкой 8 цилиндра, уплотнительным кольцом 6, корпусом 5 манжеты с манжетой в сборе, пружиной 7, двумя шайбами 15 и 14, защитным кольцом 3.
Рис.61. Амортизатор:
1 - верхняя головка амортизатора с кожухом в сборе; 2 - гайка резервуара; 3 - защитное кольцо; 4 - уплотнительное кольцо; 5 - корпус манжеты с манжетой в сборе; 6 - уплотнительное кольцо; 7 - пружина манжеты; 8 - крышка цилиндра с втулкой; 9 - шток поршня; 10 - поршень с клапанами в сборе; 11 - рабочий цилиндр; 12 - основание клапанов;13 - корпус амортизатора с нижней головкой в сборе; 14 - шайба манжеты; 15 - защитная шайба манжеты
Рис.62. Ключ для подтяжки гайки резервуара
3. Слейте отработавшую амортизаторную жидкость из амортизатора, после чего выньте рабочий цилиндр 11 вместе с основанием 12 клапанов.
4. Все детали разобранного амортизатора промойте в бензине или керосине и высушите. Нельзя применять для промывки растворители или другие подобные составы, так как это может привести к порче манжет.