Установка генератора КрАЗ-6322, КрАЗ-63221

Установку генератора проводите в следующем порядке:

1. Отверните на несколько оборотов болт клеммового зажима кронштейна генерато­ра.

2. Закрепите генератор на кронштейне следующим образом:

- наденьте заднюю лапу генератора на подвижный болт;

- закрепите переднюю лапу генератора на кронштейне болтом;

- наверните и затяните гайку крепления задней лапы;

- затяните болт клеммового зажима.

Под болт и гайку установите пружинные шайбы.

3. Вставьте болт с пружинной и плоской шайбами в прорезь натяжной планки и ввер­ните его от руки в отверстие верхней лапы генератора.

4. Наденьте на шкивы вентилятора и генератора ремни.

5. Отпустите болт и гайку крепления генератора к кронштейну.

6. Натяните ремень, поворачивая генератор вокруг нижних точек крепления с помо­щью монтажной лопатки, используя ее в качестве рычага. Закрепите генератор болтом натяжной планки.

7. Проверьте и при необходимости добейтесь совмещения плоскостей ручьев шкивов генератора и вентилятора. Совмещение плоскостей обеспечивается перемещением кронштейна генератора за счет овальных отверстий под болты крепления. Предельное несовмещение плоскостей ручьев ±0,5 мм.

8.Проверьте натяжение ремней генератора.

Натяжение ремней проверяйте нажатием на середину ветви с усилием 40 Н (4 кгс), при этом величина прогиба должна быть в пределах 10 - 15 мм.

9. Затяните болты и гайку крепления генератора к кронштейну и кронштейна к блоку двигателя.

10. Вставьте в штекерный разъем колодку с желтым и голубым проводами. Присоеди­ните красный (+) и черный (-) провода к соответствующим выводам на генераторе.

Включите «массу» автомобиля. Проверьте работу генератора при работающем дви­гателе. При средней частоте вращения коленчатого вала двигателя, если исправны аккумуляторные батареи и реле-регулятор, стрелка амперметра должна отклонять­ся к знаку «+», указывая наличие зарядного тока в цепи «генератор - аккумулятор­ные батареи».