Контрольна-измерительные приборы КрАЗ-6322
На автомобиле установлены следующие контрольно-измерительные приборы и сигнализаторы:
- указатель 6 (рис.113) температуры охлаждающей жидкости двигателя. Установленная в приборе лампа сигнализирует о превышении допустимой температуры охлаждающей жидкости;
- указатель 8 уровня топлива в баках. Переключение указателя на левый и правый баки производится клавишей, расположенной на панели приборов;
- указатель 1 давления масла в системе смазки двигателя;
- двухстрелочный манометр 44 пневматического привода тормозов. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в ресиверах контура рабочих тормозов переднего и среднего мостов, а нижняя стрелка - в ресиверах контура рабочих тормозов заднего моста;
- манометр 19 системы регулирования давления воздуха в шинах. Показывает давление в шинах при открытых колесных кранах;
Рис.113. Контрольно-измерительные приборы, переключатели приборов и механизмов управления автомобилем
I - указатель давления масла в системе смазки; 2 - лампа контрольная сигнализации падения давления в системе смазки двигателя; 3 - лампа контрольная аварийной температуры воды; 4 - лампа контрольная засоренности масляного фильтра; 5 - лампа контрольная засоренности воздушного фильтра; 6 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 - тахометр; 8 - указатель уровня топлива; 9 - лампа контрольная сигнализации включения дальнего света фар; 10 - лампа контрольная включения указателей поворота автомобиля;
II - лампа контрольная включения указателей поворота прицепа; 12 - лампа контрольная сигнализации включения заднего противотуманного фонаря; 13 - амперметр; 14 - лампа контрольная включения фонарей «Знак автопоезда»; 15, 20 - кнопочный включатель контроля исправности ламп; 16 - контрольная лампа включения ЭФУ; 17, 18 - резерв; 19 - манометр системы регулирования давления воздуха в шинах. Показывает давления воздуха в шинах при открытых колесных кранах; 21 - лампа контрольная резервного уровня топлива, лампа загорается когда в баке остается менее 22 - 36 л топлива; 22 - лампа контрольная сигнализации падения давления воздуха в контуре рабочей тормозной системы переднего и среднего мостов; 23 - лампа контрольная сигнализации падения давления воздуха в контуре рабочей тормозной системы заднего моста; 24 - лампа контрольная сигнализации падения давления воздуха в ресивере потребителей; 25 - резерв; 26 - лампа контрольная сигнализации включения стояночной тормозной системы; 27 - лампа контрольная включения блокировки межколесных дифференциалов; 28 - лампа контрольная включения блокировки межосевого дифференциала; 29 - лампа контрольная включения коробки отбора мощности; 30 - лампа контрольная включения дополнительной коробки; 31 - предохранители; 32 - выключатель плафона освещения кабины; 33, 37 - заглушки; 34 - включатель лампы подкузовной подсветки; 35 - переключатель режимов отопления и вентиляции кабины; 36
- включатель лампы командира; 38 - переключатель датчиков уровня топлива; 39 - заглушка; 40 - выключатель блокировки межосевого дифференциала; 41 - выключатель блокировки межколесных дифференциалов; 42 - переключатель передач в раздаточной коробке. Имеет три фиксированных положения: для включения нижней передачи необходимо разблокировать блокировочную пластину верхней части клавиши и нажать ее до щелчка, при этом загорится сигнальная лампа внутри клавиши. нейтральное положение клавиши - включена высшая передача в раздаточной коробке. Для отключения ведущих мостов необходимо разблокировать нижнюю блокировочную пластину и нажать нижнюю часть клавиши до щелчка; 43 - выключатель отбора мощности; 44 - двухстелочный манометр; 45
- выключатель ЭФУ; 46, 47 - заглушка; 48 - переключатель фонарей «Знак автопоезда» и поворотной фары; 49 - включатель противотуманных фар; 50 - спидометр; 51 - включатель аварийной сигнализации; 52 - выключатель яркости ламп освещения приборов; 53 - включатель омывателя стекол; 54 - переключатель стеклоочистителя. Имеет три положения: нажата рифленая часть клавиши - стеклоочиститель выключен; среднее положение клавиши - включена малая скорость; нажата гладкая часть клавиши с символом - включена высшая скорость
- электроспидометр 50 показывает скорость движения автомобиля в км/ч, а установленный в нем счетчик - общий пробег автомобиля в километрах.
Электроспидометр работает в комплекте с датчиком, установленным на раздаточной коробке;
- амперметр 13 показывает зарядный (стрелка отклоняется к знаку «+») или разрядный (стрелка отклоняется к знаку «-») ток аккумуляторных батарей;
- блоки контрольных и сигнальных ламп и комплект датчиков и выключателей для включения контрольных и сигнальных ламп и приборов.
В блоках контрольных и сигнальных ламп смонтировано 4 лампы, с помощью которых контролируется работа отдельных систем автомобиля.
При отказе приборов в первую очередь проверьте надежность их электрического соединения и исправность предохранителей.
Самый простой способ определения исправности приборов - это последовательная замена сначала датчика, потом прибора-указателя. Перед такой проверкой необходимо убедиться в исправности цепей от приборов к датчикам. Для этого от датчика отсоедините провод и замкните его на «массу». При этом стрелка указателя температуры и указателя давления должны занять на шкале крайнее правое положение. При отсоединении провода от массы стрелка приборов должна вернуться в исходное положение. Отклонение стрелки до отказа вправо свидетельствует об исправности цепи от прибора к датчику.
Стрелка указателя уровня топлива, при замыкании провода у датчика на «массу», должна установиться на нулевой отметке шкалы. Это также свидетельствует об исправности цепи.
Если же стрелки приборов при замыкании провода у датчиков на «массу» не реагируют, то где-то в цепи имеется обрыв. Необходимо проверить цепи, пользуясь схемой электрооборудования, и устранить неисправность.
Если цепи приборов исправны, то замените соответствующий датчик на исправный. Если после этого прибор не будет работать нормально, то замените его.
Приборы и их датчики ремонту не подлежат.
Проверку указателей давления, уровня топлива и температуры воды, производите по контрольному реостату со ступенчатым изменением сопротивления.
В блоках контрольных и сигнальных ламп в процессе эксплуатации могут выйти из строя (расплавиться) токоведущие дорожки, имеющиеся на плате. Расплавление дорожек происходит вследствие короткого замыкания, если был установлен предохранитель с завышенным номинальным значением.