Снятие и разборка седельно-сцепного устройства КрАЗ-6322

Для снятия седельного устройства необходимо отсоединить подставку 26 от угол­ков 20, застопорить и снять седельное устройство с рамы автомобиля.

Разборка седельно-сцепного устройства проводится в следующем порядке:

- положить седельное устройство в сборе с подставкой на стеллаж, перевернув его вверх;

- отвернуть болты 36 и отсоединить подставку 26 от седельного устройства;

- отвернуть болты крепления кронштейнов 43 и снять седло 12, осмотреть состояние резиновых подушек 42;

-перевернуть седло 12 и снять передний и задний захваты, вынуть палец 46;

-поверхность седла 12 очистить от грязи и пыли, продуть сжатым воздухом;

-проверить состояние резиновых подушек 42;

-проверить состояние деталей запорного устройства;

- поврежденные детали отремонтировать или заменить, заменить поврежденные пружины 2, 11.

Установку седельно-сцепного устройства на автомобиль производить в последова­тельности, обратной снятию.

После установки седельного устройства на автомобиль необходимо смазать его опорную поверхность смазкой ЛИТОЛ-24.

В конструкции седельно-сцепного устройства предусмотрена регулировка диамет­ра отверстия под шкворень с целью устранения зазоров между захватами и шкворнем. Ре­гулировка зазоров, при первоначальной сцепке тягача с полуприцепом, осуществляется в следующей последовательности:

-отвернуть гайки 3 на штоке;

-произвести сцепку тягача с полуприцепом и проехать 100 - 200 метров, произведя при этом 2 - 3 притормаживания автопоезда с целью выбора зазора между захвата­ми и шкворнем;

-завернуть гайки 3 до соприкосновения с рукояткой 8, рукоятка при этом должна соприкасаться с седлом. После этого гайки 3 довернуть еще на 1/2 оборота и закон­трить.