Амортизатор сиденья водителя КрАЗ-6322

Разборка амортизатора

Разборку амортизатора производите в тисках в следующем порядке:

1. Отпустите и снимите стяжные хомуты 14, 29, снимите компенсационный цилиндр 17 и шарик 4 предохранительного клапана.

2. Выпрессуйте штифт 11 верхней проушины 8 штока и снимите проушину 8.

3. Отверните гайку 12 манжеты и в следующей последовательности снимите: манжету 13, опорное кольцо 6, резиновую манжету 5, тарелку 15 манжеты, пружину 16 и выверните корпус 7 манжеты.

4. Выньте из рабочего цилиндра 18 шток 19 с поршнем 23 в сборе, снимите поршневое кольцо 22.

5. Отверните гайку 1 поршня, снимите поршень 23, диск 2 перепускного клапана, пружину 21 и упорное кольцо 20 перепускного клапана.

6. Выверните из нижней проушины 25 цилиндра рабочий цилиндр 18. Выпрессуйте из рабочего цилиндра 18 впускной клапан 24 в сборе.

Если повреждены детали впускного клапана, то разбирайте его выпрессовав ось 26 из корпуса клапана и отделив диск 27 и пружину 28.

Проверка технического состояния деталей и ремонт

Разобранные детали амортизатора и впускной клапан промойте в дизельном топливе или бензине и протрите чистой ветошью.

Промывая впускной клапан, проверните впускной диск относительно корпуса с целью удаления возможно попавших включений между ними.

На рабочей поверхности цилиндра не должно быть задиров, рисок, вмятин. Износ направляющей втулки штока допускается до диаметра 8,09 мм.

Изношенные или поврежденные манжеты замените. Погнутость штока устраните правкой.

Сборка и испытание амортизатора

Сборку производите в условиях, обеспечивающих чистоту деталей, в следующем порядке:

1. Запрессуйте в нижнее отверстие рабочего цилиндра 18 впускной клапан 24 и вверните рабочий цилиндр 18 в нижнюю проушину 25 цилиндра.

2. Наденьте: на шток 19 в следующей последовательности детали: упорное кольцо 20, пружину 21, диск 2 перепускного клапана, поршень 23. Наверните и затяните гайку 1, наденьте на поршень 23 поршневое кольцо 22.

3. Наденьте на шток 19 в следующей последовательности детали: корпус 7манжеты, пружину 16, тарелку 15 манжеты, резиновая манжета 5, опорное кольцо 6, войлочная манжета 13; наверните и затяните гайку 12.

4. Смажьте внутреннюю полость компенсационного цилиндра 17 с нижней стороны тонким слоем смазки ЛИТОЛ-24 на глубину 20 мм.

5. Установите шарик 4 предохранительного клапана 3 в канавку на рабочем цилиндре, наденьте компенсационный цилиндр 17 на рабочий цилиндр 18 и на нижнюю проушину 25. Прикрепите компенсационный цилиндр 17 к проушине 25 стяжным хомутом 29.

Примечание. Попадание смазки под стяжные хомуты 14, 29 не допускается.

6. Залейте во внутренние полости амортизатора масло марки "Р" на 7 - 10 мм ниже верхней кромки компенсационного цилиндра 17.

7. Установите шток 19 в сборе с поршнем 23 в рабочий цилиндр 18, вверните корпус 7 манжеты в рабочий цилиндр.

Примечание. Устанавливайте шток с поршнем в рабочий цилиндр так, чтобы

поршень находился в среднем положении относительно корпуса манжеты, что исключит попадание воздуха во внутренние полости амортизатора.

8. Закрепите компенсационный цилиндр 17 стяжным хомутом 14, установите проушину 8 на шток 19, вставьте штифт 11, предварительно совместив отверстия проушины и штока. Раскерните штифт 11 с обеих сторон.

Испытание амортизатора проводите на стенде, обеспечивающем ход штока 40 мм, после обкатки амортизатора в течение 3 мин с частотой 100 двойных ходов в минуту. При этом усилие сжатия после обкатки должно быть 49 - 98 Н (4,9 - 9,8 кгс), а усилие отбоя - 215,6 - 588 Н (22 - 60 кгс). Стук и течь жидкости при испытаниях не допускаются.