Система отопления кабины КрАЗ-6322

Передок кабины оборудован вентиляционным люком, под которым установлен отопитель с вентиляторами подачи воздуха в кабину и систему обдува ветровых и боко­вых стекол. Радиатор 14 (рис.125) отопителя включен в систему охлаждения двигателя посредством шланга через краник, установленный на левой водосборной трубе головки.

Для регулирования теплового режима в кабине вентиляторы отопителя имеют две частоты вращения и включаются переключателем 35 (см. рис.113) на панели приборов. Прогрев кабины рекомендуется начинать при меньшей частоте вращения вала электро­двигателей вентиляторов.

При открытом кранике и работающем двигателе по радиатору отопителя постоянно циркулирует горячая вода и нагревает его. Для эффективной работы отопителя необходи­мо, чтобы температура воды в системе охлаждения была, не ниже 75°С.

При движении автомобиля с открытой крышкой 2 (см. рис.125) люка и закрытой крышкой 4 короба встречный поток воздуха проходит через радиатор 14 отопителя и вен­тиляторами подается через воздушный канал в щитке кабины к правому и левому растру­бам 5 обдува ветровых стекол и далее к патрубкам 6 обдува боковых стекол. На воздуш­ном канале в щитке кабины имеются две заслонки, предназначенные для подачи теплого воздуха к ногам водителя и пассажиров.

Крышка 2 люка и крышка 4 короба имеют раздельный привод. При левом положе­нии рычагов 8 крышка люка и крышка короба закрыты, а при правом положении - откры­ты. Промежуточные положения рычагов соответствуют частичному открытию крышек.

При открытых крышках.2 люка и 4 короба вентиляция осуществляется наружным воздухом, минуя радиатор 14 отопителя. При закрытой крышке люка и открытой крышке короба работающий отопитель обеспечивает прогрев воздуха в кабине.


Запотевание и обмерзание стекол кабины устраняются при работе отопителя регу­лировкой воздушного потока из боковых патрубков, а также направлением потока воздуха на стекла двери вентилятором обдува водителя и открытием форточки или опускного стекла двери на величину 5 - 8 мм для выхода влажного воздуха из кабины.


Рис.125. Отопление и вентиляция кабины

Рис.125. Отопление и вентиляция кабины:

1 - электродвигатель вентилятора; 2 - крышка люка вентиляции передка; 3 - правая тяга привода вентиляции передка; 4 - крышка короба вентиляции передка; 5 - раструб обдува ветровых стекол; 6 - патрубок обдува боковых стекол; 7 - направляющая, потока воздуха; 8 - рычаги привода вентиляции передка; 9 - шланг раструба; 10 - левый патрубок; 11 - ле­вая тяга привода вентиляции передка; 12 - запорная пробка воздушного клапана; 13 - ко­жух радиаторов отопителя с вентиляторами в сборе; 14 - радиатор отопителя; 15 - правый патрубок