Разборка переднего ведущего моста КрАЗ-6322
Разборку моста проводите следующим образом:
1. Отверните гайки крепления фланца 6 (см. рис.44) полуоси и с помощью съемных болтов отделите и снимите фланец.
2. Отверните контргайку 5, снимите замковую шайбу 4 и отверните гайку 3 подшипников.
3. Сдвиньте ступицу 3 (рис.45) с помощью съемника с посадочного места и, пошатывая ступицу, извлеките внутреннюю обойму наружного подшипника 8 (см. рис.44).
Рис.45. Спрессовка ступицы колеса:
1 - винт; 2 - траверса; 3 - ступица колеса; 4 - подшипник ступицы; 5 - кожух полуоси; 6 - пята
4. Наверните на резьбовую часть цапфы 33 оправку (из комплекта инструмента водителя), предварительно очистив ее от пыли и смазав ее наружную поверхность тонким слоем любой смазки.
5. Плавно снимите ступицу 2 с тормозным барабаном 12 в сборе, не допуская при этом перекосов, чтобы не повредить манжеты уплотнительного устройства подкачки шин 9.
6. Разборку ступицы и снятие деталей тормозных механизмов (тормозных колодок 34 и 37, разжимного кулака 40, регулировочного рычага 38) производите аналогично подобным операциям, приведенным в главе «Разборка заднего (среднего) моста».
7. Разогните стопорные пластины, отверните гайки крепления суппорта 41.
8. Снимите стопорные пластины, маслоотражатель 31, суппорт 41 в сборе с кронштейном 39 и защитными дисками, цапфу 33 в сборе.
9. Отверните болты крепления кронштейна 39 и болты крепления защитных дисков, отделите от суппорта 41 кронштейн 39 и защитные диски.
10. Извлеките из цапфы 33 наружную полуось 7, а из шаровой опоры 22 - диск 28 шарнира и внутреннюю полуось 25.
11. Выньте кулаки 16 шарнира из пазов наружной и внутренней полуосей.
Примечание. При разборке шарнира равных угловых скоростей не рекомендуется разукомплектовывать полуоси с кулаками, а кулаки - с диском и менять их взаимное положение во избежание нарушения приработки деталей шарнира. Нанесите краской метки взаимного расположения деталей шарнира равных угловых скоростей, чтобы исключить ошибку при сборке.
12. Расшплинтуйте и отверните гайки шаровых пальцев (до выхода пальцев из отверстий гаек) на 1 - 2 нитки резьбы.
Выпрессуйте пальцы из отверстий рычагов поворотных кулаков, постукивая молотком из мягкого сплава по гайке шарового пальца. Снимите поперечную тягу.
13. Открепите и снимите кронштейны тормозных камер с корпуса поворотного кулака.
14. Отверните гайки крепления верхней крышки правого поворотного кулака. Снимите крышку и стопорную шайбу.
При необходимости снимите крышку, слегка постукивая молотком по ее торцу.
15. Выверните болты крепления уплотнительного устройства 26, отделите его от корпуса поворотного кулака 27 и сместите в сторону фланца крепления шаровой опоры 22. Снимите резиновую заглушку 20 корпуса.
16. Отверните гайки крепления рычага поворотного кулака. Снимите рычаги и прокладки 18.
17. Покачивая корпус поворотного кулака 27 относительно шаровой опоры 22, добейтесь выпадания наружных обойм подшипников 19. При необходимости извлекайте обоймы, нанося легкие удары молотком по корпусу кулака.
18. Спрессуйте с помощью съемника внутренние обоймы подшипников 19 со шкворня 7 (рис.46) шаровой опоры, для чего сделайте следующее:
- установите через отверстие в корпусе шаровой опоры захват 3 съемника, сместив при этом корпус 6 поворотного кулака и отсоединив второй захват 3 от траверсы 2;
- совместите отверстия в траверсе 2 и захвате 3, установите палец 8 и зашплинтуйте;
- установите кольцо 5 под подшипник при поднятом вверх корпусе поворотного кулака 6 и уприте кольцо в торец внутренней обоймы подшипника, как показано на рис.46;
- заведите захваты 3 за кольцо 5, вращением винта 1 уприте пяту 4 в торец шкворня 7 шаровой опоры и спрессуйте внутреннюю обойму подшипника со шкворня шаровой опоры.
Рис.46. Спрессовка подшипников со шкворней шаровой опоры:
1 - винт; 2 - траверса; 3 - захват; 4 - пята; 5 - кольцо; 6 - корпус поворотного кулака; 7 - шкворень шаровой опоры; 8 - палец
19. Снимите корпус поворотного кулака 27 (см. рис.44) с шаровой опоры 22, извлеките из выточки корпуса уплотнительное кольцо.
20. Отверните гайки крепления шаровой опоры 22 к картеру моста. Снимите со шпилек пружинные шайбы, кронштейн крепления амортизатора, шаровую опору 22.
21. Снимите с шаровой опоры 22 уплотнительное устройство 26. Извлеките из шаровой опоры манжету 24.
22. Отверните гайки крепления редуктора главной передачи и снимите редуктор.
23. Разборку, замену деталей, регулировку и сборку редуктора (рис.47) главной передачи переднего моста проводите аналогично подобным работам по редуктору главной передачи заднего (среднего) моста, приведенным в подразделе «Задний (средний) мост».