Проверка технического состояния деталей и ремонт передней рессоры
Передняя рессора
Проверьте листы рессоры на отсутствие трещин методом магнитной дефектоскопии. При наличии обломов и любых трещин листы замените новыми. Поврежденные или изношенные подушки рессор замените новыми.
Амортизатор
Цилиндр. Допускается износ рабочей поверхности цилиндра до диаметра 52,12 мм.
Поршень. Допускается износ рабочей поверхности до диаметра 51,7 мм, износ канавок под компенсационные кольца - до размера 3,18 мм.
Шток. Допускается износ рабочей поверхности до диаметра 19,9 мм. Погнутость штока не должна быть более 0,05 мм.
Нарушение сварных швов устраняйте сваркой. Поврежденные и изношенные клапаны, резиновые втулки головки амортизатора, манжеты замените новыми.
Сборка, испытание и установка передней подвески
Сборку рессоры производите на приспособлении с винтовым или гидравлическим прижимом. Листы рессоры перед сборкой смажьте графитной смазкой, соберите и стяните рессору центровым болтом. Проверьте отсутствие зазора между листами. Допускается зазор не более 2 мм на расстоянии до 1/4 длины меньшего из двух сочлененных листов.
После сборки рессору подвергните осадке нагрузкой 8500 кгс. Если листы рессоры, установленной на груженый автомобиль, обладают необходимой упругостью, то расстояние между нижней полкой лонжерона и верхним торцом накладки должно находиться в пределах 90 - 110 мм.
Сборку амортизатора производите в следующем порядке: закрепите в тисках корпус 13 за нижнюю головку в вертикальном положении, установите рабочий цилиндр 11 и залейте 0,85 л свежей амортизаторной жидкости. Соберите амортизатор в последовательности, обратной разборке и проверьте его работу. Момент затяжки гайки 2 резервуара 100 - 120 Н-м (10 - 12 кгс-м).
Исправный амортизатор при растяжении и сжатии в вертикальном положении должен оказывать равномерное сопротивление: большее при растяжении и меньшее при сжатии. Свободное перемещение штока или его заклинивание указывает на неисправность амортизатора.
Если до проверки амортизатор находился в горизонтальном положении, то часть жидкости могла перетечь из рабочего цилиндра в резервуар через дроссельные отверстия клапанов, а это могло привести к потере сопротивления амортизатора. В этом случае амортизатор прокачайте и, если он исправен, его сопротивление восстановится.
Установку рессор и амортизаторов на автомобиль производите в последовательности, обратной снятию.