Разборка рулевого механизма КрАЗ-6322, КрАЗ-6322

Разборку рулевого механизма выполняйте в следующем порядке:

1. Слейте из картера рулевого механизма масло.

2. Отверните болты 10 (рис.70) крепления распределителя к картеру 1 рулевого меха­низма.

3. Поверните корпус 6 распределителя так, чтобы отверстия в нем не совпадали с от­верстиями в картере 1 рулевого механизма и, заворачивая два специальных болта (рис.71) в картер 1, снимите распределитель.

Примечание. Рекомендуется перед снятием распределителя нанести метки взаим­ного расположения картера 1 (см. рис.70) рулевого механизма, корпуса 6 распредели­теля и его крышки 9.

Рис.70. Распределитель рулевого механизма:

1 - картер рулевого механизма; 2, 13 - подшипники; 3 - гайка; 5, 21 - уплотнительные кольца; 6 - корпус распределителя; 7 - обратный клапан; 8 - шарик; 9 - крышка распреде­лителя; 10 - болт; 4, 11 - упорные подшипники; 12 - втулка; 14 - регулировочные проклад­ки; 15 - манжета; 16 - стопорное кольцо; 17 - защитное кольцо; 18 - входной вал; 19, 27 - штифты; 20 - торсион; 22 - крышка манжеты; 23 - болт; 24 - регулировочная прокладка; 25 - реактивные плунжеры; 26 - золотник; 28 - винт; А - канал для отвода рабочей жидкости на слив; В - канал для подвода рабочей жидкости от насоса; К, Е - каналы для подвода (отвода) рабочей жидкости к полостям силового цилиндра; С, Р, D - кольцевые расточки; М, Я - сверления для соединения полостей упорных подшипников со сливом



Рис.71. Болт для снятия распределителя


4. Отделите крышку 9 распределителя в сборе с валом 18 от корпуса 6 распределите­ля.

Примечание. Рекомендуется перед снятием крышки 9 нанести метки взаимного

расположения паза на втулке 12, в который производится кернение буртика гайки 3,

относительно вала 18.

5. Отверните болты 23 крепления крышки 22 манжеты и снимите крышку в сборе.

6. Снимите стопорное кольцо 16 и выпрессуйте с помощью оправки (рис.72) из крышки манжету 1 и защитное кольцо 2.

7. Извлеките из крышки 9 (см. рис.70) вал 18 в сборе с подшипниками 13. Спрессуйте с вала 18 подшипники 13.

8. Отверните гайку 3, снимите упорный подшипник 4 и выньте из корпуса 6 втулку 12 в сборе с регулировочными прокладками 24, упорным подшипником 11 и золотни­ком 26. Снимите с втулки 12 золотник 26, подшипник 11 и прокладки 24.

9. Извлеките из корпуса 6 распределителя реактивные плунжеры 25 и выверните об­ратный клапан 7.

Рис.72. Выпрессовка манжеты из крышки: 1 - манжета;. 2 - защитное кольцо



10. Выбейте штифт 19 из вала 18 и зачистите круговые пазы под него на валу и тор- сионе 20.

11. Переместите поворотом винта 2 (см. рис.68) гайку-рейку 4 в одно из крайних по­ложений.

12. Отверните болты крепления крышек 15 и 19, снимите заднюю крышку 15 и перед­нюю крышку 19 в сборе с манжетой 20. Выпрессуйте из крышки 15 манжету 20.

13. Извлеките из картера 3 эксцентрические вкладыши 12 в сборе с металлокерамиче­скими втулками 13, упорное кольцо 18 и зубчатый сектор 8. Выпрессуйте с помо­щью оправки (рис.73) из вкладышей 12 (см. рис.68) металлокерамические втул­ки 13.

Рис.73. Выпрессовка металлокерамических втулок


14. Отверните болты крепления нижней крышки 10, снимите крышку в сборе с наруж­ной обоймой сферического подшипника 1. Извлеките из картера винт 2 с гайкой- рейкой 4.

15. Спрессуйте с винта 2 внутренние обоймы сферических подшипников 1.

Примечание. При ремонте не рекомендуется разбирать узел винт с гайкой-рейкой в сборе. Но в тех случаях, когда имеются зазоры в этом сопряжении, превышающие допустимые, а также риски и задиры на рабочих поверхностях, целесообразно разо­брать узел и замерить детали для определения их годности для использования в другой размерной группе.

16. Выпрессуйте с помощью оправки (рис.74) из картера 3 (см. рис.68) крышку 10 с наружной обоймой сферического подшипника 1.

17. Выпрессуйте из крышки 10 наружную обойму сферического подшипника 1.

18. Выбейте штифт 27 (см. рис.70) крепления торсиона 20 и извлеките из винта 28 тор- сион.


Рис.74. Выпрессовка наружной обоймы сферического подшипника