Проверка технического состояния деталей и ремонт зубьев гайки-рейки

Внешним осмотром проверьте состояние зубьев гайки-рейки и зубчатого сектора, беговых дорожек винта и гайки-рейки, состояние подшипников, их шариков и направляющих.

Наличие мелкого питинга на зубьях сектора и гайки-рейки, на шариках или на бе­говых дорожках винта, гайки-рейки указывает на начало износа этих деталей. В этом слу­чае детали замените, так как износ будет прогрессировать.

При замене изношенных деталей замену винта, гайки-рейки и шариков производи­те комплектно.

Проверьте состояние резьбы и спиральной нарезки на входном валу, резьбы, шли­цев и спиральной нарезки втулки золотника, шлицев винта и подшипников скольжения, которые не должны иметь следов задиров. Не должно быть также зазора в соединении торсиона с винтом.

Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры деталей рулевого ме­ханизма приведены в табл.13.

Место износа

Номинальный размер, мм

Предельно допусти­мый без ремонта раз­мер, мм

1

2

3

Диаметр отверстия под сферический подшипник в картере рулевого меха­низма

72 +0.018 72 -0.012

72,03

Винт рулевого механизма в сборе с гай­кой-рейкой:

- диаметр шеек под подшипники

30 +0.017 30 +0.002

29,89

1

2

3

- толщина зубьев гайки-рейки

S=9.425

h=5.0

9.0

5.0

- диаметр отверстия под штифт крепле­ния торсиона

4 9 +°.°48

4,97

- толщина шлицев винта

6 -0.03 6 -0.06

5,88

Диаметр шеек торсиона

12 -0.050 12 -0.093

11,88

Зубчатый сектор:

- диаметр шеек вала под металло­керамические втулки

45

-0.025

44,94

- толщина зубьев

S=6.99±0.035

h=2.846

6,9

2,846

- шейка под манжету

45

^ -0.025

44,94

Диаметр отверстия под подшипник в нижней крышке картера

72 +0.018 72 -0.012

72,03

Внутренний диаметр металлокерами­ческих втулок

45 +0.050 45 +0.025

45,064

Входной вал:

- диаметр шеек под шариковые подшип­ники

3 5 +0.018 35 +0.002

34,992

- диаметр шейки под манжету

30

J -0.052

29,75