Проверка технического состояния деталей и ремонт зубьев гайки-рейки
Внешним осмотром проверьте состояние зубьев гайки-рейки и зубчатого сектора, беговых дорожек винта и гайки-рейки, состояние подшипников, их шариков и направляющих.
Наличие мелкого питинга на зубьях сектора и гайки-рейки, на шариках или на беговых дорожках винта, гайки-рейки указывает на начало износа этих деталей. В этом случае детали замените, так как износ будет прогрессировать.
При замене изношенных деталей замену винта, гайки-рейки и шариков производите комплектно.
Проверьте состояние резьбы и спиральной нарезки на входном валу, резьбы, шлицев и спиральной нарезки втулки золотника, шлицев винта и подшипников скольжения, которые не должны иметь следов задиров. Не должно быть также зазора в соединении торсиона с винтом.
Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры деталей рулевого механизма приведены в табл.13.
Место износа | Номинальный размер, мм | Предельно допустимый без ремонта размер, мм |
1 | 2 | 3 |
Диаметр отверстия под сферический подшипник в картере рулевого механизма | 72 +0.018 72 -0.012 | 72,03 |
Винт рулевого механизма в сборе с гайкой-рейкой: - диаметр шеек под подшипники | 30 +0.017 30 +0.002 | 29,89 |
1 | 2 | 3 |
- толщина зубьев гайки-рейки | S=9.425 h=5.0 | 9.0 5.0 |
- диаметр отверстия под штифт крепления торсиона | 4 9 +°.°48 | 4,97 |
- толщина шлицев винта | 6 -0.03 6 -0.06 | 5,88 |
Диаметр шеек торсиона | 12 -0.050 12 -0.093 | 11,88 |
Зубчатый сектор: - диаметр шеек вала под металлокерамические втулки | 45 -0.025 | 44,94 |
- толщина зубьев | S=6.99±0.035 h=2.846 | 6,9 2,846 |
- шейка под манжету | 45 ^ -0.025 | 44,94 |
Диаметр отверстия под подшипник в нижней крышке картера | 72 +0.018 72 -0.012 | 72,03 |
Внутренний диаметр металлокерамических втулок | 45 +0.050 45 +0.025 | 45,064 |
Входной вал: - диаметр шеек под шариковые подшипники | 3 5 +0.018 35 +0.002 | 34,992 |
- диаметр шейки под манжету | 30 J -0.052 | 29,75 |