Сборка рулевого механизма КрАЗ-6322, КрАЗ-63221

Все детали тщательно промойте, обезжирьте и продуйте сжатым воздухом.

Сборка рулевого механизма должна производиться в условиях, исключающих по­падание пыли и грязи на детали,

Сборку рулевого механизма проводите в следующем порядке:

1. Запрессуйте с помощью оправки в крышку 10 (см. рис.68) наружную обойму сфе­рического подшипника 1.

2. Установите во внутреннюю полость винта 28 (см. рис.70) торсион 20, совместите их отверстия и запрессуйте штифт 27.

3. Напрессуйте, на шейки винта 2 (см. рис.68) внутренние обоймы сферических под­шипников 1.

4. Установите винт 2 с гайкой-рейкой 4 и подшипниками 1 в картер 3 рулевого меха­низма.

5. Установите крышку 10 в картере 3 до упора наружной обоймы в ролики подшип­ника, предварительно установив между крышкой и картером регулировочные про­кладки 9.

6. С помощью прокладок 9 отрегулируйте натяг подшипников 1.

Момент, необходимый для проворачивания винта 2 (во всем диапазоне перемеще­ния - до упора гайки-рейки 4 в картер 3), должен находиться в пределах 0,9 - 1,5 Н-м (0,09 - 0,15 кгс-м).

Определение момента проворачивания повторите несколько раз с предваритель­ным поворотом винта в гайке-рейке на один оборот.

7. Установите гайку-рейку 4 вращением винта 2 в среднее положение.

8. Установите сектор 8 с упорными кольцами 18 в картер 3 так, чтобы средний зуб сектора попал в среднюю впадину гайки-рейки 4.

9. Установите на вал сектора 8 с обеих сторон вкладыши 12, предварительно запрес­совав в них металлокерамические втулки 13. Риски на торцах вкладышей 12 долж­ны находиться со стороны, противоположной гайке-рейке 4.

10. Для регулировки зубчатого зацепления поверните эксцентрические вкладыши 12 по часовой стрелке на один и тот же угол (если смотреть со стороны вала сектора 8) настолько, чтобы устранить зазор в зубчатом зацеплении.

11. Установите крышки 15 и 19 таким образом, чтобы штифты 14 вошли в отверстия во вкладышах 12, а резьбовые отверстия в картере 3 под крепление крышек совпа­ли с отверстиями крышек.

При незначительном несовпадении отверстий в крышках и картере поверните вкладыши 12 в ту или другую сторону до совпадения отверстий, обратив при этом внима­ние на отсутствие зазора в зубчатом зацеплении. Штифты 14 расположите друг против друга на одной линии (см. рис.68).

После регулировки и установки крышек 15 и 19 момент, необходимый для прово­рачивания винта 2 (без распределителя) в среднем положении, должен находиться в пре­делах 2,4 - 3,5 Н-м (0,24 - 0,35 кгс-м).

12. Установите в корпус 6 (см. рис.70) распределителя реактивные плунжеры 25 и вверните обратный клапан 7.

13. Установите на втулку 12 регулировочные прокладки 24, упорный подшипник 11 и золотник 26, установите втулку в корпус 6 распределителя.

14. Установите на втулку 12 упорный подшипник 4 и наверните гайку 3.

Раскерните буртик гайки 3 в паз втулки 12.

15. Запрессуйте в крышку 22 манжету 15, защитное кольцо 17, а на шейки входного вала 18 подшипники 13, установите стопорное кольцо 16.

16. Установите входной вал 18 в сборе в крышку 9 распределителя, затем крышку 22 в сборе, предварительно установив между крышками регулировочные прокладки 14. Закрепите крышку 22 болтами 23.

17. Установите крышку 9 в сборе с валом 18 в корпус 6 распределителя по меткам, на­несенным при разборке, вворачивая винтовую часть входного вала во втулку 12.

18. Совместите отверстия в крышке 9 и корпусе 6 распределителя, вставьте и затяните болты 10.

19. Установите распределитель 6 (см. рис.68) в картер 3 рулевого механизма по мет­кам, нанесенным при разборке. При этом круговые пазы в торсионе 20 (см. рис.70) и на входном валу 18 должны совпадать.

20. Установите штифт 19 и застопорите его кернением в торец вала 18. Штифт должен заходить в отверстия с небольшим натягом.

При замене деталей распределителя или картера рулевого механизма (кроме крыш­ки 22, манжеты 15 и кольца 17) после сборки произведите установку золотника 26 в ней­тральное положение, для чего сделайте следующее:

- установите рулевой механизм на стенд, оборудованный насосом и манометром;

- застопорите вал сектора и заглушите пробками каналы К и Е для соединения с по­лостями цилиндра; канал В соедините с насосом, а канал А со сливом;

- при работающем насосе поворотом вала 18 найдите положение, при котором дав­ление в системе будет минимальным. Заверните болт в радиальное отверстие вала 18 и застопорите торсион 20 относительно вала.

При застопоренном торсионе 20 золотник 26 должен возвращаться в нейтральное положение при снятии момента с вала 18;

- при несовпадении круговых пазов под штифт 19 на торсионе 20 и валу 18 просвер­лите отверстие на больший диаметр и установите новый штифт 19.

Момент, необходимый для проворачивания винта рулевого механизма в сборе с распределителем в среднем положении гайки-рейки, должен быть в пределах 2,7 - 4,1 Н-м (0,27 - 0,41 кгс-м).