Рулевой механизм КрАЗ-63221, КрАЗ-6446

Рулевой механизм состоит из винта 2 (рис.68) и шариковой гайки-рейки 4, находя­щейся в зацеплении с зубчатым сектором 8.


Рулевой механизм

Рис.68. Рулевой механизм:

1 - сферические подшипники; 2 - винт; 3 - картер; 4 - гайка-рейка; 5 - шарики; 6 - распре­делитель; 7 - входной вал рулевого механизма; 8 - зубчатый сектор; 9 - регулировочные прокладки; 10 - нижняя крышка; 11 - отверстия; 12 - эксцентрические вкладыши; 13 - ме­таллокерамические втулки; 14 - штифты; 15, 19 - крышки (задняя и передняя); 16 - пробка; 17 - прижим; 18 - упорное кольцо; 20 - манжета; 21 - гайка


Полукруглые резьбовые канавки на винте и гайке-рейке образуют спиральный ка­нал, который заполняется при сборке рулевого механизма шариками высокой точности.

Комплектность деталей, принятую при заводской сборке (винт, гайка-рейка, шари­ки), нарушать не допускается.

Распределитель гидроусилителя руля - золотникового типа, встроен в рулевой ме­ханизм.

В корпусе распределителя имеется три кольцевые расточки.

Средняя расточка соединена с каналом для подвода рабочей жидкости от насоса, а крайние - с каналом для отвода жидкости на слив. В трех реактивных камерах корпуса размещены плунжеры 25 (см. рис.70), которые могут в нем свободно перемещаться.