9.1. Возможные неисправности и методы их устранения КрАЗ-6446
При определении возможных неисправностей в пневмосистеме автомобиля прежде всего необходимо найти неисправный контур и установить в нем причину, вызвавшую отклонения от нормальной работы пневмопривода. На аварийное падение давления воздуха в ресиверах контуров тормозов указывают контрольные лампочки на панели приборов. Утечка воздуха в трубопроводах и соединениях проверяется на слух или с помощью мыльной пены, наносимой кистью на проверяемое соединение. Падение давления сжатого воздуха в ресиверах тормозов при неработающем компрессоре не должно быть более 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) от значения нижнего предела, определяемого регулятором давления, в течение: 30 минут при свободном положении органа управления; 15 минут после полного приведения в действие органов управления тормозного привода.
Для устранения утечек воздуха в соединениях допускается применение герметиков.
Регулятор давления воздуха должен обеспечить выключение компрессора при достижении давления, равного 0,8 МПа (8 кгс/см2), и включение компрессора при давлении 0,65 МПа (6,5 кгс/см2).
Тормозная система должна обеспечивать давление воздуха 0,65 - 0,8 МПа (6,5 - 8,0 кгс/см2) в управляющей магистрали двухпроводного привода прицепа и 0,48 - 0,53 МПа (4,8 - 5,3 кгс/см2) в одноприводной магистрали прицепа.
При плавном приложении усилия к тормозной педали должно обеспечиваться плавное нарастание давления в каждом из контуров рабочих тормозов.
Возможные неисправности и методы их устранения
|
1 | 2 | 3 |
Притормаживание одного из колес автомобиля. При провертывании вывешенных колес в одном из них слышен шум | Поломка или ослабление возвратной пружины | Снимите барабан и замените возвратную пружину |
Притормаживание всех или нескольких колес при выключенной тормозной системе | Малая величина или отсутствие зазора между накладками колодок и тормозными барабанами | Проверьте нагрев тормозных барабанов. При сильном нагреве отрегулируйте зазоры между накладками и барабанами |
Компрессор | ||
Стук в компрессоре | Увеличение зазоров между подшипниками шатунов и шейками коленчатого вала | Замените вкладыши подшипников |
Компрессор не обеспечивает необходимого давления воздуха в пневмосистеме | Ослабление натяжения приводного ремня Утечка воздуха через соединения трубопроводов или негерметичность нагнетательных или впускных клапанов | Отрегулируйте натяжение ремня Проверьте состояние трубопроводов и их соединений, а также герметичность клапанов. Клапаны, не обеспечивающие герметичности, притрите к седлам, а сильно изношенные или поврежденные замените новыми. Новые клапаны притрите к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта |
Тормозной кран | ||
Неполное растормаживание автомобиля из-за избыточного давления в тормозных кранах | Вывернут винт регулировки свободного хода рычага крана Ослабление затяжки гайки уравновешивающего резинового элемента | Отрегулируйте свободный ход рычага до величины не менее 5 мм Затяните гайку |
Утечка воздуха через выпускное отверстие | Негерметичность клапанов и колец из-за повреждения (износа) и загрязнения | Очистите или замените уплотнительный элемент |
Утечка воздуха через выпускное отверстие при нажатии на рычаг крана | Негерметичность подвижных уплотнений большого и малого поршней нижней секции, уплотнений корпусов клапанов, а также не- герметичность клапанов из- за износа и загрязнения | Очистите сопряжения или замените уплотнительный элемент |
Утечка воздуха через корпус рычага крана | Негерметичность уплотнения верхнего поршня | Очистите сопряжение или замените кольцо |
Утечка воздуха по неподвижным соединениям | Ослабление затяжки соединения | Подтяните ослабленное соединение или замените соответствующее кольцо |
1 | 2 | 3 |
Кран управления стояночной тормозной системой | ||
Утечка воздуха из атмосферного отверстия в одном из фиксированных положений рукоятки крана | Негерметичность клапана или подвижного уплотнения корпуса клапана или поршня (износ, загрязнение, разрушение) | Очистите или замените уплотнительный элемент. Замените поврежденное уплотнительное кольцо |
Утечка воздуха из-под крышки крана | Негерметичность подвижных уплотнений штока или направляющей (износ, разрушение, загрязнение) | Очистите или замените уплотнительные кольца |
Рукоятка крана не фиксируется в крайних положениях | Разрушена пружина рукоятки | Замените пружину |
Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом | ||
Утечка воздуха из-под защитного клапана в атмосферу | Негерметичность выпускного (верхнего) клапана | Очистите или замените клапан |
При торможении воздух продолжает выходить из- под крышки в атмосферу | Разрушение диафрагмы Негерметичность впускного нижнего клапана | Замените диафрагму Очистите или замените клапан |
Давление воздуха в ресиверах прицепа не соответствует 0,48 - 0,53 МПа (4,8 - 5,3 кгс/см2) | Нарушение регулировки | Отрегулируйте при помощи регулировочного винта |
Утечка воздуха через атмосферное отверстие нижней крышки | Негерметичность по нижнему уплотнительному кольцу корпуса клапана | Подтяните нижнюю крышку или замените уплотнительное кольцо |
Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом | ||
Утечка воздуха | Негерметичность по уплотнению среднего поршня Негерметичность клапана | Очистите или замените уплотнение То же |
Утечка воздуха при торможении краном ручного управления | Негерметичность нижнего уплотнения верхнего поршня Негерметичность клапана | Очистите или замените уплотнение То же |
Утечка воздуха при торможении педалью | Негерметичность по верхнему уплотнению верхнего поршня Негерметичность уплотнительного кольца регулировочного винта Негерметичность уплотнения нижнего поршня | Очистите или замените уплотнение То же То же |
Самопроизвольное торможение прицепа из-за утечки воздуха через выпускное отверстие тормозного крана | Разрушение диафрагмы | Замените диафрагму |