Клапан защитный четырехконтурный КрАЗ-6322
Клапан защитный четырехконтурный (рис.101) предназначен для разделения контуров пневмопривода и автоматического отключения поврежденного контура с целью сохранения и поддержания заданного давления в исправных контурах.
Рис.101. Клапан защитный четырехконтурный:
1 - корпус; 2 - шплинт-проволока; 3 - шайба; 4 - клапан; 5 - втулка; 6 - седло; 7 - О- образное кольцо; 8 - поршень; 9 - прокладка; 10 - пружина; 11 - крышка; 12 - болт; 13 - шайба уплотнительная; 14 - шайба регулировочная; 15 - поршень; 16 - пружина клапана; 17 - направляющая
Техническая характеристика
поршневой 0,65-0,8 (6,5-8,0) 0,25(2,5) 0,55(5,5) 0,68(6,8) 0,5 |
Конструктивный тип клапана Рабочее давление, МПа (кгс/см2)
Давление начала наполнения через дроссель контуров потребителей, МПа (кгс/см2)
Давление открытия клапанов рабочих контуров, МПа (кгс/см2)
Давление, поддерживаемое компрессором в исправных контурах при неисправности любого контура, МПа (кгс/см2), не менее Давление закрытия клапанов, МПа (кгс/см2), не менее
Снятие четырехконтурного защитного клапана с автомобиля производится в такой последовательности:
- отвернуть накидные гайки трубок всех четырех контуров;
- отвернуть и снять клапан с ресивера;
- вымыть клапан в дизельном топливе или в керосине и продуть сжатым воздухом. Произвести наружный осмотр клапана, повреждение резьбы не допускается.
Разборка четырехконтурного защитного клапана производится в такой последовательности:
- зажать клапан в тисках или другом приспособлении;
- отвернуть болт 12 и снять крышку 11;
-снять четыре пружины 10;
-вынуть четыре поршня 8 и 15;
-осмотреть кольца 7 поршней;
-осмотреть седла 6 клапанов.
Поврежденные кольца 7 заменить новыми, поврежденные (растресканные) седла 6 заменить.
Сборку клапана произвести в порядке, обратном разборке.