Клапан защитный четырехконтурный КрАЗ-6322

Клапан защитный четырехконтурный (рис.101) предназначен для разделения кон­туров пневмопривода и автоматического отключения поврежденного контура с целью со­хранения и поддержания заданного давления в исправных контурах.


Рис.101. Клапан защитный четырехконтурный

Рис.101. Клапан защитный четырехконтурный:

1 - корпус; 2 - шплинт-проволока; 3 - шайба; 4 - клапан; 5 - втулка; 6 - седло; 7 - О- образное кольцо; 8 - поршень; 9 - прокладка; 10 - пружина; 11 - крышка; 12 - болт; 13 - шайба уплотнительная; 14 - шайба регулировочная; 15 - поршень; 16 - пружина клапана; 17 - направляющая


Техническая характеристика

поршневой 0,65-0,8 (6,5-8,0)

0,25(2,5)

0,55(5,5)

0,68(6,8)

0,5

Конструктивный тип клапана Рабочее давление, МПа (кгс/см2)

Давление начала наполнения через дроссель контуров потребителей, МПа (кгс/см2)

Давление открытия клапанов рабочих контуров, МПа (кгс/см2)

Давление, поддерживаемое компрессором в исправных контурах при неисправности любого контура, МПа (кгс/см2), не менее Давление закрытия клапанов, МПа (кгс/см2), не менее


Снятие четырехконтурного защитного клапана с автомобиля производится в такой последовательности:

- отвернуть накидные гайки трубок всех четырех контуров;

- отвернуть и снять клапан с ресивера;

- вымыть клапан в дизельном топливе или в керосине и продуть сжатым воздухом. Произвести наружный осмотр клапана, повреждение резьбы не допускается.

Разборка четырехконтурного защитного клапана производится в такой после­довательности:

- зажать клапан в тисках или другом приспособлении;

- отвернуть болт 12 и снять крышку 11;

-снять четыре пружины 10;

-вынуть четыре поршня 8 и 15;

-осмотреть кольца 7 поршней;

-осмотреть седла 6 клапанов.

Поврежденные кольца 7 заменить новыми, поврежденные (растресканные) седла 6 заменить.

Сборку клапана произвести в порядке, обратном разборке.