Ремонт компрессора КрАЗ-6322, КрАЗ-63221
Изношенные седла впускного и нагнетательного клапанов, а также изношенные клапаны замените новыми.
Шпильки и гайки, имеющие срыв резьбы более двух ниток, замените.
Головка цилиндров компрессора. Не допускается срыв резьбы в отверстиях под установку пробок и гнезд нагнетательного клапана.
Изношенную поверхность плоскости разъема с блоком цилиндров обработайте до устранения неплоскостности и повреждений. Допускаются кольцевые следы глубиной не более 0,2 мм от выработки впускного клапана.
Допускается уменьшение высоты головки после обработки до 46,6 мм (номинальный размер 47 мм).
Рис.91. Компрессор:
1 - ступица шкива; 2 - регулировочные прокладки; 3 - шкив; 4 - поршень с шатуном в сборе; 5 - седло нагнетательного клапана; 6 - нагнетательный клапан; 7 - пружина нагнетательного клапана; 8 - пробка нагнетательного клапана; 9 - головка блока; 10 - блок цилиндров; 11 - впускной клапан; 12 - задняя крышка картера; 13, 16 - шарикоподшипники; 14 - картер компрессора; 15 - коленчатый вал; 17 - передняя крышка картера; 18 - манжета
Блок цилиндров компрессора. Не допускаются трещины на стенках цилиндров. Трещины в других местах заварите. Поврежденные поверхности плоскости разъема с головкой и картером обработайте до устранения неплоскостности.
Допускается уменьшение высоты блока цилиндров до 91,6 мм (номинальный размер 92 014 мм).
Не допускается срыв резьбы в отверстиях под шпильки. Изношенную резьбу восстанавливайте методом установки спиральных вставок.
Изношенные поверхности цилиндров расточите с последующим хонингованием под ремонтные размеры, приведенные в табл. 15.
Номинальные и ремонтные размеры деталей компрессора
|
Овальность и конусность цилиндров после обработки не должна превышать 0,03 мм.
Неперпендикулярность поверхности цилиндра относительно плоскости разъема с картером допускается не более 0,03 мм на длине 100 мм.
Картер компрессора. Допускается заваривать трещины длиной не более 50 мм.
Поверхности отверстий под подшипники коленчатого вала восстанавливайте напылением или осталиванием с последующей обработкой до номинального размера 72 +003 мм.
Непараллельность оси отверстий относительно оси коленчатого вала не более 0,03 мм.
Поврежденные плоскости разъема картера с крышками коленчатого вала обработайте до устранения повреждения. Уменьшение размера между плоскостями разъема допускается до 157,3 мм (номинальный размер 157,5 0 08 мм).
Поврежденную плоскость разъема с блоком обработайте до устранения повреждения. Уменьшение размера от оси коленчатого вала до плоскости разъема допускается до 46, 8 мм (номинальный размер 47 0 1 мм).
Коленчатый вал. Шатунные шейки вала шлифуйте под ремонтные размеры, приведенные в табл.15.
Непараллельность оси шатунных шеек относительно оси коренных шеек допускается не более 0,02 мм, нецилиндричность поверхностей - не более 0,01 мм.
Коренные шейки при износе до диаметра менее 34,99 мм восстанавливайте хромированием или осталиванием с последующей обработкой до 035 )0ооз нецилиндричность поверхности допускается не более 0,01 мм.
Изношенные поршни и поршневые кольца подлежат замене на ремонтные комплекты, приведенные в табл.15.
При замене поршневой группы компрессора пальцы, поршни, шатуны подбирайте по группам, данным в табл.16 17, 18.
Детали групп имеют цветную маркировку. Поршень и поршневой палец подбирайте одной группы.
При подборе шатуна допускается установка пальца соседней группы.
Шатуны, имеющие изгиб, выправьте. Непараллельность отверстий головок шатуна допускается не более 0,1 мм на длине 100 мм.
Изношенные торцевые поверхности нижней головки шатуна в сборе с крышкой обработайте до устранения повреждений.
Уменьшение размера между поверхностями торцов допускается до 26,5 мм (номи-
о/" о _0.06 \
нальный размер 26,8 _013 мм).
Манжету передней крышки и изношенные детали заднего уплотнителя замените.
Таблица 16 Цветовая маркировка пальцев по группам
|
Таблица 17 Цветовая маркировка поршней по группам
|
Таблица 18 Цветовая маркировка шатунов по группам
|