Сборка компрессора КрАЗ-6322, КрАЗ-6446
В случае замены деталей, пришедших в негодность, собирайте компрессор с соблюдением технических требований в следующем порядке:
1. Соберите поршень с шатуном. При установке поршневого пальца в шатун он должен входить в отверстие шатуна под усилием большого пальца руки. Поршень и палец подбирайте при температуре от 10 до 30°С без применения смазки, а при окончательной сборке сопряжения «поршень-палец-шатун» смажьте палец моторным маслом.
2. Установите на поршень поршневые кольца. Компрессионные кольца установите вверх проточкой, имеющейся на внутреннем диаметре. Стыки компрессионных колец установите в плоскости оси поршневого пальца с диаметрально противоположных сторон поршня. Зазоры в стыке поршневых колец, установленных в цилиндр блока, должны быть 0,2 - 0,4 мм, допускается подпиливание стыков колец.
3. Запрессуйте в картер компрессора задний шарикоподшипник коленчатого вала до упора в стопорное кольцо. Напрессуйте на коленчатый вал передний подшипник до упора. Установите коленчатый вал в картер.
4. Установите переднюю крышку картера, предварительно запрессовав в нее манжету. Шейку коленчатого вала перед установкой крышки смажьте моторным маслом.
5. Установите в гнездо коленчатого вала пружину и уплотнитель. При установке пружины концы ее заведите в сверление коленчатого вала и уплотнителя. Установите заднюю крышку картера. Через отверстие в крышке проверьте возможность свободного перемещения уплотнителя в гнезде.
6. Запрессуйте в блок седла направляющие впускных клапанов. Установите клапаны.
7. Установите прокладку и соберите картер с блоком цилиндров.
8. Смажьте зеркало цилиндров, шейки коленчатого вала, поршневые кольца и коренные подшипники моторным маслом.
9. Установите в цилиндры поршни в сборе с шатунами и компрессионными кольцами. Поршни должны перемещаться в цилиндрах на всей длине свободно, без заеданий. Зазор между поршнем и цилиндром должен быть 0,03 - 0,08 мм.
10. Установите шатунные вкладыши, соберите нижние головки шатунов. Крутящий момент затяжки шатунных болтов 14,7 - 16,6 Н-м (1,47 - 1,66 кгс-м). Совместите отверстие под шплинт в гайке и в шатунном болте, подтянув гайку. Ослаблять затяжку гайки для установки шплинта не допускается. Продольное перемещение шатуна на шейке коленчатого вала допускается 0,100 - 0,248 мм.
11. Проверьте легкость вращения коленчатого вала. Момент для проворачивания коленчатого вала не должен превышать 3 Н-м (0,3 кгс-м).
12. Установите прокладку и головку цилиндров. Гайки шпилек крепления головки затяните крутящим моментом 11 - 16 Н-м (1,1 - 1,6 кгс-м) равномерно в два приема.
13. Вверните в гнезда головки седла нагнетательных клапанов, установите клапаны, пружину и вверните в головку пробки.
14. Установите шпонку и напрессуйте шкив привода. Закрепите шкив гайкой. Перемещение шкива не допускается.