Сборка компрессора КрАЗ-6322, КрАЗ-6446

В случае замены деталей, пришедших в негодность, собирайте компрессор с со­блюдением технических требований в следующем порядке:

1. Соберите поршень с шатуном. При установке поршневого пальца в шатун он дол­жен входить в отверстие шатуна под усилием большого пальца руки. Поршень и палец подбирайте при температуре от 10 до 30°С без применения смазки, а при окончательной сборке сопряжения «поршень-палец-шатун» смажьте палец мотор­ным маслом.

2. Установите на поршень поршневые кольца. Компрессионные кольца установите вверх проточкой, имеющейся на внутреннем диаметре. Стыки компрессионных ко­лец установите в плоскости оси поршневого пальца с диаметрально противопо­ложных сторон поршня. Зазоры в стыке поршневых колец, установленных в ци­линдр блока, должны быть 0,2 - 0,4 мм, допускается подпиливание стыков колец.

3. Запрессуйте в картер компрессора задний шарикоподшипник коленчатого вала до упора в стопорное кольцо. Напрессуйте на коленчатый вал передний подшипник до упора. Установите коленчатый вал в картер.

4. Установите переднюю крышку картера, предварительно запрессовав в нее манже­ту. Шейку коленчатого вала перед установкой крышки смажьте моторным маслом.

5. Установите в гнездо коленчатого вала пружину и уплотнитель. При установке пружины концы ее заведите в сверление коленчатого вала и уплотнителя. Устано­вите заднюю крышку картера. Через отверстие в крышке проверьте возможность свободного перемещения уплотнителя в гнезде.

6. Запрессуйте в блок седла направляющие впускных клапанов. Установите клапаны.

7. Установите прокладку и соберите картер с блоком цилиндров.

8. Смажьте зеркало цилиндров, шейки коленчатого вала, поршневые кольца и корен­ные подшипники моторным маслом.

9. Установите в цилиндры поршни в сборе с шатунами и компрессионными кольца­ми. Поршни должны перемещаться в цилиндрах на всей длине свободно, без заеда­ний. Зазор между поршнем и цилиндром должен быть 0,03 - 0,08 мм.

10. Установите шатунные вкладыши, соберите нижние головки шатунов. Крутящий момент затяжки шатунных болтов 14,7 - 16,6 Н-м (1,47 - 1,66 кгс-м). Совместите отверстие под шплинт в гайке и в шатунном болте, подтянув гайку. Ослаблять за­тяжку гайки для установки шплинта не допускается. Продольное перемещение ша­туна на шейке коленчатого вала допускается 0,100 - 0,248 мм.

11. Проверьте легкость вращения коленчатого вала. Момент для проворачивания ко­ленчатого вала не должен превышать 3 Н-м (0,3 кгс-м).

12. Установите прокладку и головку цилиндров. Гайки шпилек крепления головки за­тяните крутящим моментом 11 - 16 Н-м (1,1 - 1,6 кгс-м) равномерно в два приема.

13. Вверните в гнезда головки седла нагнетательных клапанов, установите клапаны, пружину и вверните в головку пробки.

14. Установите шпонку и напрессуйте шкив привода. Закрепите шкив гайкой. Пере­мещение шкива не допускается.