Испытание и регулировка тормозного крана КрАЗ-6322
Проверьте работу тормозного крана на стенде, подключив его по схеме, показанной на рис. 99. Проверку производите при давлении воздуха 0,7 МПа (7 кгс/см2).
Присоедините трубопроводы к выводам V1 и V2 (рис.99). Несколько раз нажмите на рычаг до упора (ход S1min - 31,2 мм). Проходимость воздуха через выводы должна быть полной без дросселирования. Опуская рычаг, проверьте выводы Z1 и Z2 и вывод А на герметичность при помощи мыльной эмульсии.
Рис.99. Схема испытания тормозного крана:
1, 6, 10 - манометры; 2, 7 - ресиверы; 3 - первый контур; 4 - тормозной кран; 5, 8 - запорные краны; 9 - второй контур; S1 - ход рычага; S2 - ход толкателя
Подключите выводы Z1 и Z2 к ресиверам. При плавном нажатии на рычаг первый контур должен срабатывать после хода рычага 5,7 - 7,2 мм, что соответствует ходу толкателя 2,3 - 2,9 мм. Первоначальное изменение давления в первом контуре не должно превышать 0,02 МПа (0,2 кгс/см2).
При достижении давления в первом контуре 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) давление во втором контуре должно быть не менее 0,025 МПа (0,25 кгс/см2). Опережение давления в первом контуре по отношению к давлению во втором контуре может сохраняться по всему диапазону изменения давления в первом контуре, но не превышать 0,025 МПа (0,25 кгс/см2). Первоначальное изменение давления во втором контуре не должно превышать 0,02 МПа (0,2 кгс/см2).
Ход рычага при давлении 0,3 МПа (3 кгс/см2) в первом контуре должен быть (17,2±1,7) мм, что соответствует ходу толкателя (6,9±0,7) мм.
Ход рычага при давлении 0,7 МПа (7 кгс/см2) в первом и втором контурах должен быть (24±2,4) мм, что соответствует ходу толкателя (9,6±1) мм.
Общий ход рычага до упора должен составлять (34,6±3,5) мм, что соответствует ходу толкателя (13,9±1,4) мм.
При плавном нажатии на рычаг, после первоначального изменения давления в каждом контуре давление должно плавно повышаться, а при опускании плавно понижаться. Ступенчатость понижения давления не должна превышать 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).
При закрытии крана первый или второй контур должен оставаться полностью работоспособным.
Проверьте кран на герметичность в положении впуска.
Установку крана на автомобиль производите в последовательности обратной снятию.