Сборка заднего (среднего) моста КрАЗ-6446

Сборку моста после подсборки его узлов проводите в следующем порядке:

1. Установите в канавки упорной втулки 9 (см. рис.26) (если она снималась) уплотни­тельные кольца.

2. Установите маслоотражатель 35 на упорную втулку 9 вогнутой поверхностью к суппорту 32.

При установке маслоотражателя совместите отверстие меньшего диаметра со штифтом упорной втулки, а второе отверстие - с отверстием втулки под штуцер трубки 11.

3. Установите на стенд картер моста посадочным местом под редуктор вверх. Про­дуйте внутренние полости кожухов сжатым воздухом.

4. Установите и закрепите болтами крутящим моментом 120 - 140 Н-м (12 - 14 кгс-м) на фланце картера моста суппорт 32 тормоза так, чтобы четыре отверстия суппорта для крепления трубы 26 разжимного кулака расположились со стороны маслослив­ного (маслозаливного) отверстия.

Примечание. При сборке среднего моста суппорт тормоза разверните на 180 °.

5. Напрессуйте упорную втулку 9 на кожух 41 полуоси до упора в торец картера мос­та, при этом штифт упорной втулки должен войти в паз картера моста.

6. Вверните штуцеры трубки 11 в упорную втулку 9 и суппорт тормоза 32.

7. Установите и закрепите на штуцерах трубку 11.

8. Продуйте сжатым воздухом и проверьте на герметичность под давлением воздуха 0,5 МПа(5 кгс-см2) внутренние полости системы регулирования давления воздуха в шинах, предварительно закрыв выходное отверстие в упорной втулке. Утечка воз­духа при этом не допускается.

9. Установите в кольцевые канавки трубы 26 разжимного кулака (с двух сторон) уп­лотнительные кольца 25, вверните в трубу масленку 27.

10. Подведите трубу 26 разжимного кулака к суппорту 32 и наживите болты крепления трубы.

11. Наденьте на трубу 26 разжимного кулака кронштейн 14, совместив ее отверстия с отверстиями фланца трубы и с отверстиями картера моста, установите в отверстия болты и наживите их.

12. Закрепите болтами крутящим моментом 120 - 140 Н-м (12 - 14 кгс-м) кронштейн 14 на картере моста.

13. Установите и закрепите редуктор 17 главной передачи на картере моста.

Фланец ведущей конической шестерни редуктора, установленного на мосту, дол­жен быть расположен в стороне, противоположной пробке заливного отверстия.

Гайки редуктора рекомендуется затягивать крест-накрест в два приема, затяжку производите равномерно от середины к периферийным участкам соединения, начиная с гайки у конусного отверстия.

14. Установите в отверстия тормозных колодок 23 пальцы 30 пружин и зашплинтуйте их, отогнув усики шплинтов на пальцы.

15. Наденьте на звено 21 пружин две пружины 22.

16. Наденьте на ось 31 колодки шайбу 34 и установите ось канавкой под стопорное кольцо в суппорт 32 тормоза в сторону кожуха полуоси. Установите с другой сто­роны в оси шайбу, а в канавку оси стопорное кольцо.

17. Установите на ось 31 подсобранную с пальцами тормозную колодку 23 и наденьте на пальцы 30 колодок подсобранные со звеньями пружины 22.

18. Установите снизу на ось 31 вторую подсобранную с пальцами тормозную колодку 23 и соедините ее пружинами с верхней колодкой.

19. Наденьте на вал разжимного кулака 28 шайбу, сместив ее к профильной головке кулака.

20. Смажьте втулки 29 трубы и опорные поверхности разжимного кулака 28 смазкой ЛИТОЛ-24.

21. Разожмите ломиком тормозные колодки 23 и установите в трубу 26 разжимной ку­лак 28 до упора. Уберите ломик и установите тормозные колодки в рабочее поло­жение.

22. Установите на шлицевой конец вала разжимного кулака 28 пакет регулировочных прокладок. Наденьте на болт крепления кулака пружинную и упорную 24 шайбы, вверните и затяните болт крутящим моментом 24 - 36 Н-м (2,4 - 3,6 кг-см).

23. Проверьте наличие зазора 0,1 - 0,5 мм между упорной шайбой 24 и крышкой регу­лировочного рычага 16 и при необходимости отрегулируйте его за счет снятия или добавления регулировочных прокладок.

24. Установите в канавку корпуса уплотнительного устройства 8 стопорное кольцо.

25. Соберите комплект деталей уплотнительного устройства 8 в соответствии с рис.42. Подсобранный комплект запрессуйте в корпус уплотнительного устройства с по­мощью оправки (рис.43). Установите второе стопорное кольцо.


Рис.42. Уплотнительное устройство системы регулирования давления воздуха в шинах

Рис.42. Уплотнительное устройство системы регулирования давления воздуха в шинах:

1 - стопорное кольцо; 2 - упорный конус; 3 - манжета; 4 - распорное кольцо; 5 - проста- вочное кольцо


26. Запрессуйте в ступицу 5 наружные обоймы роликовых подшипников 10 и 38 до упора, установите внутреннюю обойму роликового подшипника 10 до упора в ра­нее запрессованную.

27. Установите и закрепите на ступице 5 крышку 37, предварительно запрессовав в нее манжету 36.

28. Наденьте на посадочный поясок ступицы 5 тормозной барабан 12, маслоотража­тель 35, совместите их отверстия и закрепите болтами с гайками крутящим момен­том 160 - 190 Н-м (16 - 19 кг-см).


Рис.43. Запрессовка оправкой комплекта деталей уплотнительного устройства

Рис.43. Запрессовка оправкой комплекта деталей уплотнительного устройства


29. Наверните на кожух 41 полуоси оправку (из комплекта инструмента водителя), смажьте ее и упорную втулку 9 тонким слоем смазки ЛИТОЛ-24.

30. Установите ступицу 5 в сборе с барабаном 12 на оправку и втулку 9 до упора, предварительно набив внутреннюю полость ступицы смазкой ЛИТОЛ-24. Отвер­ните и снимите оправку.

31. Установите на кожух 41 полуоси и в ступицу 5 внутреннюю обойму роликового подшипника 38 до упора в наружную обойму подшипника.

32. Установите на кожух 41 полуоси до упора в торец подшипника 38 опорную шайбу 39, а в канавку ступицы - стопорное кольцо 40. Запрессуйте в ступицу до упора в стопорное кольцо манжету 6.

33. Установите заглушку 7 в паз кожуха 41 полуоси на глубину 7 - 15 мм.

34. Наверните на кожух 41 полуоси гайку 4 подшипников крутящим моментом 200 - 250 Н-м (20 - 25 кгс-м). Во время затяжки гайки проворачивайте ступицу, чтобы ролики подшипников расположились правильно.

Отверните гайку на 90 °, приставьте к ней стопор 3 и, в, случае несовпадения от­верстий в стопоре и гайке под болты крепления стопора, поверните гайку до совмещения ближайших отверстий.

35. Установите стопор 3 гайки, стопорную пластину и закрепите стопор болтами кру­тящим моментом 12 - 18 Н-м (1,2 - 1,8 кгс-м). Отогните края стопорной пластины на грани болтов.

36. Разожмите колодки, вращая ключом червяк регулировочного рычага 16 и добей­тесь соприкосновения колодок 23 с тормозным барабаном 12. Затяните болты кре­пления трубы 26 разжимного кулака к суппорту 32 и к кронштейну 14.

37. Установите на кронштейн 14 тормозную камеру и закрепите ее. Соедините вилку штока камеры с регулировочным рычагом, вставьте палец и зашплинтуйте.

38. Отрегулируйте зазор между тормозным барабаном и накладками колодок. Вращая ключом червяк регулировочного рычага по часовой стрелке, прижимайте колодки к барабану до тех пор, пока колесо нельзя будет провернуть от руки, затем повер­ните регулировочный червяк в обратном направлении на 2 - 3 щелчка его фиксато­ра для получения необходимого зазора между накладками колодок и тормозным барабаном. Зазор должен быть 0,2 - 0,9 мм в средней части колодок, допускается «закусывание» щупа 0,05 мм по краям колодок.

39. Установите и закрепите болтами крутящим моментом 24 - 36 Н-м (2,4 - 3,6 кгс-м) на фланце картера моста защитные диски 33.

40. Установите и закрепите болтами буфера 15 моста. Болты крепления буферов долж­ны быть затянуты до сжатия резиновой подушки.

41. Наденьте на шпильки ступиц 5 прокладки, а на шлицы полуосей - фланцы 2.

42. Установите полуоси 1 в шлицы шестерен полуосей редуктора, а фланцы 2 полу­осей - на шпильки ступиц 5.

Закрепите фланцы полуосей гайками крутящим моментом 120 - 140 Н-м (12 - 14 кгс-м).