Сборка заднего (среднего) моста КрАЗ-6446
Сборку моста после подсборки его узлов проводите в следующем порядке:
1. Установите в канавки упорной втулки 9 (см. рис.26) (если она снималась) уплотнительные кольца.
2. Установите маслоотражатель 35 на упорную втулку 9 вогнутой поверхностью к суппорту 32.
При установке маслоотражателя совместите отверстие меньшего диаметра со штифтом упорной втулки, а второе отверстие - с отверстием втулки под штуцер трубки 11.
3. Установите на стенд картер моста посадочным местом под редуктор вверх. Продуйте внутренние полости кожухов сжатым воздухом.
4. Установите и закрепите болтами крутящим моментом 120 - 140 Н-м (12 - 14 кгс-м) на фланце картера моста суппорт 32 тормоза так, чтобы четыре отверстия суппорта для крепления трубы 26 разжимного кулака расположились со стороны маслосливного (маслозаливного) отверстия.
Примечание. При сборке среднего моста суппорт тормоза разверните на 180 °.
5. Напрессуйте упорную втулку 9 на кожух 41 полуоси до упора в торец картера моста, при этом штифт упорной втулки должен войти в паз картера моста.
6. Вверните штуцеры трубки 11 в упорную втулку 9 и суппорт тормоза 32.
7. Установите и закрепите на штуцерах трубку 11.
8. Продуйте сжатым воздухом и проверьте на герметичность под давлением воздуха 0,5 МПа(5 кгс-см2) внутренние полости системы регулирования давления воздуха в шинах, предварительно закрыв выходное отверстие в упорной втулке. Утечка воздуха при этом не допускается.
9. Установите в кольцевые канавки трубы 26 разжимного кулака (с двух сторон) уплотнительные кольца 25, вверните в трубу масленку 27.
10. Подведите трубу 26 разжимного кулака к суппорту 32 и наживите болты крепления трубы.
11. Наденьте на трубу 26 разжимного кулака кронштейн 14, совместив ее отверстия с отверстиями фланца трубы и с отверстиями картера моста, установите в отверстия болты и наживите их.
12. Закрепите болтами крутящим моментом 120 - 140 Н-м (12 - 14 кгс-м) кронштейн 14 на картере моста.
13. Установите и закрепите редуктор 17 главной передачи на картере моста.
Фланец ведущей конической шестерни редуктора, установленного на мосту, должен быть расположен в стороне, противоположной пробке заливного отверстия.
Гайки редуктора рекомендуется затягивать крест-накрест в два приема, затяжку производите равномерно от середины к периферийным участкам соединения, начиная с гайки у конусного отверстия.
14. Установите в отверстия тормозных колодок 23 пальцы 30 пружин и зашплинтуйте их, отогнув усики шплинтов на пальцы.
15. Наденьте на звено 21 пружин две пружины 22.
16. Наденьте на ось 31 колодки шайбу 34 и установите ось канавкой под стопорное кольцо в суппорт 32 тормоза в сторону кожуха полуоси. Установите с другой стороны в оси шайбу, а в канавку оси стопорное кольцо.
17. Установите на ось 31 подсобранную с пальцами тормозную колодку 23 и наденьте на пальцы 30 колодок подсобранные со звеньями пружины 22.
18. Установите снизу на ось 31 вторую подсобранную с пальцами тормозную колодку 23 и соедините ее пружинами с верхней колодкой.
19. Наденьте на вал разжимного кулака 28 шайбу, сместив ее к профильной головке кулака.
20. Смажьте втулки 29 трубы и опорные поверхности разжимного кулака 28 смазкой ЛИТОЛ-24.
21. Разожмите ломиком тормозные колодки 23 и установите в трубу 26 разжимной кулак 28 до упора. Уберите ломик и установите тормозные колодки в рабочее положение.
22. Установите на шлицевой конец вала разжимного кулака 28 пакет регулировочных прокладок. Наденьте на болт крепления кулака пружинную и упорную 24 шайбы, вверните и затяните болт крутящим моментом 24 - 36 Н-м (2,4 - 3,6 кг-см).
23. Проверьте наличие зазора 0,1 - 0,5 мм между упорной шайбой 24 и крышкой регулировочного рычага 16 и при необходимости отрегулируйте его за счет снятия или добавления регулировочных прокладок.
24. Установите в канавку корпуса уплотнительного устройства 8 стопорное кольцо.
25. Соберите комплект деталей уплотнительного устройства 8 в соответствии с рис.42. Подсобранный комплект запрессуйте в корпус уплотнительного устройства с помощью оправки (рис.43). Установите второе стопорное кольцо.
Рис.42. Уплотнительное устройство системы регулирования давления воздуха в шинах:
1 - стопорное кольцо; 2 - упорный конус; 3 - манжета; 4 - распорное кольцо; 5 - проста- вочное кольцо
26. Запрессуйте в ступицу 5 наружные обоймы роликовых подшипников 10 и 38 до упора, установите внутреннюю обойму роликового подшипника 10 до упора в ранее запрессованную.
27. Установите и закрепите на ступице 5 крышку 37, предварительно запрессовав в нее манжету 36.
28. Наденьте на посадочный поясок ступицы 5 тормозной барабан 12, маслоотражатель 35, совместите их отверстия и закрепите болтами с гайками крутящим моментом 160 - 190 Н-м (16 - 19 кг-см).
Рис.43. Запрессовка оправкой комплекта деталей уплотнительного устройства
29. Наверните на кожух 41 полуоси оправку (из комплекта инструмента водителя), смажьте ее и упорную втулку 9 тонким слоем смазки ЛИТОЛ-24.
30. Установите ступицу 5 в сборе с барабаном 12 на оправку и втулку 9 до упора, предварительно набив внутреннюю полость ступицы смазкой ЛИТОЛ-24. Отверните и снимите оправку.
31. Установите на кожух 41 полуоси и в ступицу 5 внутреннюю обойму роликового подшипника 38 до упора в наружную обойму подшипника.
32. Установите на кожух 41 полуоси до упора в торец подшипника 38 опорную шайбу 39, а в канавку ступицы - стопорное кольцо 40. Запрессуйте в ступицу до упора в стопорное кольцо манжету 6.
33. Установите заглушку 7 в паз кожуха 41 полуоси на глубину 7 - 15 мм.
34. Наверните на кожух 41 полуоси гайку 4 подшипников крутящим моментом 200 - 250 Н-м (20 - 25 кгс-м). Во время затяжки гайки проворачивайте ступицу, чтобы ролики подшипников расположились правильно.
Отверните гайку на 90 °, приставьте к ней стопор 3 и, в, случае несовпадения отверстий в стопоре и гайке под болты крепления стопора, поверните гайку до совмещения ближайших отверстий.
35. Установите стопор 3 гайки, стопорную пластину и закрепите стопор болтами крутящим моментом 12 - 18 Н-м (1,2 - 1,8 кгс-м). Отогните края стопорной пластины на грани болтов.
36. Разожмите колодки, вращая ключом червяк регулировочного рычага 16 и добейтесь соприкосновения колодок 23 с тормозным барабаном 12. Затяните болты крепления трубы 26 разжимного кулака к суппорту 32 и к кронштейну 14.
37. Установите на кронштейн 14 тормозную камеру и закрепите ее. Соедините вилку штока камеры с регулировочным рычагом, вставьте палец и зашплинтуйте.
38. Отрегулируйте зазор между тормозным барабаном и накладками колодок. Вращая ключом червяк регулировочного рычага по часовой стрелке, прижимайте колодки к барабану до тех пор, пока колесо нельзя будет провернуть от руки, затем поверните регулировочный червяк в обратном направлении на 2 - 3 щелчка его фиксатора для получения необходимого зазора между накладками колодок и тормозным барабаном. Зазор должен быть 0,2 - 0,9 мм в средней части колодок, допускается «закусывание» щупа 0,05 мм по краям колодок.
39. Установите и закрепите болтами крутящим моментом 24 - 36 Н-м (2,4 - 3,6 кгс-м) на фланце картера моста защитные диски 33.
40. Установите и закрепите болтами буфера 15 моста. Болты крепления буферов должны быть затянуты до сжатия резиновой подушки.
41. Наденьте на шпильки ступиц 5 прокладки, а на шлицы полуосей - фланцы 2.
42. Установите полуоси 1 в шлицы шестерен полуосей редуктора, а фланцы 2 полуосей - на шпильки ступиц 5.
Закрепите фланцы полуосей гайками крутящим моментом 120 - 140 Н-м (12 - 14 кгс-м).