Карданная передача КрАЗ-63221

Карданная передача автомобиля состоит из четырех карданных валов, соединяю­щих коробку передач с раздаточной коробкой и с ведущими мостами.

Все карданные валы, установленные на автомобиль (кроме основного, располо­женного между коробкой передач и раздаточной коробкой), одинаковы по устройству и отличаются один от другого только размерами труб и посадочными местами у сопрягае­мых деталей, поэтому приведенное ниже описание ремонта карданного вала в равной сте­пени относится ко всем карданным валам автомобиля.

Устройство карданных валов показано на рис.22. Карданные валы автомобиля со­стоят из тонкостенных труб, к одному концу которых приварена неподвижная вилка шар­нира, а к другому - шлицевой конец вала, соединенный со скользящей вилкой.

Карданный вал имеет два карданных шарнира с игольчатыми подшипниками.


Рис.22. Карданные валы

Рис.22. Карданные валы

Рис.22. Карданные валы:

1, 12 - фланцы вилок; 2, 24 - пресс-масленки; 3, 13 - крышки подшипников; 4 - неподвиж­ная вилка; 5 - шплинт; 6 - шлицевой вал; 7, 14 - скользящие вилки; 8 - торцевое резиноар­мированное уплотнение; 9 - манжета подшипника; 10 - крестовина; 11 - игольчатый под­шипник; 15 - уплотнительное кольцо защитного кожуха; 16 - защитный кожух; 17 - кар­данный вал; 18 - обойма манжеты; 19 - уплотнительное кольцо вилки; 20 - упорное коль­цо; 21 - балансировочные пластины; 22 - масленка (пробка); 23 - заглушка; a - карданный вал от коробки передач к раздаточной коробке; b - карданный вал привода переднего, зад­него и среднего мостов