Карданная передача КрАЗ-63221
Карданная передача автомобиля состоит из четырех карданных валов, соединяющих коробку передач с раздаточной коробкой и с ведущими мостами.
Все карданные валы, установленные на автомобиль (кроме основного, расположенного между коробкой передач и раздаточной коробкой), одинаковы по устройству и отличаются один от другого только размерами труб и посадочными местами у сопрягаемых деталей, поэтому приведенное ниже описание ремонта карданного вала в равной степени относится ко всем карданным валам автомобиля.
Устройство карданных валов показано на рис.22. Карданные валы автомобиля состоят из тонкостенных труб, к одному концу которых приварена неподвижная вилка шарнира, а к другому - шлицевой конец вала, соединенный со скользящей вилкой.
Карданный вал имеет два карданных шарнира с игольчатыми подшипниками.
Рис.22. Карданные валы:
1, 12 - фланцы вилок; 2, 24 - пресс-масленки; 3, 13 - крышки подшипников; 4 - неподвижная вилка; 5 - шплинт; 6 - шлицевой вал; 7, 14 - скользящие вилки; 8 - торцевое резиноармированное уплотнение; 9 - манжета подшипника; 10 - крестовина; 11 - игольчатый подшипник; 15 - уплотнительное кольцо защитного кожуха; 16 - защитный кожух; 17 - карданный вал; 18 - обойма манжеты; 19 - уплотнительное кольцо вилки; 20 - упорное кольцо; 21 - балансировочные пластины; 22 - масленка (пробка); 23 - заглушка; a - карданный вал от коробки передач к раздаточной коробке; b - карданный вал привода переднего, заднего и среднего мостов