Привод управления подачей топлива КрАЗ-6446

Привод состоит из напольной педали, системы рычагов, тяг и ручного привода. Педаль 24 (рис.5) связана с рычагом 17 регулятора частоты вращения коленчатого вала.

Ручной привод сдублирован с педалью подачи топлива так, что при установке ру­коятки 7 в требуемое положение, ножной педалью можно только увеличивать частоту вращения коленчатого вала.

Рукоятка 7 служит для установки постоянной частоты вращения и для останова двигателя отключением подачи топлива.

Регулировка привода. Минимальная и максимальная частота вращения коленвала двигателя регулируется изменением длины тяги 11. Отключение подачи топлива при включении вспомогательной тормозной системы регулируется изменением длины тяги 15, при этом зазор между штоком цилиндра 4 и рычагом 3 должен быть в пределах 0 - 6 мм, не более. Фиксация рукоятки 7 обеспечивается затяжкой фрикционных шайб 5 гайкой 6.

Снятие отдельных деталей и узлов привода управления подачей топлива произво­дится по необходимости замены отдельных деталей.

Для снятия двухмагистрального перепускного клапана 28 необходимо отсоединить трубки 26, 27 и 29, а также болты крепления клапана.

Для снятия силового цилиндра останова двигателя 4 необходимо отсоединить воз­духопровод 29 и болты крепления цилиндра к переднему щиту кабины.

Для снятия пневмоклапана 23 вспомогательной тормозной системы необходимо отсоединить воздухопроводы 21, 22, 27 и два болта крепления пневмоклапана к полу ка­бины.

Рис.5. Привод управления подачей топлива

Рис.5. Привод управления подачей топлива:

1 - болт ограничения максимальной частоты вращения; 2 - тяга ручного управления пода­чей топлива; 3 - рычаг останова двигателя; 4 - силовой цилиндр останова двигателя; 5 - шайба фрикционная; 6 - гайка; 7 - рукоятка управления подачей топлива и остановом дви­гателя; 8 - регулятор частоты вращения; 9 - болт ограничения минимальной частоты вра­щения; 10 - рычаг управления подачей топлива; 11 - тяга управления подачей топлива; 12


- пружина возвратная рычага регулятора; 13 - скоба останова двигателя; 14 - клапан с электромагнитом противоугонного устройства; 15 - тяга останова двигателя в сборе; 16 - пружина возвратная тяги; 17 - рычаг управления регулятором; 18 - рычаг педали управле­ния подачей топлива; 19 - рычаг ручного управления подачей топлива; 20 - кронштейн; 21

- трубопровод подводящий; 22 - трубопровод к цилиндру заслонки вспомогательной тор­мозной системы; 23 - пневмоклапан вспомогательной тормозной системы; 24 - педаль по­дачи топлива; 25 - педаль вспомогательной тормозной системы; 26 - трубопровод от элек­тромагнитного клапана к двухмагистральному клапану; 27 - трубопровод от пневмо­клапана к двухмагистральному клапану; 28 - клапан двухмагистральный; 29 - трубопровод силового цилиндра

Для снятия электромагнитного клапана 14 противоугонного устройства необходи­мо отсоединить воздухопроводы 21 и 26.

Вышеперечисленные клапаны и цилиндр необходимо разобрать, промыть, изно­шенные детали заменить, продуть сжатым воздухом, при необходимости смазать тонким слоем консистентной смазки, собрать в обратной последовательности разборки и устано­вить на место.

Система питания двигателя воздухом, (рис.6), состоит из блока циклонов 7, в ко­тором отделяются крупные частицы воздуха и удаляются через шланг 3; двух фильтрую­щих элементов 34 и 35, в которых воздух проходит окончательную очистку и поступает в цилиндры двигателя.


Рис 6. Фильтр воздушный

Рис.6. Фильтр воздушный:

1, 11, 16 - винт; 2, 8, 13, 25, 27, 31 - гайка; 3 - шланг; 4, 56, 66, 73 - хомут; 5 - патрубок с фланцем; 6, 23, 51, 55 - прокладка; 7 - днище блока циклонов; 9, 14, 15, 24, 28, 29, 44, 46, 59, 76 - шайба; 10 - втулка распорная; 12 - уплотнитель; 17 - патрубок воздухозаборника; 18 - воздухозаборник верхний; 19 - труба; 20 - завихритель; 21 - корпус; 22 - воздухоза­борник нижний; 26, 41, 42, 43, 57, 58, 70, 75 - болт; 30 - крышка фильтра; 32, 40 - втулка; 33 - кольцо уплотнительное; 34, 35 - элемент фильтрующий; 36 - корпус воздушного фильтра; 37 - хомут крепления фильтра; 38 - сухарь хомута; 39 - сухарь болта; 45 - патру­бок отсоса пыли; 47 - лента стяжная; 48 - пряжка хомута; 49 - шплинт; 50, 53, - пружина; 52 - пластина пружины; 54 - пластина упорная; 60, 65, 71 - угольник; 61 - планка; 62, 63 - кронштейн; 64 - кронштейн фильтра; 67 - патрубок переходной; 68 - патрубок впускной; 69 - датчик сигнализации засоренности фильтра; 72 - пружина; 74 - заглушка; 77 - сетка переходника


Для снятия фильтрующих элементов 34 и 35 необходимо поднять капот, зафикси­ровать его в поднятом положении.

Отвернуть гайку 27 и снять крышку 30.

Отвернуть гайку 31 и вынуть фильтрующие элементы 34 и 35 из корпуса 36.

Для снятия корпуса 36 воздушного фильтра необходимо отвернуть болты 41 креп­ления хомутов 37 и снять хомуты, отсоединить хомуты крепления резинового угольника 65 и снять корпус 36.

Для снятия блока циклонов 7 необходимо отвернуть винты 16, отсоединить фланец 5 со шлангом 3 и снять блок циклонов.

Обслуживание фильтрующих элементов 34 и 35, корпуса 36, проверка герметично­сти системы питания двигателя воздухом изложены в Руководстве по эксплуатации авто­мобиля.

Система охлаждения двигателя (рис.7) включает в себя радиатор 16, кожух вен­тилятора 4, расширительный бачок 31, соединительные патрубки и шланги.

Рис.7. Радиатор с кожухом и расширительным бачком

Рис.7. Радиатор с кожухом и расширительным бачком:

1 - подушка радиатора малая; 2 - тяга крепления радиатора; 3 - хомут; 4 - кожух вентиля­тора; 5, 12, 20, 21, 22, 47, 50 - болт; 6, 8, 13, 14, 24, 27, 30, 49 - шайба; 7, 15, 25, 28, 29, 48 - гайка; 9 - втулка; 10 - амортизатор радиатора; 11 - кольцо; 16 - радиатор; 17, 19, 35, 36, 39, 41, 45 - шланг; 18 - патрубок правый; 23 - кронштейн; 26 - кран; 31 - бачок расширитель­ный; 32, 37 - лента стяжная; 33 - пряжка хомута; 34 - шплинт; 38 - труба; 40 - кляммер; 42, 44 - прокладка; 43 - патрубок распределительный; 46 - труба подводящая; 51 - заглушка; 52 - кронштейн правый, 53 - кронштейн левый; 54, 55 - сухарь; 56 - винт; 57 - манжета


Снятие радиатора осуществляется в такой последовательности:

- слить охлаждающую жидкость через сливной кран 26, предварительно сняв пробку

расширительного бачка;

- снять расширительный бачок 31, вывернув четыре болта 20 и отсоединив трубу 38;

- отсоединить от патрубков радиатора шланг 17, патрубок правый 18, шланг 41;

- отвернуть болты 5 крепления кожуха вентилятора и снять его;

- отсоединить трос привода шторки радиатора ;

- отвернуть гайки 25 тяг 2 крепления радиатора с обеих сторон и снять тяги 2;

- отвернуть болты 12 крепления радиатора к лонжеронам рамы снять амортизаторы

10, поддерживая радиатор.

После этого осторожно снять радиатор с автомобиля и отправить его к месту ре­монта или технического обслуживания.

Сборку проверенного и отремонтированного радиатора производить в обратной по­следовательности. Изношенные манжеты 57, втулки 9 заменить новыми.

Радиаторы. Перед ремонтом для выявления места течи и после ремонта для кон­троля герметичности радиаторы проверить воздухом под давлением 0,38 - 0,42 МПа (3,8 - 4,2 кгс/см2) - для масляного радиатора и 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) - для водяного радиатора в ванне с водой в течение не менее 5 мин. При этом пропуск воздуха не допускается.

Испытание на герметичность рекомендуется производить после очистки наружной поверхности сердцевины радиатора от грязи, смолистых отложений, следов коррозии и удаления накипи, которая, заполняя поры и трещины, может скрывать дефекты.

Поврежденные наружные трубки необходимо паять мягким припоем без разборки радиатора. Внутренние, не доступные для пайки трубки, можно заглушить пайкой со сто­роны бачков на глубину не менее 10 мм. Число заглушенных трубок должно быть не бо­лее 5 % от общего количества трубок сердцевины. При наличии большого количества по­врежденных трубок, а также для ремонта крепления патрубков к бачкам необходимо от­паять верхний и нижний бачки и заменить трубки новыми.

Трубки радиаторов, имеющие вмятины, должны быть выправлены калибрующим стержнем. Допускаются вмятины глубиной до 1 мм, уменьшающие поперечное сечение трубки не более чем на 20 %.

Радиаторы после пайки следует промыть щелочным раствором для нейтрализации кислоты с последующей промывкой горячей водой для удаления щелочного раствора.

Бачки радиатора, имеющие вмятины глубиной не более 4 мм без резких переходов и смятие охлаждающих пластин, подлежат правке. Охлаждающие пластины должны быть выправлены так, чтобы они не касались друг друга. Деформированные пластины реко­мендуется выправлять при помощи специальной гребенки.

Для правки вмятин бачков к деформированной поверхности припаивают стальную ленту в виде согнутой петли и с помощью рычага или ударами молотка выправляют вмя­тину. Допускается вырезать вмятину и поставить заплату из листовой латуни толщиной 0,5 - 0,8 мм или из выбракованного бачка радиатора.

При использовании в качестве охлаждающей жидкости воды возможно отложение накипи, ржавчины и осадков. Поэтому систему необходимо промыть.

Перед промывкой радиатора следует убедиться в том, что он не засорен, так как в противном случае сильная струя воды может вызвать повреждение радиатора.

При промывке направление струи должно быть обратным направлению движения воды при нормальной циркуляции.

* Шторка радиатора может не устанавливаться

Накипь из системы охлаждения необходимо удалять раствором технического три- лона Б в воде (20 г трилона на 1 л воды). Раствор трилона заливают в систему охлаждения, после одного дня работы двигателя (не менее 6 - 7 ч) отработавший раствор сливают и за­ливают свежий. Промывка продолжается 4 - 5 дней. Масляный радиатор следует промы­вать в горячем 10%-ном растворе каустической соды, затем в горячей воде. Обезжири­вающий раствор и вода при промывке должны циркулировать в направлениях, обратных потокам масла и воздуха.

Термостаты. В случае нарушения температурного режима двигателя следует про­верить неисправность термостатов и целостность их прокладок. Исправный термостат, погруженный в нагретую до температуры 90 - 100°С воду, при постепенном охлаждении начинает закрывать центральный клапан при температуре 81 - 85°С и полностью закрыва­ет его при температуре 67 - 72°С. Неисправные термостаты и поврежденные прокладки необходимо заменить новыми.

Расширительный бачок проверить на герметичность воздухом под давлением 0,08 - 0,12 МПа (0,8 - 1,2 кгс/см2) в ванне с водой; при этом пропуск воздуха не допускает­ся.

Бачок, имеющий пробоины, сквозную коррозию стенок бачка, ремонтируется по­становкой заплат; при нарушении герметичности в местах пайки - запаять.

Вмятины стенок бачка ремонтировать способом, приведенным выше.

Проверить работу клапанов пробки бачка. Впускной (воздушный) клапан должен открываться при воздушном разрежении в бачке 0,001 - 0,013 МПа (0,01 - 0,13 кгс/см2), а выпускной (паровой) при избыточном давлении 0,060 МПа (0,60 кгс/см2).

Шторка радиатора. Проверить вращение барабана на оси, который должен вра­щаться без заеданий от усилия руки. При заедании барабан следует разобрать и заменить дефектную деталь.

При замене пружины следует учесть, что крепление второго конца пружины необ­ходимо производить после предварительного закручивания ее на 6 - 7 оборотов для обес­печения полного наматывания полотна на барабан.

Проверить полотно шторки на наличие разрывов, порезов или деформации. При наличии на полотне масляных пятен их необходимо удалить.

Трещины, обломы на балке барабана или трещины по сварным швам подлежат за­варке. Погнутость балки барабана или пластины шторки устранить правкой.

Направляющие пружины, имеющие трещины или обломы, заменить новыми.

Сборку радиатора производить в последовательности, обратной разборке.