Разборка редуктора главной передачи КрАЗ-6446

Редуктор разбирайте на стенде или верстаке в следующем порядке:

1. Выверните из картера редуктора сапун 32 (рис.28) и пробку 49.

2. Выверните из корпуса пневмокамеры блокировки дифференциала датчик 16 сигна­лизации.

3. Отверните гайки крепления крышки 14 пневмокамеры, снимите ее и извлеките пружину.

4. Отверните гайку штока 15, удерживая шток от проворачивания, снимите диафраг­му и шайбы. Выверните шток.

5. Отверните болты крепления левой крышки 17 редуктора, снимите корпус пневмо­камеры в сборе с левой крышкой 17, извлеките регулировочный винт 13. Отверни­те болты и отделите корпус пневмокамеры от левой крышки 17.

6. Отогните усики стопорной пластины 38, выверните болты крепления пластины, снимите стопорную 38 и замковую 37 пластины. Выверните гайку 34 подшипников дифференциала.

7. Расшплинтуйте и отверните гайки крепления крышек 8 подшипников дифферен­циала и снимите крышки.

8. Выведите вилку 11 включения блокировки дифференциала из кольцевой канавки втулки 10 и снимите опорное кольцо 9. Выньте дифференциал в сборе и установите крышки 8 на прежние места.

Примечание. Картер редуктора и крышки подшипников дифференциала разуком­плектовывать не допускается.

9. Разорвите шплинт-проволоку, выверните болты общего крепления ведомой цилин­дрической шестерни 51 и чашек дифференциала, отделите шестерню от чашек дифференциала. Разъедините чашки дифференциала, после чего выньте шестерни 3 полуоси, крестовину 35 с сателлитами 1 дифференциала и разграничительную шайбу 36.

10. Снимите стопорное кольцо 5 и выньте из чашки дифференциала втулку 10 включе­ния блокировки дифференциала и муфту 6.

Примечание. Чашки дифференциала при разборке разукомплектовывать не допус­кается.

11. Используя отверстия в чашках дифференциала, спрессуйте внутренние обоймы подшипников 7 с шеек чашек.

12. Запрессуйте ось 50 вилки в картер редуктора до упора, извлеките вилку 11 в сборе с осью 50 из картера. Выпрессуйте из вилки ось.

13. Отверните болты крепления крышки 41 и задней крышки 47. Снимите крышку 47 (для редуктора среднего моста снимите фланец 31 с отражателем и распорную втулку 52).

14. Отверните болты крепления верхней крышки 18 редуктора и снимите крышку. Че­рез верхний люк, используя медную выколотку, выпрессуйте роликовый цилинд­рический подшипник 48.

15. Выведите из зацепления и извлеките из картера 12 ведущую коническую шестерню 46 в сборе с валом 29 и картером 43 подшипников.

16. Закрепите в тисках ведущую коническую шестерню 46 за вал 29, отверните гайку 28 крепления фланца, снимите тарельчатую пружинную шайбу 27, фланец 31 с от­ражателем, крышку 41 в сборе с манжетой 39 и прокладки 42. Выпрессуйте из крышки 41 манжету 39.

17. Снимите с вала 29 опорную шайбу 40, а со ступиц шестерни - внутреннюю обойму роликового конического подшипника.

18. Снимите картер 43 подшипников, со ступицы шестерни 46 снимите регулировоч­ную шайбу 33, распорное кольцо 44 подшипников.

19. Выпрессуйте с помощью съемника (рис.29) из картера 43 (см. рис.28) подшипников наружную обойму роликового конического подшипника 45.

20. Спрессуйте с вала 29 шестерню 46, спрессуйте с шестерни 46 внутреннюю обойму подшипника 45.

21. Отверните болты крепления правой крышки 26 редуктора, снимите крышку и про­кладки 24.

22. Разорвите шплинт-проволоку и отверните болты крепления опорной шайбы 30 и снимите шайбу.


Рис.28. Редуктор главной передачи

Рис.28. Редуктор главной передачи

1 - сателлит дифференциала; 2 - чашка дифференциала; 3 - шестерня полуоси; 4 - опорная шайба шестерни полуоси; 5 - стопорное кольцо; 6 - муфта блокировки дифференциала; 7, 25, 45 - роликовые конические подшипники; 8 - крышка подшипника дифференциала; 9 - опорное кольцо подшипника; 10 - втулка включения блокировки дифференциала; 11 - вилка включения блокировки дифференциала; 12 - картер редуктора; 13 - регулировочный винт; 14 - крышка пневмокамеры блокировки дифференциала; 15 - шток пневмокамеры; 16 - датчик сигнализации; 17 - левая крышка редуктора; 18 - верхняя крышка редуктора; 19 - ведомая коническая шестерня; 20, 48 - роликовые цилиндрические подшипники; 21 - ведущая цилиндрическая шестерня; 22 - гнездо правых подшипников; 23, 24, 42 - регули­ровочные прокладки; 26 - правая крышка редуктора; 27 - тарельчатая пружинная шайба; 28 - гайка крепления фланца; 29 - вал ведущей конической шестерни; 30 - опорная шайба; 31 - фланец с отражателем; 32 - сапун; 33 - регулировочная шайба; 34 - гайка подшипни­ков дифференциала; 35 - крестовина дифференциала; 36 - разграничительная шайба; 37 - замковая пластина; 38 - стопорная пластина; 39, 59 - манжеты; 40 - опорная шайба под­шипников; 41 - крышка; 43 - картер подшипников ведущей конической шестерни; 44 - распорное кольцо подшипников; 46 - ведущая коническая шестерня; 47 - задняя крышка редуктора заднего моста; 49 - пробка; 50 - ось вилки; 51 - ведомая цилиндрическая шес­терня; 52 - распорная втулка; 53 - задняя крышка редуктора среднего моста; 54 - проход­ной вал среднего моста; 55 - гайка подшипников; 56 - картер удлинителя; 57 - вал удлини­теля; 58 - соединительная муфта; 60 - шариковый подшипник; 61 - масленка; 62 - крышка удлинителя


23. Заворачивая болты крепления крышки 26 (в качестве отжимных) в резьбовые от­верстия гнезда 22 правых подшипников, спрессуйте его вместе с коническими подшипниками со ступицы ведущей цилиндрической шестерни 21. Выпрессуйте с помощью оправки 1 (рис.30) из гнезда 22 (см. рис.28) конические подшипники.

24. Выпрессуйте на прессе ведущую цилиндрическую шестерню 21 из картера редук­тора 12 со стороны крышки 17.

25. Извлеките из шпоночного паза шестерни 21 шпонку, спрессуйте роликовый ци­линдрический подшипник 20 левой опоры шестерни.

26. Выньте из картера 12 редуктора ведомую шестерню 19.


Рис.29. Выпрессовка наружных колец подшипников

Рис.29. Выпрессовка наружных колец подшипников: 1 - съемник; 2 - картер подшипников; 3 - наружное кольцо


Рис.30. Выпрессовка роликовых подшипников из гнезда

Рис.30. Выпрессовка роликовых подшипников из гнезда: 1 - оправка; 2 - роликовый подшипник; 3 - гнездо