Разборка редуктора главной передачи КрАЗ-6446
Редуктор разбирайте на стенде или верстаке в следующем порядке:
1. Выверните из картера редуктора сапун 32 (рис.28) и пробку 49.
2. Выверните из корпуса пневмокамеры блокировки дифференциала датчик 16 сигнализации.
3. Отверните гайки крепления крышки 14 пневмокамеры, снимите ее и извлеките пружину.
4. Отверните гайку штока 15, удерживая шток от проворачивания, снимите диафрагму и шайбы. Выверните шток.
5. Отверните болты крепления левой крышки 17 редуктора, снимите корпус пневмокамеры в сборе с левой крышкой 17, извлеките регулировочный винт 13. Отверните болты и отделите корпус пневмокамеры от левой крышки 17.
6. Отогните усики стопорной пластины 38, выверните болты крепления пластины, снимите стопорную 38 и замковую 37 пластины. Выверните гайку 34 подшипников дифференциала.
7. Расшплинтуйте и отверните гайки крепления крышек 8 подшипников дифференциала и снимите крышки.
8. Выведите вилку 11 включения блокировки дифференциала из кольцевой канавки втулки 10 и снимите опорное кольцо 9. Выньте дифференциал в сборе и установите крышки 8 на прежние места.
Примечание. Картер редуктора и крышки подшипников дифференциала разукомплектовывать не допускается.
9. Разорвите шплинт-проволоку, выверните болты общего крепления ведомой цилиндрической шестерни 51 и чашек дифференциала, отделите шестерню от чашек дифференциала. Разъедините чашки дифференциала, после чего выньте шестерни 3 полуоси, крестовину 35 с сателлитами 1 дифференциала и разграничительную шайбу 36.
10. Снимите стопорное кольцо 5 и выньте из чашки дифференциала втулку 10 включения блокировки дифференциала и муфту 6.
Примечание. Чашки дифференциала при разборке разукомплектовывать не допускается.
11. Используя отверстия в чашках дифференциала, спрессуйте внутренние обоймы подшипников 7 с шеек чашек.
12. Запрессуйте ось 50 вилки в картер редуктора до упора, извлеките вилку 11 в сборе с осью 50 из картера. Выпрессуйте из вилки ось.
13. Отверните болты крепления крышки 41 и задней крышки 47. Снимите крышку 47 (для редуктора среднего моста снимите фланец 31 с отражателем и распорную втулку 52).
14. Отверните болты крепления верхней крышки 18 редуктора и снимите крышку. Через верхний люк, используя медную выколотку, выпрессуйте роликовый цилиндрический подшипник 48.
15. Выведите из зацепления и извлеките из картера 12 ведущую коническую шестерню 46 в сборе с валом 29 и картером 43 подшипников.
16. Закрепите в тисках ведущую коническую шестерню 46 за вал 29, отверните гайку 28 крепления фланца, снимите тарельчатую пружинную шайбу 27, фланец 31 с отражателем, крышку 41 в сборе с манжетой 39 и прокладки 42. Выпрессуйте из крышки 41 манжету 39.
17. Снимите с вала 29 опорную шайбу 40, а со ступиц шестерни - внутреннюю обойму роликового конического подшипника.
18. Снимите картер 43 подшипников, со ступицы шестерни 46 снимите регулировочную шайбу 33, распорное кольцо 44 подшипников.
19. Выпрессуйте с помощью съемника (рис.29) из картера 43 (см. рис.28) подшипников наружную обойму роликового конического подшипника 45.
20. Спрессуйте с вала 29 шестерню 46, спрессуйте с шестерни 46 внутреннюю обойму подшипника 45.
21. Отверните болты крепления правой крышки 26 редуктора, снимите крышку и прокладки 24.
22. Разорвите шплинт-проволоку и отверните болты крепления опорной шайбы 30 и снимите шайбу.
Рис.28. Редуктор главной передачи
1 - сателлит дифференциала; 2 - чашка дифференциала; 3 - шестерня полуоси; 4 - опорная шайба шестерни полуоси; 5 - стопорное кольцо; 6 - муфта блокировки дифференциала; 7, 25, 45 - роликовые конические подшипники; 8 - крышка подшипника дифференциала; 9 - опорное кольцо подшипника; 10 - втулка включения блокировки дифференциала; 11 - вилка включения блокировки дифференциала; 12 - картер редуктора; 13 - регулировочный винт; 14 - крышка пневмокамеры блокировки дифференциала; 15 - шток пневмокамеры; 16 - датчик сигнализации; 17 - левая крышка редуктора; 18 - верхняя крышка редуктора; 19 - ведомая коническая шестерня; 20, 48 - роликовые цилиндрические подшипники; 21 - ведущая цилиндрическая шестерня; 22 - гнездо правых подшипников; 23, 24, 42 - регулировочные прокладки; 26 - правая крышка редуктора; 27 - тарельчатая пружинная шайба; 28 - гайка крепления фланца; 29 - вал ведущей конической шестерни; 30 - опорная шайба; 31 - фланец с отражателем; 32 - сапун; 33 - регулировочная шайба; 34 - гайка подшипников дифференциала; 35 - крестовина дифференциала; 36 - разграничительная шайба; 37 - замковая пластина; 38 - стопорная пластина; 39, 59 - манжеты; 40 - опорная шайба подшипников; 41 - крышка; 43 - картер подшипников ведущей конической шестерни; 44 - распорное кольцо подшипников; 46 - ведущая коническая шестерня; 47 - задняя крышка редуктора заднего моста; 49 - пробка; 50 - ось вилки; 51 - ведомая цилиндрическая шестерня; 52 - распорная втулка; 53 - задняя крышка редуктора среднего моста; 54 - проходной вал среднего моста; 55 - гайка подшипников; 56 - картер удлинителя; 57 - вал удлинителя; 58 - соединительная муфта; 60 - шариковый подшипник; 61 - масленка; 62 - крышка удлинителя
23. Заворачивая болты крепления крышки 26 (в качестве отжимных) в резьбовые отверстия гнезда 22 правых подшипников, спрессуйте его вместе с коническими подшипниками со ступицы ведущей цилиндрической шестерни 21. Выпрессуйте с помощью оправки 1 (рис.30) из гнезда 22 (см. рис.28) конические подшипники.
24. Выпрессуйте на прессе ведущую цилиндрическую шестерню 21 из картера редуктора 12 со стороны крышки 17.
25. Извлеките из шпоночного паза шестерни 21 шпонку, спрессуйте роликовый цилиндрический подшипник 20 левой опоры шестерни.
26. Выньте из картера 12 редуктора ведомую шестерню 19.
Рис.29. Выпрессовка наружных колец подшипников: 1 - съемник; 2 - картер подшипников; 3 - наружное кольцо
Рис.30. Выпрессовка роликовых подшипников из гнезда: 1 - оправка; 2 - роликовый подшипник; 3 - гнездо