Разборка раздаточной коробки КрАЗ-63221

Разборку раздаточной коробки удобно производить на специальном стенде, а при его отсутствии - на низком прочном верстаке.

Разборку раздаточной коробки проводите следующим образом:

1. Отсоедините трубку 73 (см. рис.13) подвода масла от угольников на корпусе мас­ляного насоса 43 и крышке 13 задних подшипников первичного вала. Снимите трубку и выверните угольники.

Рисунок 13 - Раздаточная коробка

Рисунок 13 - Раздаточная коробка

Рисунок 13 - Раздаточная коробка

2. Открепите и снимите крышки 51, 66, 74 люков, шестерни отбора мощности, муфты блокировки дифференциала, муфты переключения передач (муфты отключения мостов).

3. Выверните из картера раздаточной коробки включатели 53 блокировки дифферен­циала и отбора мощности на лебедку.

4. Снятие пневмокамер раздаточной коробки производите в следующем порядке:

- отверните болты крепления крышки 61 пневмокамеры и снимите крышку;

- отверните гайку 58 штока, удерживая шток от проворачивания;

- снимите со штока шайбы 59, диафрагму 60 и пружину;

- отверните болты крепления корпуса 62 пневмокамеры и снимите корпус;

- выверните шток пневмокамеры из вилки 64 муфты, придерживая ее рукой через люк. Извлеките вилку 64 муфты;

- извлеките уплотнительное кольцо 63 из выточки отверстия картера.

5. Разорвите шплинт-проволоку болтов крепления корпуса масляного насоса 43, ото­гните усики стопорных пластин 72 и выверните болты. Снимите масляный насос.

6. Извлеките из корпуса насоса ведущий валик 44 в сборе с шестерней и ведомую шестерню 42. Спрессуйте с ведущего валика шестерню.


7. Отверните гайки 38 фланцев: привода переднего моста, привода среднего моста, привода раздаточной коробки и привода отбора мощности на лебедку. Снимите фланцы 2, 21 и 37 и фланец отбора мощности.

8. Отверните болты крепления крышек подшипников, снимите крышки 3, 13, 17, 23,

36.

9. Выпрессуйте из крышек подшипников манжеты 47, а из крышки задних подшип­ников первичного вала (при необходимости) - трубку 14 подвода масла.

10. Отверните гайки крепления промежуточного и первичного валов, снимите шайбы, упорные шайбы, распорную втулку 11 с первичного и промежуточного валов.

11. Снимите стопорные кольца 39 подшипника привода переднего моста, заднего под­шипника первичного вала, заднего подшипника промежуточного вала, подшипника привода среднего моста и с помощью универсального съёмника (рис.14) выпрес- суйте вышеперечисленные подшипники.

Рисунок 14 - Съемник для снятия подшипников и шестерен раздаточной коробки

Рисунок 14 - Съемник для снятия подшипников и шестерен раздаточной коробки:

1 - съемник; 2 - вал раздаточной коробки; 3 - шариковый подшипник; 4 - картер раздаточ­ной коробки


12. Отверните болты крепления картера 35 (см. рис.13) привода переднего моста и снимите картер.

13. Снимите с вала 33 привода переднего моста муфту 34 включения блокировки диф­ференциала.

14. Отверните гайку 32 водила дифференциала и снимите стопорную шайбу.

15. Снимите стопорное кольцо подшипника, напрессованного на водило дифферен­циала и, используя универсальный съёмник, спрессуйте подшипник.

16. Выверните болты крепления крышки 4 картера и с помощью отжимных болтов от­делите крышку от картера 5 (картер раздаточной коробки нельзя разукомплектовы­вать с крышкой). В качестве отжимных болтов используйте болты крепления крышки.

17. Выпрессуйте из крышки картера наружные обоймы роликовых подшипников.

18. Отверните болты и снимите основание датчика электроспидометра. Извлеките из картера ведомую шестерню 25 привода электроспидометра.

19. Выньте из картера вал 33 (см. рис.13) привода переднего моста в сборе и вал 22 привода среднего моста в сборе.

20. Выпрессуйте вал 49 отбора мощности из картера раздаточной коробки.

21. Снимите с вала 49 шестерню 50 и спрессуйте подшипник.

22. Выньте из картера первичный 1 и промежуточный 16 валы в сборе.

23. Выпрессуйте из картера наружные обоймы роликовых подшипников и подшипник вала отбора мощности.

24. Спрессуйте с помощью универсального съемника с вала 22 привода среднего моста одновременно внутреннюю обойму роликового подшипника, распорную втулку 26, шестерню привода электроспидометра 24.

25. Срубите (при необходимости) заклепки и отделите коронную шестерню 27 от вала 22 привода среднего моста.

26. Отверните болты и отделите чашку 28 дифференциала от водила 30. Извлеките са­теллиты 40. (Водило нельзя разукомплектовывать с чашкой дифференциала).

27. Спрессуйте с чашки 28 дифференциала внутреннюю обойму роликового подшип­ника.

28. Снимите стопорное кольцо и спрессуйте с помощью универсального съёмника солнечную шестерню 29 с вала 33 привода переднего моста.

29. Снимите с вала 33 привода переднего моста водило 30, спрессуйте с водила одно­временно шестерню 31 и внутреннюю обойму роликового подшипника.

30. Снимите с промежуточного вала ведущую шестерню 41 привода мостов и муфту 20 отключения ведущих мостов, спрессуйте одновременно шестерню 19 отбора мощности, ведомую шестерню 18 промежуточного вала и внутреннюю обойму ро­ликового подшипника.

31. Спрессуйте с первичного вала внутренние обоймы роликовых подшипников 9 од­новременно с шестернями 6 низшей и 8 высшей передач. Снимите муфту 7 пере­ключения передач.

32. Отверните болты кронштейнов крепления раздаточной коробки и снимите крон­штейны 67.

33. Выверните из картера раздаточной коробки сливную 70 и заливную пробки.

34. Отверните болты крепления крышки 71 маслозаборника, снимите маслозаборник с сеткой и прокладкой.