Разборка раздаточной коробки КрАЗ-63221
Разборку раздаточной коробки удобно производить на специальном стенде, а при его отсутствии - на низком прочном верстаке.
Разборку раздаточной коробки проводите следующим образом:
1. Отсоедините трубку 73 (см. рис.13) подвода масла от угольников на корпусе масляного насоса 43 и крышке 13 задних подшипников первичного вала. Снимите трубку и выверните угольники.
Рисунок 13 - Раздаточная коробка
2. Открепите и снимите крышки 51, 66, 74 люков, шестерни отбора мощности, муфты блокировки дифференциала, муфты переключения передач (муфты отключения мостов).
3. Выверните из картера раздаточной коробки включатели 53 блокировки дифференциала и отбора мощности на лебедку.
4. Снятие пневмокамер раздаточной коробки производите в следующем порядке:
- отверните болты крепления крышки 61 пневмокамеры и снимите крышку;
- отверните гайку 58 штока, удерживая шток от проворачивания;
- снимите со штока шайбы 59, диафрагму 60 и пружину;
- отверните болты крепления корпуса 62 пневмокамеры и снимите корпус;
- выверните шток пневмокамеры из вилки 64 муфты, придерживая ее рукой через люк. Извлеките вилку 64 муфты;
- извлеките уплотнительное кольцо 63 из выточки отверстия картера.
5. Разорвите шплинт-проволоку болтов крепления корпуса масляного насоса 43, отогните усики стопорных пластин 72 и выверните болты. Снимите масляный насос.
6. Извлеките из корпуса насоса ведущий валик 44 в сборе с шестерней и ведомую шестерню 42. Спрессуйте с ведущего валика шестерню.
7. Отверните гайки 38 фланцев: привода переднего моста, привода среднего моста, привода раздаточной коробки и привода отбора мощности на лебедку. Снимите фланцы 2, 21 и 37 и фланец отбора мощности.
8. Отверните болты крепления крышек подшипников, снимите крышки 3, 13, 17, 23,
36.
9. Выпрессуйте из крышек подшипников манжеты 47, а из крышки задних подшипников первичного вала (при необходимости) - трубку 14 подвода масла.
10. Отверните гайки крепления промежуточного и первичного валов, снимите шайбы, упорные шайбы, распорную втулку 11 с первичного и промежуточного валов.
11. Снимите стопорные кольца 39 подшипника привода переднего моста, заднего подшипника первичного вала, заднего подшипника промежуточного вала, подшипника привода среднего моста и с помощью универсального съёмника (рис.14) выпрес- суйте вышеперечисленные подшипники.
Рисунок 14 - Съемник для снятия подшипников и шестерен раздаточной коробки:
1 - съемник; 2 - вал раздаточной коробки; 3 - шариковый подшипник; 4 - картер раздаточной коробки
12. Отверните болты крепления картера 35 (см. рис.13) привода переднего моста и снимите картер.
13. Снимите с вала 33 привода переднего моста муфту 34 включения блокировки дифференциала.
14. Отверните гайку 32 водила дифференциала и снимите стопорную шайбу.
15. Снимите стопорное кольцо подшипника, напрессованного на водило дифференциала и, используя универсальный съёмник, спрессуйте подшипник.
16. Выверните болты крепления крышки 4 картера и с помощью отжимных болтов отделите крышку от картера 5 (картер раздаточной коробки нельзя разукомплектовывать с крышкой). В качестве отжимных болтов используйте болты крепления крышки.
17. Выпрессуйте из крышки картера наружные обоймы роликовых подшипников.
18. Отверните болты и снимите основание датчика электроспидометра. Извлеките из картера ведомую шестерню 25 привода электроспидометра.
19. Выньте из картера вал 33 (см. рис.13) привода переднего моста в сборе и вал 22 привода среднего моста в сборе.
20. Выпрессуйте вал 49 отбора мощности из картера раздаточной коробки.
21. Снимите с вала 49 шестерню 50 и спрессуйте подшипник.
22. Выньте из картера первичный 1 и промежуточный 16 валы в сборе.
23. Выпрессуйте из картера наружные обоймы роликовых подшипников и подшипник вала отбора мощности.
24. Спрессуйте с помощью универсального съемника с вала 22 привода среднего моста одновременно внутреннюю обойму роликового подшипника, распорную втулку 26, шестерню привода электроспидометра 24.
25. Срубите (при необходимости) заклепки и отделите коронную шестерню 27 от вала 22 привода среднего моста.
26. Отверните болты и отделите чашку 28 дифференциала от водила 30. Извлеките сателлиты 40. (Водило нельзя разукомплектовывать с чашкой дифференциала).
27. Спрессуйте с чашки 28 дифференциала внутреннюю обойму роликового подшипника.
28. Снимите стопорное кольцо и спрессуйте с помощью универсального съёмника солнечную шестерню 29 с вала 33 привода переднего моста.
29. Снимите с вала 33 привода переднего моста водило 30, спрессуйте с водила одновременно шестерню 31 и внутреннюю обойму роликового подшипника.
30. Снимите с промежуточного вала ведущую шестерню 41 привода мостов и муфту 20 отключения ведущих мостов, спрессуйте одновременно шестерню 19 отбора мощности, ведомую шестерню 18 промежуточного вала и внутреннюю обойму роликового подшипника.
31. Спрессуйте с первичного вала внутренние обоймы роликовых подшипников 9 одновременно с шестернями 6 низшей и 8 высшей передач. Снимите муфту 7 переключения передач.
32. Отверните болты кронштейнов крепления раздаточной коробки и снимите кронштейны 67.
33. Выверните из картера раздаточной коробки сливную 70 и заливную пробки.
34. Отверните болты крепления крышки 71 маслозаборника, снимите маслозаборник с сеткой и прокладкой.