Сборка и регулировка редуктора главной передачи КрАЗ-6446

1. Установите картер 12 редуктора в сборе с крышками 8 подшипников дифферен­циала на стенд и обдуйте сжатым воздухом.

2. Установите подсобранный узел ведущей цилиндрической шестерни 21 в картер 12 редуктора до захода подшипника 20 в расточку картера, предварительно установив регулировочные прокладки 23 между гнездом 22 правых подшипников и торцом картера.

3. Установите в картер 12 редуктора ведомую коническую шестерню 19, предвари­тельно нагрев ступицу шестерни до температуры 170 - 190°С.

4. Подайте узел ведущей цилиндрической шестерни 21 в сторону ведомой кониче­ской шестерни 19, совместив ее шпоночный паз со шпонкой. С помощью пресса напрессуйте шестерню 19 на ступицу шестерни 21 до упора в роликовый цилинд­рический подшипник 20.

Примечание. При напрессовке шестерни 19 не допускайте осевого перемещенияузла ведущей цилиндрической шестерни 21.

5. Установите до упора в торец наружной обоймы конического подшипника 25 крышку 26, предварительно установив на гнездо 22 комплект регулировочных про­кладок 24. Закрепите крышку 26 болтами.

При затяжке болтов проворачивайте вал ведущей цилиндрической шестерни 21 для правильного размещения роликов в обоймах конических подшипников.

6. Замерьте индикатором величину осевого зазора торца ведомой конической шес­терни 19.

7. Отверните болты крепления крышки 26 и снимите крышку.

8. Удалите из-под крышки 26 часть регулировочных прокладок 24, общая толщина которых должна быть равна величине осевого зазора шестерни 21, замеренного ин­дикатором, плюс 0,05 - 0,15 мм для создания предварительного натяга.

9. Установите и закрепите крышку 26.

10. Установите подсобранный узел ведущей конической шестерни 46 в картер 12 ре­дуктора, предварительно установив между картером 12 редуктора и картером 43 подшипников регулировочные прокладки 42.

Введите в зацепление конические шестерни.

11. Закрепите болтами крутящим моментом 70 - 100 Н-м (7 - 10 кгс-м) крышку 41.

При установке крышки 41 совместите отверстия и маслогонные каналы в проклад­ках 42, крышке, картере 43 подшипников и картере 12 редуктора.

12. Установите и напрессуйте на вал 29 и в картер 12 редуктора до упора в буртик вала роликовый цилиндрический подшипник 48.

13. Установите и закрепите болтами крутящим моментом 56 - 62 Н-м (5,6 - 6,2 кгс-м) заднюю крышку 47.

14. *Наденьте на шейку проходного вала 54 до упора в цилиндрический подшипник 48 втулку 52.

15. *Установите и закрепите болтами крутящим моментом 56 - 62 Н-м (5,6 - 6,2 кгс-м)

заднюю крышку 53, предварительно запрессовав в нее манжету 39.

16. *Напрессуйте на шлицевой конец вала 54 до упора во втулку 52 фланец 31 и уста­новите тарельчатую шайбу 27. Закрепите фланец 31 гайкой 28 крутящим моментом

400 - 600 Н-м (40 - 60 кгс-м).

17. *Раскерните наружный буртик гайки 28 в паз вала 54. Надрывы наружного торца буртика при кернении не допускаются.

18. Отрегулируйте зацепление конических шестерен. Регулировка зацепления кониче­ских шестерен производится после регулировки подшипников (см. «Сборка веду­щей конической шестерни») и предназначена для установки необходимого боково­го зазора и контакта зацепления.

Контакт зацепления проверяется на краску. Пятно контакта на ведущей стороне зу­ба при правильно отрегулированном зацеплении должно соответствовать изображению 1 (рис.40).

По высоте пятно контакта должно быть не менее 50% высоты зуба. Выход пятна контакта на вершину зуба ведущей конической шестерни не допускается.

На не ведущей стороне зуба пятно контакта может иметь отклонение по длине и высоте в пределах 10% по сравнению с ведущей стороной. Регулировку пятна контакта и зазора производите перемещением ведомой 19 и ведущей 46 шестерен соответственно, изменяя толщину набора прокладок 23 и 42.

При регулировке зацепления по пятну контакта выдержите боковой зазор, величи­ну которого замерьте щупом или индикатором у широкого торца зуба. Боковой зазор дол­жен находиться в пределах 0,17 - 0,45 мм. Проверке подлежат не менее четырех зубьев шестерен, расположенных приблизительно на равных углах по окружности.

Примечание. При заводской сборке ведущую и ведомую шестерни редуктора под­бирают по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, поэтому при необходимости замены шестерен заменяйте обе шестерни комплектно.

19. Заведите вилку 11 в полость картера 12 редуктора, совместите отверстия картера и вилки, запрессуйте ось 50.

20. Отверните гайки крышек 8 подшипников дифференциала и снимите крышки.

21. Наденьте на выступающий конец втулки 10 блокировки дифференциала опорное кольцо 9 подшипника.

22. Установите дифференциал наружными обоймами подшипников 7 в опоры картера 12 редуктора, совместив при этом кольцевой паз втулки 10 со штифтами вилки 11.

* 0перации выполняются только при сборке редуктора главной передачи среднего моста.


Рис.40. Регулировка зацепления конических шестерен редуктора

Рис.40. Регулировка зацепления конических шестерен редуктора:

1 - правильно отрегулированное зацепление по пятну контакта (слева - движение вперед; справа - движение назад); 2а-5а - неправильно отрегулированное зацепление по пятну контакта (слева - движение вперед, справа - движение назад); 2b-5b - направление пере­мещения шестерен для регулировки.

Сплошные стрелки указывают направление перемещения ведомой шестерни для регули­ровки контакта зацепления, штрих - пунктирные стрелки - направление перемещения ве­дущей шестерни для регулировки бокового зазора


23. Установите в кольцевой паз картера 12 редуктора кольцо 9, ранее надетое на втул­ку 10, а с другой стороны картера - гайку 34.

24. Установите на шпильки левую крышку 8 подшипника дифференциала до упора в картер 12 редуктора. При установке правой крышки 8 проворачивайте гайку 34 для того, чтобы добиться совпадения резьбовой части крышки 8 и гайки 34.

25. Установите левую крышку подшипника дифференциала на шпильки до упора в

картер 12, совместив ее кольцевой паз с ранее установленным кольцом 9. Доверни­те гайку 34 до упора в торец наружной обоймы конического подшипника.

26. Закрепите крышки 8 подшипников дифференциала гайками крутящим моментом 300 - 360 Н-м (30 - 36 кгс-м) и зашплинтуйте гайки.

Примечание. Могут устанавливаться самоконтрящиеся гайки.

27. Заверните регулировочную гайку 34 так, чтобы не было осевого зазора, а затем до­верните гайку на величину одного из четырех ее пазов, что обеспечит необходи­мый преднатяг конических подшипников 7.

28. Установите к торцу правой крышки 8 замковую пластину 37, стопорную пластину 38 и закрепите их на правой крышке 8 болтами крутящим моментом 12 - 18 Н-м (1,2 - 1,8 кгс-м).

29. Застопорите регулировочную гайку 34, подогнув усик замковой пластины 37 в паз гайки, а болты крепления пластин 37 и 38 застопорите, подогнув концы стопорной пластины 38.

30. Проверьте контакт зацепления цилиндрических шестерен.

Правильный контакт зацепления изображен на рис.41. Зона распределения пятна контакта должна занимать по высоте не менее 35%, а по длине не менее 45% рабочей дли­ны. Смещение пятна контакта на торец зуба не допускается.


Рис.41. Правильный контакт зацепления цилиндрических шестерен

Рис.41. Правильный контакт зацепления цилиндрических шестерен


31. Вставьте шток 15 в корпус пневмокамеры. Установите на шток 15 шайбы диафраг­му и закрепите гайкой крутящим моментом 56 - 62 Н-м (5,6 - 6,2 кгс-м).

32. Установите пружину и крышку 14 пневмокамеры. Закрепите крышку болтами кру­тящим моментом 12 - 18 Н-м (1,2 - 1,8 кгс-м).

33. Вверните в корпус пневмокамеры датчик 16 сигнализации.

34. Закрепите болтами крутящим моментом 30 - 36 Н-м (3,0 - 3,6 кгс-м) пневмокамеру в сборе на левой крышке 17 редуктора.

35. Вверните регулировочный винт 13 в шток 15 пневмокамеры.

36. Установите подсобранный узел пневмокамеры к торцу картера 12 и закрепите бол­тами крутящим моментом 12 - 18 Н-м (1,2 - 1,8 кгс-м) крышку 17.

37. Произведите регулировку механизма включения блокировки дифференциала сле­дующим образом:

Вворачивая или выворачивая регулировочный винт 13, установите положение пальца винта, соответствующее положению муфты 6 блокировки при разблокированном дифференциале (крайнее левое положение). После этого для обеспечения зазора между муфтой 6 и чашкой 2 дифференциала вверните винт 13 на 1/2 оборота.

Проверьте четкость включения и выключения механизма блокировки диф­ференциала путем подвода воздуха к пневмокамере под давлением 0,45 - 0,5 МПа (4,5 - 5 кгс/см2), при этом ход втулки 10 должен быть 12 - 15 мм.

38. Установите и закрепите болтами крутящим моментом 12 - 18 Н-м (1,2 - 1,8 кгс-м) верхнюю крышку 18 редуктора.

39. Вверните в резьбовое отверстие фланца картера 12 редуктора сапун 32, вверните в картер пробку 49.