Сборка и регулировка редуктора главной передачи КрАЗ-6446
1. Установите картер 12 редуктора в сборе с крышками 8 подшипников дифференциала на стенд и обдуйте сжатым воздухом.
2. Установите подсобранный узел ведущей цилиндрической шестерни 21 в картер 12 редуктора до захода подшипника 20 в расточку картера, предварительно установив регулировочные прокладки 23 между гнездом 22 правых подшипников и торцом картера.
3. Установите в картер 12 редуктора ведомую коническую шестерню 19, предварительно нагрев ступицу шестерни до температуры 170 - 190°С.
4. Подайте узел ведущей цилиндрической шестерни 21 в сторону ведомой конической шестерни 19, совместив ее шпоночный паз со шпонкой. С помощью пресса напрессуйте шестерню 19 на ступицу шестерни 21 до упора в роликовый цилиндрический подшипник 20.
Примечание. При напрессовке шестерни 19 не допускайте осевого перемещенияузла ведущей цилиндрической шестерни 21.
5. Установите до упора в торец наружной обоймы конического подшипника 25 крышку 26, предварительно установив на гнездо 22 комплект регулировочных прокладок 24. Закрепите крышку 26 болтами.
При затяжке болтов проворачивайте вал ведущей цилиндрической шестерни 21 для правильного размещения роликов в обоймах конических подшипников.
6. Замерьте индикатором величину осевого зазора торца ведомой конической шестерни 19.
7. Отверните болты крепления крышки 26 и снимите крышку.
8. Удалите из-под крышки 26 часть регулировочных прокладок 24, общая толщина которых должна быть равна величине осевого зазора шестерни 21, замеренного индикатором, плюс 0,05 - 0,15 мм для создания предварительного натяга.
9. Установите и закрепите крышку 26.
10. Установите подсобранный узел ведущей конической шестерни 46 в картер 12 редуктора, предварительно установив между картером 12 редуктора и картером 43 подшипников регулировочные прокладки 42.
Введите в зацепление конические шестерни.
11. Закрепите болтами крутящим моментом 70 - 100 Н-м (7 - 10 кгс-м) крышку 41.
При установке крышки 41 совместите отверстия и маслогонные каналы в прокладках 42, крышке, картере 43 подшипников и картере 12 редуктора.
12. Установите и напрессуйте на вал 29 и в картер 12 редуктора до упора в буртик вала роликовый цилиндрический подшипник 48.
13. Установите и закрепите болтами крутящим моментом 56 - 62 Н-м (5,6 - 6,2 кгс-м) заднюю крышку 47.
14. *Наденьте на шейку проходного вала 54 до упора в цилиндрический подшипник 48 втулку 52.
15. *Установите и закрепите болтами крутящим моментом 56 - 62 Н-м (5,6 - 6,2 кгс-м)
заднюю крышку 53, предварительно запрессовав в нее манжету 39.
16. *Напрессуйте на шлицевой конец вала 54 до упора во втулку 52 фланец 31 и установите тарельчатую шайбу 27. Закрепите фланец 31 гайкой 28 крутящим моментом
400 - 600 Н-м (40 - 60 кгс-м).
17. *Раскерните наружный буртик гайки 28 в паз вала 54. Надрывы наружного торца буртика при кернении не допускаются.
18. Отрегулируйте зацепление конических шестерен. Регулировка зацепления конических шестерен производится после регулировки подшипников (см. «Сборка ведущей конической шестерни») и предназначена для установки необходимого бокового зазора и контакта зацепления.
Контакт зацепления проверяется на краску. Пятно контакта на ведущей стороне зуба при правильно отрегулированном зацеплении должно соответствовать изображению 1 (рис.40).
По высоте пятно контакта должно быть не менее 50% высоты зуба. Выход пятна контакта на вершину зуба ведущей конической шестерни не допускается.
На не ведущей стороне зуба пятно контакта может иметь отклонение по длине и высоте в пределах 10% по сравнению с ведущей стороной. Регулировку пятна контакта и зазора производите перемещением ведомой 19 и ведущей 46 шестерен соответственно, изменяя толщину набора прокладок 23 и 42.
При регулировке зацепления по пятну контакта выдержите боковой зазор, величину которого замерьте щупом или индикатором у широкого торца зуба. Боковой зазор должен находиться в пределах 0,17 - 0,45 мм. Проверке подлежат не менее четырех зубьев шестерен, расположенных приблизительно на равных углах по окружности.
Примечание. При заводской сборке ведущую и ведомую шестерни редуктора подбирают по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, поэтому при необходимости замены шестерен заменяйте обе шестерни комплектно.
19. Заведите вилку 11 в полость картера 12 редуктора, совместите отверстия картера и вилки, запрессуйте ось 50.
20. Отверните гайки крышек 8 подшипников дифференциала и снимите крышки.
21. Наденьте на выступающий конец втулки 10 блокировки дифференциала опорное кольцо 9 подшипника.
22. Установите дифференциал наружными обоймами подшипников 7 в опоры картера 12 редуктора, совместив при этом кольцевой паз втулки 10 со штифтами вилки 11.
* 0перации выполняются только при сборке редуктора главной передачи среднего моста.
Рис.40. Регулировка зацепления конических шестерен редуктора:
1 - правильно отрегулированное зацепление по пятну контакта (слева - движение вперед; справа - движение назад); 2а-5а - неправильно отрегулированное зацепление по пятну контакта (слева - движение вперед, справа - движение назад); 2b-5b - направление перемещения шестерен для регулировки.
Сплошные стрелки указывают направление перемещения ведомой шестерни для регулировки контакта зацепления, штрих - пунктирные стрелки - направление перемещения ведущей шестерни для регулировки бокового зазора
23. Установите в кольцевой паз картера 12 редуктора кольцо 9, ранее надетое на втулку 10, а с другой стороны картера - гайку 34.
24. Установите на шпильки левую крышку 8 подшипника дифференциала до упора в картер 12 редуктора. При установке правой крышки 8 проворачивайте гайку 34 для того, чтобы добиться совпадения резьбовой части крышки 8 и гайки 34.
25. Установите левую крышку подшипника дифференциала на шпильки до упора в
картер 12, совместив ее кольцевой паз с ранее установленным кольцом 9. Доверните гайку 34 до упора в торец наружной обоймы конического подшипника.
26. Закрепите крышки 8 подшипников дифференциала гайками крутящим моментом 300 - 360 Н-м (30 - 36 кгс-м) и зашплинтуйте гайки.
Примечание. Могут устанавливаться самоконтрящиеся гайки.
27. Заверните регулировочную гайку 34 так, чтобы не было осевого зазора, а затем доверните гайку на величину одного из четырех ее пазов, что обеспечит необходимый преднатяг конических подшипников 7.
28. Установите к торцу правой крышки 8 замковую пластину 37, стопорную пластину 38 и закрепите их на правой крышке 8 болтами крутящим моментом 12 - 18 Н-м (1,2 - 1,8 кгс-м).
29. Застопорите регулировочную гайку 34, подогнув усик замковой пластины 37 в паз гайки, а болты крепления пластин 37 и 38 застопорите, подогнув концы стопорной пластины 38.
30. Проверьте контакт зацепления цилиндрических шестерен.
Правильный контакт зацепления изображен на рис.41. Зона распределения пятна контакта должна занимать по высоте не менее 35%, а по длине не менее 45% рабочей длины. Смещение пятна контакта на торец зуба не допускается.
Рис.41. Правильный контакт зацепления цилиндрических шестерен
31. Вставьте шток 15 в корпус пневмокамеры. Установите на шток 15 шайбы диафрагму и закрепите гайкой крутящим моментом 56 - 62 Н-м (5,6 - 6,2 кгс-м).
32. Установите пружину и крышку 14 пневмокамеры. Закрепите крышку болтами крутящим моментом 12 - 18 Н-м (1,2 - 1,8 кгс-м).
33. Вверните в корпус пневмокамеры датчик 16 сигнализации.
34. Закрепите болтами крутящим моментом 30 - 36 Н-м (3,0 - 3,6 кгс-м) пневмокамеру в сборе на левой крышке 17 редуктора.
35. Вверните регулировочный винт 13 в шток 15 пневмокамеры.
36. Установите подсобранный узел пневмокамеры к торцу картера 12 и закрепите болтами крутящим моментом 12 - 18 Н-м (1,2 - 1,8 кгс-м) крышку 17.
37. Произведите регулировку механизма включения блокировки дифференциала следующим образом:
Вворачивая или выворачивая регулировочный винт 13, установите положение пальца винта, соответствующее положению муфты 6 блокировки при разблокированном дифференциале (крайнее левое положение). После этого для обеспечения зазора между муфтой 6 и чашкой 2 дифференциала вверните винт 13 на 1/2 оборота.
Проверьте четкость включения и выключения механизма блокировки дифференциала путем подвода воздуха к пневмокамере под давлением 0,45 - 0,5 МПа (4,5 - 5 кгс/см2), при этом ход втулки 10 должен быть 12 - 15 мм.
38. Установите и закрепите болтами крутящим моментом 12 - 18 Н-м (1,2 - 1,8 кгс-м) верхнюю крышку 18 редуктора.
39. Вверните в резьбовое отверстие фланца картера 12 редуктора сапун 32, вверните в картер пробку 49.