Сборка раздаточной коробки КрАЗ-6446

Детали, поступающие на сборку, должны быть чистыми, без забоин и вмятин. Все внутренние необработанные поверхности литых деталей окрасьте маслостойкой краской, кроме деталей из алюминиевых сплавов.

Каналы для смазки прочистите, промойте и продуйте сжатым воздухом.

Шариковые и роликовые подшипники, поступающие на сборку в поврежденной упаковке или без нее, а также с затвердевшей смазкой, промойте в масляной ванне при t = 85 - 95°С и дайте стечь маслу перед установкой подшипников.

Протирание подшипников тряпками после промывки не допускается. Прокладки, поступающие на сборку, должны быть ровными, без коробления, складок, морщин, пузы­рей. Влажность прокладок должна быть 10 - 12%.

При сборке рекомендуется пользоваться молотком и выколоткой, изготовленными из мягких сплавов.

Посадку подшипников на вал и в корпус производите с помощью пресса или при­способлений, обеспечивающих плавный безударный нажим.

Усилие запрессовки должно быть приложено к той обойме подшипника, которая запрессовывается. Перекос и недопрессовка обойм подшипников не допускается.

Подвижные шлицевые соединения зубчатых муфт и ведомой шестерни отбора мощности должны обеспечивать свободное скольжение по зубьям зубчатых венцов валов.

Шестерня первичного вала и ведущая шестерня привода мостов промежуточного вала должны надеваться свободно, без заеданий и перекосов, легко вращаться на валах. Трущиеся поверхности валов, шестерен, втулок скольжения и сателлитов перед сборкой


смажьте маслом ТАп-15В. Проверку работы всех пневмокамер и четкость работы сигна­лизации производите при давлении воздуха в пневмокамерах 0,45 - 0,55 МПа (4,5 -

5,5кгс/см2). Включение и выключение должно быть четким и без заеданий. В выключен­ном положении зубчатые муфты не должны касаться торцами зубьев зубчатых венцов ва­лов и стучать при вращении.

Сборку раздаточной коробки проводите в следующем порядке:

1. Установите и закрепите болтами крутящим моментом 100 - 140 Н-м (10 - 14 кгс-м) кронштейны 67 (см. рис.13) крепления раздаточной коробки на картер 5.

2. Вверните в картер 5 сливную 70 и заливную пробки.

3. Установите на картер 5 крышку 71 маслозаборника с сеткой и прокладкой. Закре­пите крышку болтами крутящим моментом 24 - 36 Н-м (2,4 - 3,6 кгс-м).

4. Запрессуйте в картер 5 наружные обоймы роликовых подшипников первичного 1, промежуточного 16 валов и вала 22 привода среднего моста.

5. Запрессуйте в картер 5 шариковый подшипник вала отбора мощности.

6. Запрессуйте в крышку 4 картера оправкой 3 (рис.21) наружные обоймы 2 ролико­вых подшипников первичного вала 1 (см. рис.13) и вала 33 привода переднего мос­та. Наружные обоймы роликовых подшипников первичного и промежуточного ва­лов должны выступать над плоскостью крышки на 6,5 мм, а наружная обойма подшипника вала привода переднего моста должна утопать на 5,6 мм от плоскости крышки до обоймы подшипника.

Рисунок 13 - Раздаточная коробка

Рисунок 13 - Раздаточная коробка

Рисунок 13 - Раздаточная коробка

Рис.21. Запрессовка наружного кольца роликового подшипника

Рис.21. Запрессовка наружного кольца роликового подшипника:

1 - крышка картера раздаточной коробки; 2 - наружное кольцо роликового подшипника; 3 - оправка


Сборка первичного вала

7. Наденьте на зубчатый венец вала 1 муфту 7 переключения передач.

8. Установите на вал 1 шестерни 6 низшей и 8 высшей передач.

9. Установите на вал 1 опорные шайбы и напрессуйте до упора в них внутренние обоймы роликовых подшипников 9.

Сборка промежуточного вала

10. Запрессуйте в шпоночный паз вала 16 шпонку, затем напрессуйте на вал шестерню 19 отбора мощности и ведомую шестерню 18 промежуточного вала.

11. Установите на зубчатый венец вала 16 муфту 20 отключения ведущих мостов, на­деньте на вал 16 ведущую шестерню 41 привода мостов.

12. Установите на вал 16 опорную шайбу, напрессуйте на вал до упора в шестерню 18 внутреннюю обойму роликового подшипника.

Сборка вала привода среднего моста

13. Приклепайте коронную шестерню 27 к валу 22.

14. Напрессуйте на вал 22 до упора внутреннюю обойму роликового подшипника.

15. Установите на вал 22 распорную втулку 26, ведущую шестерню 24 привода элек­троспидометра.

Сборка вала привода переднего моста

16. Напрессуйте до упора на чашку 28 дифференциала внутреннее кольцо роликового подшипника.

17. Напрессуйте на водило 30 дифференциала до упора ведомую шестерню 31 привода мостов и внутреннюю обойму роликового подшипника.

18. Установите водило 30 на вал 33 привода переднего моста, напрессуйте солнечную шестерню 29 на меньший шлицевой конец вала, наденьте стопорное кольцо.

19. Установите сателлиты 40 и стяните болтами крутящим моментом 90 - 100 Н-м (9 - 10 кгс-м) водило 30 и чашку 28 дифференциала, затяните контргайки.

В окончательно собранном дифференциале солнечная шестерня и сателлиты долж­ны свободно, без заеданий проворачиваться от усилия руки.

Сборка вала отбора мощности

20. Напрессуйте на вал 49 (с противоположной стороны его шлицевого конца) шари­ковый подшипник до упора.

21. Установите на зубчатый венец вала ведомую шестерню 50 отбора мощности.

Дальнейшую сборку раздаточной коробки проводите следующим образом:

22. Установите в картер 5 раздаточной коробки подсобранные первичный 1 и проме­жуточный 16 валы до упора. Первичный вал установите вперед большей шестер­ней, а промежуточный - меньшей.

23. Установите в картер 5 подсобранные валы 22 привода среднего и 33 переднего мостов до упора. При сборке сателлитов 40 их зубья введите в зацепление с зубья­ми коронной шестерни 27.

24. Установите в картер 5 подсобранный вал 49 отбора мощности шлицевым концом вперед, предварительно запрессовав в картер шариковый подшипник вала отбора мощности.

25. Установите на шариковые подшипники 10 стопорные кольца 39 и напрессуйте подшипники на вал 22 привода среднего моста, промежуточный 16 и первичный 1 валы до упора.

26. Установите на первичный вал 1 распорную втулку 11, шайбу 12 и затяните гайку крутящим моментом 360 - 440 Н-м (36 - 44 кгс-м).

27. Установите на оба конца промежуточного вала 16 шайбы 15, 46 и затяните гайки 45 крутящим моментом 360 - 440 Н-м (36 - 44 кгс-м).

28. Раскерните буртики гаек в пазы валов. Надрывы буртов гаек при кернении не до­пускаются.

29. Установите и закрепите крышку 4 картера 5 болтами крутящим моментом 44 - 62 Н-м (4,4 - 6,2 кгс-м).

30. Вставьте ведомую шестерню25 привода электроспидометра в картер 5 до упора, установите и закрепите на ведомой шестерне 25 основание датчика электроспидо­метра.

31. Установите на шариковый подшипник стопорное кольцо 39 и напрессуйте под­шипник на водило 30 дифференциала.

32. Установите на водило 30 шайбу, гайку и затяните ее крутящим моментом 440 - 550 Н-м (44 - 55 кгс-м). Закерните буртик гайки в паз водила. Надрыв бурта гайки при кернении не допускается.

33. Установите на вал 33 привода переднего моста муфту 34 включения блокировки дифференциала.

34. Установите и закрепите болтами крутящим моментом 44 - 62 Н-м (4,4 - 6,2 кгс-м) картер 35 привода переднего моста. Напрессуйте шариковый подшипник на вал 33 до упора, предварительно установив на него стопорное кольцо 39.

35. Установите и закрепите болтами крутящим моментом 24 - 36 Н-м (2,4 - 3,6 кгс-м) крышки подшипников валов, предварительно запрессовав в крышки 3, 23 и 36 манжеты 47, а в крышку 13 - трубку 14 подвода масла.

36. Установите и закрепите фланцы 2, 21, 37 валов приводов гайками крутящим мо­ментом 440 - 500 Н-м (44 - 50 кгс-м), а фланец вала 49 отбора мощности - крутя­щим моментом 320 Н-м (32 кгс-м).

37. Установите и закрепите болтами крутящим моментом 24 - 36 Н-м (2,4 - 3,6 кгс-м) подсобранный масляный насос 43 на картере 5, предварительно совместив выступ ведущего валика 44 масляного насоса с пазом промежуточного вала 16.

38. Установите через люки в картере 5 вилки 65 муфты включения блокировки диффе­ренциала, 64 муфты переключения передач, 48 муфты отключения ведущих мостов и вилку 52 ведомой шестерни отбора мощности.

39. Закрепите вилки на штоках пневмокамер с помощью гаек.

40. После установки вилок на штоках, отрегулируйте с помощью регулировочных прокладок:

- зазор А между торцом муфты 7 и торцом зубчатого венца шестерни 8, который должен быть в пределах 14,1 - 15,9 мм;

- зазор В между торцом зубчатого венца шестерни 18 и торцом ведомой шестерни 50 отбора мощности, который должен быть в пределах 3,4 - 4,6 мм;

- положение торца муфты 20 отключения ведущих мостов, при котором он должен быть заподлицо с торцом широкого зубчатого венца промежуточного вала 16;

- положение торца муфты 34 включения блокировки дифференциала, при котором он должен быть заподлицо с торцом зубчатого венца вала 33 привода переднего ведущего моста.

41. Установку пневмокамер 54 производите в последовательности, обратной снятию (см. главу «Разборка раздаточной коробки»).

Болты крепления корпусов пневмокамер должны быть затянуты крутящими мо­ментами: 12 - 18 Н-м (1,2 - 1,8 кгс-м) для пневмокамер отключения ведущих мостов и включения блокировки дифференциала; 24 - 36 Н-м (2,4 - 3,6 кгс-м) для пневмокамер пе­реключения передач и отбора мощности.

Гайки крепления штоков пневмокамер должны быть затянуты крутящими момен­тами: 44 - 62 Н-м (4,4 - 6,2 кгс-м) для пневмокамер отключения ведущих мостов и включе­ния блокировки дифференциала; 24 - 36 Н-м (2,4 - 3,6 кгс-м) для пневмокамер переключе­ния передач и отбора мощности.

Болты крепления крышек пневмокамер должны быть затянуты крутящими момен­тами: 12 - 18 Н-м (1,2 - 1,8 кгс-м) для пневмокамеры блокировки дифференциала; 24 - 36

Н-м (2,4 - 3,6 кгс-м) для пневмокамер переключения передач, отбора мощности и отклю­чения ведущих мостов.

42. Вверните в картер 5 выключатели 53 блокировки дифференциала и отбора мощно­сти на лебедку.

43. Установите и закрепите крышки 51, 66, 74 люков болтами крутящим моментом 24 - 36 Н-м (2,4 - 3,6 кгс-м).

44. Вверните угольники в корпус масляного насоса 43 и в крышку 13 задних подшип­ников первичного вала, установите и закрепите на угольниках трубку 73 подвода масла. Перед установкой угольника масляного насоса залейте в его корпус не­большое количество масла.

После окончания сборки раздаточной коробки проверьте плавность вращения ва­лов усилием руки, используя специальное приспособление. Заедания и стуков при этом не должно быть.

Произведите проверку работы пневмомеханизмов раздаточной коробки без подачи воздуха в пневмокамеры. В этом случае при вращении первичного вала не должен вра­щаться фланец вала отбора мощности, фланцы валов привода переднего и среднего мос­тов должны вращаться, но, если один из них остановить, второй должен начать вращаться быстрее.

Произведите проверку работы пневмомеханизмов раздаточной коробки сжатым воздухом; при этом, если воздух подать в пневмокамеры:

- блокировки дифференциала, то при вращении фланца первичного вала валы при­вода переднего и среднего мостов вращаются как одно целое;

- отключения ведущих мостов (на промежуточном валу), то при вращении первич­ного вала фланцы всех остальных валов не должны вращаться;

- отбора мощности, то при вращении первичного вала должен вращаться фланец ва­ла отбора мощности;

- переключения передач, выключается повышающая передача и включается пони­жающая передача и валы вращаются медленнее.