Сборка раздаточной коробки КрАЗ-6446
Детали, поступающие на сборку, должны быть чистыми, без забоин и вмятин. Все внутренние необработанные поверхности литых деталей окрасьте маслостойкой краской, кроме деталей из алюминиевых сплавов.
Каналы для смазки прочистите, промойте и продуйте сжатым воздухом.
Шариковые и роликовые подшипники, поступающие на сборку в поврежденной упаковке или без нее, а также с затвердевшей смазкой, промойте в масляной ванне при t = 85 - 95°С и дайте стечь маслу перед установкой подшипников.
Протирание подшипников тряпками после промывки не допускается. Прокладки, поступающие на сборку, должны быть ровными, без коробления, складок, морщин, пузырей. Влажность прокладок должна быть 10 - 12%.
При сборке рекомендуется пользоваться молотком и выколоткой, изготовленными из мягких сплавов.
Посадку подшипников на вал и в корпус производите с помощью пресса или приспособлений, обеспечивающих плавный безударный нажим.
Усилие запрессовки должно быть приложено к той обойме подшипника, которая запрессовывается. Перекос и недопрессовка обойм подшипников не допускается.
Подвижные шлицевые соединения зубчатых муфт и ведомой шестерни отбора мощности должны обеспечивать свободное скольжение по зубьям зубчатых венцов валов.
Шестерня первичного вала и ведущая шестерня привода мостов промежуточного вала должны надеваться свободно, без заеданий и перекосов, легко вращаться на валах. Трущиеся поверхности валов, шестерен, втулок скольжения и сателлитов перед сборкой
смажьте маслом ТАп-15В. Проверку работы всех пневмокамер и четкость работы сигнализации производите при давлении воздуха в пневмокамерах 0,45 - 0,55 МПа (4,5 -
5,5кгс/см2). Включение и выключение должно быть четким и без заеданий. В выключенном положении зубчатые муфты не должны касаться торцами зубьев зубчатых венцов валов и стучать при вращении.
Сборку раздаточной коробки проводите в следующем порядке:
1. Установите и закрепите болтами крутящим моментом 100 - 140 Н-м (10 - 14 кгс-м) кронштейны 67 (см. рис.13) крепления раздаточной коробки на картер 5.
2. Вверните в картер 5 сливную 70 и заливную пробки.
3. Установите на картер 5 крышку 71 маслозаборника с сеткой и прокладкой. Закрепите крышку болтами крутящим моментом 24 - 36 Н-м (2,4 - 3,6 кгс-м).
4. Запрессуйте в картер 5 наружные обоймы роликовых подшипников первичного 1, промежуточного 16 валов и вала 22 привода среднего моста.
5. Запрессуйте в картер 5 шариковый подшипник вала отбора мощности.
6. Запрессуйте в крышку 4 картера оправкой 3 (рис.21) наружные обоймы 2 роликовых подшипников первичного вала 1 (см. рис.13) и вала 33 привода переднего моста. Наружные обоймы роликовых подшипников первичного и промежуточного валов должны выступать над плоскостью крышки на 6,5 мм, а наружная обойма подшипника вала привода переднего моста должна утопать на 5,6 мм от плоскости крышки до обоймы подшипника.
Рисунок 13 - Раздаточная коробка
Рис.21. Запрессовка наружного кольца роликового подшипника:
1 - крышка картера раздаточной коробки; 2 - наружное кольцо роликового подшипника; 3 - оправка
Сборка первичного вала
7. Наденьте на зубчатый венец вала 1 муфту 7 переключения передач.
8. Установите на вал 1 шестерни 6 низшей и 8 высшей передач.
9. Установите на вал 1 опорные шайбы и напрессуйте до упора в них внутренние обоймы роликовых подшипников 9.
Сборка промежуточного вала
10. Запрессуйте в шпоночный паз вала 16 шпонку, затем напрессуйте на вал шестерню 19 отбора мощности и ведомую шестерню 18 промежуточного вала.
11. Установите на зубчатый венец вала 16 муфту 20 отключения ведущих мостов, наденьте на вал 16 ведущую шестерню 41 привода мостов.
12. Установите на вал 16 опорную шайбу, напрессуйте на вал до упора в шестерню 18 внутреннюю обойму роликового подшипника.
Сборка вала привода среднего моста
13. Приклепайте коронную шестерню 27 к валу 22.
14. Напрессуйте на вал 22 до упора внутреннюю обойму роликового подшипника.
15. Установите на вал 22 распорную втулку 26, ведущую шестерню 24 привода электроспидометра.
Сборка вала привода переднего моста
16. Напрессуйте до упора на чашку 28 дифференциала внутреннее кольцо роликового подшипника.
17. Напрессуйте на водило 30 дифференциала до упора ведомую шестерню 31 привода мостов и внутреннюю обойму роликового подшипника.
18. Установите водило 30 на вал 33 привода переднего моста, напрессуйте солнечную шестерню 29 на меньший шлицевой конец вала, наденьте стопорное кольцо.
19. Установите сателлиты 40 и стяните болтами крутящим моментом 90 - 100 Н-м (9 - 10 кгс-м) водило 30 и чашку 28 дифференциала, затяните контргайки.
В окончательно собранном дифференциале солнечная шестерня и сателлиты должны свободно, без заеданий проворачиваться от усилия руки.
Сборка вала отбора мощности
20. Напрессуйте на вал 49 (с противоположной стороны его шлицевого конца) шариковый подшипник до упора.
21. Установите на зубчатый венец вала ведомую шестерню 50 отбора мощности.
Дальнейшую сборку раздаточной коробки проводите следующим образом:
22. Установите в картер 5 раздаточной коробки подсобранные первичный 1 и промежуточный 16 валы до упора. Первичный вал установите вперед большей шестерней, а промежуточный - меньшей.
23. Установите в картер 5 подсобранные валы 22 привода среднего и 33 переднего мостов до упора. При сборке сателлитов 40 их зубья введите в зацепление с зубьями коронной шестерни 27.
24. Установите в картер 5 подсобранный вал 49 отбора мощности шлицевым концом вперед, предварительно запрессовав в картер шариковый подшипник вала отбора мощности.
25. Установите на шариковые подшипники 10 стопорные кольца 39 и напрессуйте подшипники на вал 22 привода среднего моста, промежуточный 16 и первичный 1 валы до упора.
26. Установите на первичный вал 1 распорную втулку 11, шайбу 12 и затяните гайку крутящим моментом 360 - 440 Н-м (36 - 44 кгс-м).
27. Установите на оба конца промежуточного вала 16 шайбы 15, 46 и затяните гайки 45 крутящим моментом 360 - 440 Н-м (36 - 44 кгс-м).
28. Раскерните буртики гаек в пазы валов. Надрывы буртов гаек при кернении не допускаются.
29. Установите и закрепите крышку 4 картера 5 болтами крутящим моментом 44 - 62 Н-м (4,4 - 6,2 кгс-м).
30. Вставьте ведомую шестерню25 привода электроспидометра в картер 5 до упора, установите и закрепите на ведомой шестерне 25 основание датчика электроспидометра.
31. Установите на шариковый подшипник стопорное кольцо 39 и напрессуйте подшипник на водило 30 дифференциала.
32. Установите на водило 30 шайбу, гайку и затяните ее крутящим моментом 440 - 550 Н-м (44 - 55 кгс-м). Закерните буртик гайки в паз водила. Надрыв бурта гайки при кернении не допускается.
33. Установите на вал 33 привода переднего моста муфту 34 включения блокировки дифференциала.
34. Установите и закрепите болтами крутящим моментом 44 - 62 Н-м (4,4 - 6,2 кгс-м) картер 35 привода переднего моста. Напрессуйте шариковый подшипник на вал 33 до упора, предварительно установив на него стопорное кольцо 39.
35. Установите и закрепите болтами крутящим моментом 24 - 36 Н-м (2,4 - 3,6 кгс-м) крышки подшипников валов, предварительно запрессовав в крышки 3, 23 и 36 манжеты 47, а в крышку 13 - трубку 14 подвода масла.
36. Установите и закрепите фланцы 2, 21, 37 валов приводов гайками крутящим моментом 440 - 500 Н-м (44 - 50 кгс-м), а фланец вала 49 отбора мощности - крутящим моментом 320 Н-м (32 кгс-м).
37. Установите и закрепите болтами крутящим моментом 24 - 36 Н-м (2,4 - 3,6 кгс-м) подсобранный масляный насос 43 на картере 5, предварительно совместив выступ ведущего валика 44 масляного насоса с пазом промежуточного вала 16.
38. Установите через люки в картере 5 вилки 65 муфты включения блокировки дифференциала, 64 муфты переключения передач, 48 муфты отключения ведущих мостов и вилку 52 ведомой шестерни отбора мощности.
39. Закрепите вилки на штоках пневмокамер с помощью гаек.
40. После установки вилок на штоках, отрегулируйте с помощью регулировочных прокладок:
- зазор А между торцом муфты 7 и торцом зубчатого венца шестерни 8, который должен быть в пределах 14,1 - 15,9 мм;
- зазор В между торцом зубчатого венца шестерни 18 и торцом ведомой шестерни 50 отбора мощности, который должен быть в пределах 3,4 - 4,6 мм;
- положение торца муфты 20 отключения ведущих мостов, при котором он должен быть заподлицо с торцом широкого зубчатого венца промежуточного вала 16;
- положение торца муфты 34 включения блокировки дифференциала, при котором он должен быть заподлицо с торцом зубчатого венца вала 33 привода переднего ведущего моста.
41. Установку пневмокамер 54 производите в последовательности, обратной снятию (см. главу «Разборка раздаточной коробки»).
Болты крепления корпусов пневмокамер должны быть затянуты крутящими моментами: 12 - 18 Н-м (1,2 - 1,8 кгс-м) для пневмокамер отключения ведущих мостов и включения блокировки дифференциала; 24 - 36 Н-м (2,4 - 3,6 кгс-м) для пневмокамер переключения передач и отбора мощности.
Гайки крепления штоков пневмокамер должны быть затянуты крутящими моментами: 44 - 62 Н-м (4,4 - 6,2 кгс-м) для пневмокамер отключения ведущих мостов и включения блокировки дифференциала; 24 - 36 Н-м (2,4 - 3,6 кгс-м) для пневмокамер переключения передач и отбора мощности.
Болты крепления крышек пневмокамер должны быть затянуты крутящими моментами: 12 - 18 Н-м (1,2 - 1,8 кгс-м) для пневмокамеры блокировки дифференциала; 24 - 36
Н-м (2,4 - 3,6 кгс-м) для пневмокамер переключения передач, отбора мощности и отключения ведущих мостов.
42. Вверните в картер 5 выключатели 53 блокировки дифференциала и отбора мощности на лебедку.
43. Установите и закрепите крышки 51, 66, 74 люков болтами крутящим моментом 24 - 36 Н-м (2,4 - 3,6 кгс-м).
44. Вверните угольники в корпус масляного насоса 43 и в крышку 13 задних подшипников первичного вала, установите и закрепите на угольниках трубку 73 подвода масла. Перед установкой угольника масляного насоса залейте в его корпус небольшое количество масла.
После окончания сборки раздаточной коробки проверьте плавность вращения валов усилием руки, используя специальное приспособление. Заедания и стуков при этом не должно быть.
Произведите проверку работы пневмомеханизмов раздаточной коробки без подачи воздуха в пневмокамеры. В этом случае при вращении первичного вала не должен вращаться фланец вала отбора мощности, фланцы валов привода переднего и среднего мостов должны вращаться, но, если один из них остановить, второй должен начать вращаться быстрее.
Произведите проверку работы пневмомеханизмов раздаточной коробки сжатым воздухом; при этом, если воздух подать в пневмокамеры:
- блокировки дифференциала, то при вращении фланца первичного вала валы привода переднего и среднего мостов вращаются как одно целое;
- отключения ведущих мостов (на промежуточном валу), то при вращении первичного вала фланцы всех остальных валов не должны вращаться;
- отбора мощности, то при вращении первичного вала должен вращаться фланец вала отбора мощности;
- переключения передач, выключается повышающая передача и включается понижающая передача и валы вращаются медленнее.