Сборка ведущей конической шестерни КрАЗ-6322

1.Запрессуйте в картер 43 подшипников ведущей конической шестерни наружные обоймы конических подшипников.

2. Напрессуйте на ступицу ведущей конической шестерни 46 внутреннюю обойму конического подшипника 45.

3. Установите на ступицу шестерни 46 картер 43 подшипников до упора в ролики на­ружной обоймы конического подшипника 45.

4. Установите распорное кольцо 44 и регулировочную шайбу 33, напрессуйте до упо­ра внутреннюю обойму второго конического подшипника.

5. Закрепите вал 29 в тисках, установите на него собранный узел ведущей конической шестерни до упора в его буртик, опорную шайбу 40, прокладки, крышку 41, пред­варительно запрессовав в нее манжету 39.

6. Установите на шлицевой конец вала 29 фланец 31 с отражателем, тарельчатую пружинную шайбу 27. Закрепите фланец 31 гайкой 28 крутящим моментом 400 - 600 Н-м (40 - 60 кгс-м). При затяжке гайки 28 необходимо проворачивать картер 43 подшипников для правильного размещения роликов в обоймах подшипников.

7. Сдвиньте в сторону фланца 31 крышку 41 так, чтобы центрирующая проточка в крышке вышла с наружной обоймы подшипника и манжета 39 не оказывала бы со­противления вращению картера 43 подшипников.

8. Проверьте величину предварительного натяга конических подшипников по вели­чине момента, необходимого для проворачивания картера 43 подшипников относи­тельно шестерни 46. При правильной регулировке он должен находиться в преде­лах 1,5 - 3 Н-м (0,15 - 0,3 кгс-м).

Замер крутящего момента производите пружинным динамометром при непрерыв­ном вращении картера 43 в одну сторону и не менее чем после пяти полных оборотов кар­тера 43 подшипников.

Если величина предварительного натяга меньше допустимого, то сделайте сле­дующее:

- замерьте по индикатору величину осевого перемещения картера 43 подшипников ведущей конической шестерни;

- отверните гайку 28 крепления фланца 31. Продолжайте далее разборку узла веду­щей конической шестерни до снятия регулировочной шайбы 33 в последовательно­сти, обратной сборке;

- прошлифуйте шайбу 33 на величину осевого перемещения картера 43 подшипни­ков, замеренного по индикатору, и прибавьте к этой величине 0,05 - 0,15 мм для создания предварительного натяга;

- установите на место все снятые детали и затяните гайку 28 крепления переднего фланца 31;

- проверьте величину предварительного натяга вышеуказанным способом.

9. После окончания регулировки предварительного натяга раскерните наружный бур­тик гайки 28 в паз вала 29.

Надрывы наружного торца буртика гайки при кернении не допускаются.