Карданная передача КрАЗ-65055, КрАЗ-65053

Карданная передача автомобилей КрАЗ-65055 и КрАЗ-64431 состоит из двух, а автомобиля КрАЗ-65053 из трех карданных валов и промежуточной опоры (рис.20). Карданные валы заднего и среднего мостов одинаковы по устройству и отличаются один от другого только размерами труб и посадочными местами у сопрягаемых деталей, поэтому приведенное ниже описание ремонта карданного вала в равной степени относится ко всем карданным валам автомобиля.


Карданная передача КрАЗ-65053

Рис.20. Карданная передача КрАЗ-65053:

1 - карданный вал от коробки передач к промежуточной опоре – двухступенчатому редуктору; 2 - промежуточная опора – двухступенчатый редуктор; 3 - карданный вал привода среднего моста; 4 - карданный вал привода заднего моста Карданные валы, применяемые в карданной передаче автомобилей приведены в табл.2.


Таблица 2. Применяемость карданных валов

Обозначения сопрягаемых
деталей
Наименование деталей
65053 65053
260-2201010-20 Карданный вал от среднего
моста на задний мост
65053-2202010-20 Карданный вал от коробки
передач к промежуточной
опоре – двухступенчатому редуктору
65053-2205010-10 Карданный вал от промежуточной
опоры на средний мост
260-2201010-11 Карданный вал от среднего
моста на задний мост
65053-2202010-10 Карданный вал от коробки
передач до редуктора
65053-2205010 Карданный вал от редуктора
на средний мост
5444-2201010 Карданный вал от промежуточной
опоры на средний мост

65053-2202010-02 Карданный вал от коробки передач
к промежуточной опоре – двухступенчатому
редуктору
65055 65055
260-2201010-20 Карданный вал от среднего
моста на задний мост
65055-2205006-000 Карданный вал от коробки
передач на средний мост
6505-2205010-20 Карданный вал от коробки
передач на средний мост
64431
260-2201010-20 Карданный вал от среднего
моста на задний мост
65055-2205006-000 Карданный вал от коробки
передач на средний мост
6505-2205010-20 Карданный вал от коробки
передач на средний мост


Устройство карданных валов показано на рис.21. Карданные валы автомобиля состоят из тонкостенных труб, к одному концу которых приварена неподвижная вилка шарнира, а к другому – шлицевой конец вала, соединенный со скользящей вилкой. Карданный вал имеет два карданных шарнира с игольчатыми подшипниками.


Карданные валы КрАЗ-65055, КрАЗ-65053, КрАЗ-64431

Карданные валы КрАЗ-65055, КрАЗ-65053, КрАЗ-64431

Рис.21. Карданные валы:

1, 12 - фланцы вилок; 2, 24 - пресс-масленки; 3, 13 - крышки подшипников; 4 - неподвижная вилка; 5 - шплинт; 6 - шлицевой вал; 7, 14 - скользящие вилки; 8 - торцевое резиноармированное уплотнение; 9 - манжета подшипника; 10 - крестовина; 11 - игольчатый подшипник; 15 - уплотнительное кольцо защитного кожуха; 16 - защитный кожух; 17 - карданный вал; 18 - обойма манжеты; 19 - уплотнительное кольцо вилки; 20 - упорное кольцо; 21 - балансировочные пластины; 22 - масленка (пробка); 23 - заглушка; a - карданный вал от коробки передач к промежуточной опоре – двухступенчатому редуктору; b - карданный вал привода заднего и среднего мостов


Снятие карданного вала

Отверните гайки крепления фланцев, снимите шайбы, выньте болты, придерживая снизу вал за трубу. При необходимости можно облегчить разъединение фланцев, нанося легкие удары молотком по фланцам вилок. При снятии вала вначале отсоедините фланец его скользящей вилки от ведущего фланца, после чего отсоедините фланец второго конца карданного вала.


Разборка карданного вала

Карданные валы разбираются на стенде, а при его отсутствии в тисках. Разборку карданного вала проводите в следующем порядке: 1. Разъедините скользящую вилку 14 (см. рис.21) и вал 17, выверните пробку 22 скользящей вилки. Примечание. При разборке карданных валов не допускается изменять взаимное положение фланцев вилок, для чего перед снятием вала пометьте первоначальное положение деталей. 2. Отверните обойму 18 манжеты, снимите обойму, упорное кольцо 20, уплотнительное кольцо 19 вилки. 3. Извлеките уплотнительные кольца 15 из защитного кожуха 16 карданного вала. 4. Разберите карданный шарнир, для чего сделайте следующее: - открепите и снимите стопорные пластины и крышки 13 подшипников; - с помощью съёмника (рис.22) выпрессуйте игольчатые подшипники 11; - выверните пресс-масленку из крестовины, спрессуйте с двух смежных шипов крестовины 10 торцевые уплотнения 8 в вилках и снимите их через отверстия во фланцах вилок; - смещая крестовину 10 в отверстиях вилок, вначале выведите шипы с напрессованными торцевыми уплотнениями, а затем выньте крестовину. Спрессуйте с остальных шипов крестовины торцевые уплотнения; - в случае проворачивания обоймы манжеты 9 на корпусе игольчатого подшипника 11, при разрыве, смятии стенок манжеты 9 снимите обойму и извлеките манжету.


Выпрессовка подшипников крестовины карданного вала КрАЗ-65055, КрАЗ-65053, КрАЗ-64431

Рис.22. Выпрессовка подшипников крестовины карданного вала:

1 - винт; 2 - захват; 3 - стакан; 4 - вилка фланца; 5 - подставка; 6 - игольчатый подшипник; 7 - крестовина; 8 - пластина противоскольжения; 9 - вилка карданного вала; 10 - штифт; а - выпрессовка подшипников с фланца вилки; b - выпрессовка подшипников с вилки карданного вала


Возможные неисправности и методы их устранения

Возможная неисправность Причина Метод устранения
Вибрация автомобиля,
усиливающаяся на
определенной скорости
движения
Биение карданных валов
по причине:
-износа или ослабления
крепления игольчатых
подшипников и крестовин;
-проверьте и при необходимости
подтяните болты крепления крышек
подшипников, а если обнаружен износ
крестовин и подшипников, замените их;
-неправильной балансировки
карданного вала;
-отбалансируйте карданный вал;

-ослабления гаек крепления
фланцев выходных валов
агрегатов трансмиссии;
-подтяните гайки;
-неправильной сборки карданного
вала (не совмещены метки приварной
и скользящей вилок)
-установите скользящую
вилку по меткам


Проверка технического состояния деталей и ремонт

Изношенные детали карданных валов, как правило, ремонту не подлежат и заменяются новыми. Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры деталей карданного вала приведены в таблице 3 Отверстия под подшипники в ушках вилок и фланцев вилок должны быть соосны. Соосность отверстий контролируется оправкой Ø 49,9 мм, которая должна одновременно входить в оба отверстия. На вилках не допускаются трещины. При проверке карданных валов в центрах наибольшее биение трубы вала не должно превышать 1,5 мм.


Таблица 3. Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры деталей карданного вала

Номер сопрягаемой
детали
Место износа Размеры мм,
Номинальный
Размеры мм, Предельно
допустимый без ремонта
260-2201010-20 Вилка приварная
(диаметр отверстия)
Ø50
-0.025
-0.050

49,92
65053-2202010 Вал карданный с
защитным кожухом
Ø65
+0.030
+0.060
65,09


Осевой зазор в шарнирах вдоль крестовин 0,01 - 0,05 мм. Обеспечить подбором стопорных колец (см. табл.4).


Таблица 4

Комплект колец Толщина стопорных колец
I 2.03
II 2.06
III 2.09
IV 2.11


Примечание. Карданный вал 65053-2202010-02 применяется согласно ISO и имеет отличия от базовых пазами на торцах фланцев и креплением на четыре болта. При установке стопорных колец усики должны соприкасаться с донышками подшипников. Подбор колец должен производиться в следующем порядке: 1. После установки подшипников установить в канавку стопорное кольцо толщиной 2,06 мм. 2. Прижав подшипник к крестовине для устранения осевого люфта, приложить щуп к подшипнику и определить, какой из концов свободно входит в канавку для стопорного кольца, выбрать стопорное кольцо, соответствующее толщине подобранного конца щупа и вставить в канавку. Если мерный щуп наименьшей толщины (2,03 мм) не входит в канавку, то заменить кольца толщиной 2,00 мм и повторить операции. Если мерный щуп наибольшей толщины (2,11 мм) войдет с чрезмерным зазором, разобрать крестовину и заменить кольцо другим с толщиной 2,11 мм и затем повторить операции.


Подбор и установку остальных колец выполнять аналогично вышеуказанному. Допускается применение щупов другой конфигурации. Примечание. При разборке шарнира карданного вала необходимо стопорные кольца снимать в установленном порядке. Стопорные кольца не разукомплектовывать. При разборке стопорные кольца связать проволокой. Стопорные кольца подбирать по толщине, чтобы обеспечить осевой зазор. При замене крестовины рекомендуется одновременно заменить подшипники и торцевые уплотнения. В случае проворачивания колпачка на корпусе игольчатого подшипника или разрыва (смятия) стенок уплотнения 18, подшипник необходимо заменить новым. Ролики в игольчатых подшипниках должны свободно вращаться.


Сборка и балансировка карданного вала

Перед сборкой в каждый игольчатый подшипник заложите 10 - 12 г смазки АЗМОЛ-158 (№ 158М). Игольчатые подшипники должны вращаться на шейках крестовины без заедания. Торцевые уплотнения напрессовывайте на шипы крестовины до упора с помощью оправки (рис.23).


Оправка для напрессовки торцовых уплотнений КрАЗ-65055, КрАЗ-65053, КрАЗ-64431

Рис.23. Оправка для напрессовки торцовых уплотнений


Пресс-масленки, установленные на крестовинах обоих шарниров карданного вала, должны быть направлены в сторону и расположены под углом 30 - 60º к оси шипов крестовины. Поверхность шлиц и внутреннюю полость шлицевого конца вала смажьте, а внутреннюю полость скользящей вилки и полость защитной трубы заполните графитной смазкой УСсА. Масленку 22 (см. рис.21) (пробку) скользящей вилки заворачивайте при полностью вдвинутом шлицевом конце.


Рекомендуемый порядок сборки карданных валов следующий:

1. Вверните пресс-масленку 2 в крестовину 10 и затяните крутящим моментом 10 - 22 Н·м (1 - 2,2 кгс·м).

2. Заведите крестовину 10 в отверстия вилки и фланца вилки, после чего напрессуйте торцевые уплотнения 8 (желательно новые во избежание их проворачивания).

3. Напрессуйте на шипы крестовины 10 игольчатые подшипники 11 в сборе с обоймой и манжетой 9.

4. Установите крышки 13 выступами в торцевые канавки подшипников, поставьте стопорные пластины, заверните болты крепления крышек крутящим моментом 28 - 36 Н·м (2,8 - 3,6 кгс·м), отогните усики стопорных пластин на грани болтов.

5. Установите уплотнительные кольца 15 в защитный кожух карданного вала.

6. Во избежание повреждения шлицами шлицевого конца карданного вала уплотнительного кольца 19 вилки его сборку производите в следующем порядке:

- установите на шлицевой конец вала последовательно: разрезную технологическую скобу (рис.24) обойму 18 (см. рис.21) манжеты, упорное кольцо 20, уплотнительное

кольцо 19 вилки и скользящую вилку 14;

- наверните обойму 18 манжеты до упора, а затем, поджав ее еще на 1/2 - 3/4 оборота, закерните обойму в одной точке на расстоянии 2 мм от торца. Снимите технологическую скобу.


Технологическая разрезная скоба КрАЗ-65055, КрАЗ-65053, КрАЗ-64431

Рис.24. Технологическая разрезная скоба


Собранный карданный вал, кроме основного карданного вала, должен быть динамически отбалансирован на частоте вращения 2100 мин-1 приваркой балансировочных пластин и поворотом скользящей вилки на 180º. Допустимый дисбаланс при любой установке скользящей вилки относительно приварной не должен превышать величин, указанных в табл.5. После балансировки выбейте стрелки на скользящей вилке и защитном кожухе карданного вала.


Таблица 5. Допустимый дисбаланс карданных валов

Обозначение карданных валов Масса, кг Допустимый
дисбаланс,
гс·см
260-2201010-11 36,74 180
260-2201010-20 40,64 200
65053-2205010 47,1 230
5444-2201010 46,3 210


Установка карданного вала

1. Проверьте состояние устанавливаемого вала, для чего покачайте фланец вилки в продольном и поперечном направлениях. При наличии ощутимого зазора в подшипниках проверьте затяжку болтов крепления крышек подшипников и при необходимости подтяните. Заедание и наличие зазора в шлицевом соединении в поперечном направлении не допускается. 2. Проверьте совпадение стрелок на скользящей вилке и защитном кожухе вала, при несовпадении стрелки совместите. 3. Соедините фланцы карданного вала от коробки передач к промежуточной опоре. Головки болтов должны быть обращены к крестовинам. Под каждую гайку установите пружинную шайбу и затяните гайки крутящим моментом 120 -140 Н·м (12 - 14 кгс·м).


Примечание. Другие карданные валы устанавливаются аналогично. Шлицевые концы всех карданных валов должны быть обращены к коробке передач. Промежуточная опора (рис.25) предназначена для подвески карданного вала среднего моста, а также используется для обеспечения отбора мощности для привода специального оборудования, установленного на автомобиле потребителем.


Промежуточная опора – двухступенчатый редуктор КрАЗ-65055, КрАЗ-65053, КрАЗ-64431

Рис.25. Промежуточная опора – двухступенчатый редуктор:

1 - винт; 2 - шайба пружинная; 3 - болт; 4 - крышка передняя; 5 - прокладка; 6 - крышка первичного вала; 7 - шестерня привода спидометра ведомая; 8 - кольцо уплотнительное; 9 - прокладка; 10 - крышка; 11 - болт; 12 - шайба пружинная; 13 - шайба плоская; 14 - болт; 15 - шайба пружинная; 16 - крышка; 17 - кольцо уплотнительное; 18 - фланец первичного вала; 19 - шайба опорная; 20 - кольцо стопорное; 21 - шарикоподшипник; 22 - шестерня низшей передачи; 23 - шестерня ведущая отбора мощности; 24 - шестерня высшей передачи; 25 - первичный вал в сборе с шестернями; 26 - шпонка; 27 - гайка; 28 - шайба тарельчатая;29 - сапун; 30 - крышка переднего картера; 31 - болт; 32 - гайка; 33 - шайба тарельчатая;34 - шестерня привода спидометра ведущая; 35 - кольцо стопорное; 36 - шарикоподшипник; 37 - шайба опорная; 38 - шайба опорная; 39 - шестерня низшей передачи; 40 -втулка; 41 - шток; 42 - кольцо; 43 - пробка;44 - пружина;45 - шарик; 46 - вилка; 47 - шпонка сегментная; 48 - шпонка призматическая; 49 - пробка заливного отверстия; 50 - роликоподшипник; 51 - картер задний; 52 - прокладка; 53 - картер передний; 54 - пробка сливного отверстия; 55 - прокладка; 56 - вал ведомый шестерни; 57 - кольцо стопорное; 58 - шпонка; 59 - муфта переключения передач; 60 - вал первичный; 61 - роликоподшипник; 62 - заглушка; 63 - кольцо стопорное; 64 - втулка распорная; 65 - шестерня высшей передачи; 66 - шестерня ведущая; 67 - роликоподшипник; 68 - вал ведущий; 69 - манжета; 70 - втулка распорная; 71 - шестерня; 72 - крышка; 73 - прокладка; 74 - прокладка; 75 - крышка в сборе; 76 - крышка; 77 - фланец; 78 - втулка распорная; 79 - роликовый цилиндрический подшипник; 80 - прокладка; 81 - крышка; 82 - болт; 83 - кольцо стопорное; 84 - кольцо стопорное; 85 - прокладка; 86 - штифт


Снятие промежуточной опоры

Для снятия промежуточной опоры с автомобиля необходимо: 1. Подставить под переднюю ось и задний мост противооткатные упоры. 2. Снять запасное колесо (если оно установлено за кабиной), обеспечив доступ к промежуточной опоре. 3. Вывернуть сливные пробки из картеров промежуточной опоры, слить масло и завернуть пробки на место. 4. Отсоединить карданные валы от промежуточной опоры, снять датчик электроспидометра, отсоединить от штока тягу переключения передач; застропить промежуточную опору и натянуть стропы грузозахватного приспособления. 5. Отвернуть болты переднего кронштейна и боковые крышки левого и правого кронштейнов и снять крышки. 6. Подкатить под автомобиль тележку и опустить на нее промежуточную опору.


Разборка промежуточной опоры

Разборку удобно производить на специальном стенде, а при его отсутствии на низком прочном верстаке в следующем порядке: 1. Отвернуть болты крышки переднего кронштейна и снять крышку. 2. Отвернуть гайки 27 (рис.25) и снять фланцы 18 и 77. 3. Снять крышку привода спидометра 10. 4. Отвернуть болты 3 и снять крышки первичного вала 6, ведущего 4 и ведомого вала 76. 5. Снять крышку 30 переднего картера и прокладку 85. 6. Снять стопорные кольца 20 и35 подшипников 21 и 36 и снять их. 7. Отвернуть гайку 32 вала 68 , снять шайбу 33 и опорную шайбу 19 первичного вала. 8. Снять с помощью съемника подшипники 21 и 36 (рис.26). 9. Подать вперед первичный вал 25 в сборе с шестернями, наклонить его и вынуть из переднего картера 53 (рис.27). 10. Отвернуть пробку 43 и удалить пружину 44 и шарик 45, отвернуть болт крепления вилки 46 на штоке 41 и вынуть шток 41 и вилку 46. 11. Снять опорные шайбы 37 и 38, отвернуть болты крепления крышки 72 заднего картера 51 и снять крышку. 12. Снять ведомый вал 56 в сборе с шестерней 66 и внутренней обоймой подшипника 50. 13. Расшплинтовать и отвернуть болты крепления заднего картера 51 к переднему картеру 53. 14. Снять передней картер 53 вместе с шестерней 39 и муфтой переключения 59 и кольцом 42.


Снятие подшипника первичного вала с помощью съемника КрАЗ-65055, КрАЗ-65053, КрАЗ-64431

Рис.26. Снятие подшипника первичного вала с помощью съемника


Извлечение первичного вала из переднего картера КрАЗ-65055, КрАЗ-65053, КрАЗ-64431

Рис.27. Извлечение первичного вала из переднего картера


15. Вынуть вал 68 в сборе с распорной втулкой 64 , шестернями 65 и 66 из заднего картера 51. 16. Спрессовать с помощью съемника из вала 68 втулку 40, распорную втулку 64, вынуть опорные шайбы 38, шестерню 65, а с заднего конца вала – шестерню 66, втулку 78,и внутреннюю обойму подшипника 79.


Примечание: Крышки 72 заднего картера и 30 переднего картера устанавливаются на штифтах. Дальнейшая разборка промежуточной опоры производится по мере надобности.


Проверка технического состояния деталей промежуточной опоры

Картер передний 53 и задний 51, имеющие трещины и обломы, захватывающие отверстия под подшипники или пробоины стенок картера, захватывающие ребра жесткости подлежат замене новыми. Трещины, обломы или пробоины, кроме указанных выше, необходимо заварить.


Метрические резьбы необходимо восстанавливать установкой резьбовых вставок, а конические – подрезкой торца и углубления резьбы.Валы, имеющие трещины или обломы, подлежат замене новыми. Изношенные или поврежденные резьбы необходимо наплавить и нарезать новую резьбу.

Шестерни, имеющие трещины, обломы или выкрашивание на рабочих поверхностях зубьев, заменить новыми. При ступенчатой выработке рабочих поверхностей зубьев ступеньки зачищаются до уровня изношенной части зубьев. Сборка промежуточной опоры Сборку промежуточной опоры производить в следующем порядке: 1. Установить с помощью грузозахватного приспособления передний картер 53 на стеллаж и ввернуть от руки сливную пробку 54, а затем затянуть ее пневмогайковертом. 2. Ввернуть пробку 49, и затянуть ее пневмогайковертом. 3. Запрессовать наружное кольцо роликоподшипника 61 в картер. 4. Внутреннее кольцо подшипника 61 прикрепить стопорным кольцом к картеру. 5. Смазать герметиком торец крышки 72 и вставить ее выпуклой стороной наружу в отверстие картера и закрепить ее кольцом 63. 6. Выпрямить крышку оправкой специальной. 7. Установить картер задний 51 на стеллаж с помощью грузозахватного приспособления и затянуть пробки 49 и 54. 8. Установить на картер левый и правый кронштейн подвески и затянуть болты крутящим моментом 68,60 - 98,10 Н·м (7 - 10 кгс·м) 9. Установить задний картер 51 на сборочный стенд и закрепить его вручную. 10. Отвернуть болты крепления крышки 72 и снять ее со штифтов. 11. Установить наружное кольцо роликоподшипника 67 в картер заподлицо с торцом картера и установить стопорное кольцо 84. 12. Напрессовать на вал 68 внутреннюю обойму подшипника 67 и вставить стопорное кольцо 83 в выточку вала 68. 13. Установить на вал 68 шпонку 58 и посадить ее на место молотком. 14. Напрессовать на вал 68 шестерню 66 меньшей ступицей в сторону болта вала с помощью оправки. 15. Одеть на вал 68 опорную шайбу 38. 16. Одеть на вал 68 шестерню высшей передачи внутренним венцом наружу. 17. Одеть на вал шайбу опорную 38. 18. Установить в пазы вала 68 шпонки сегментные 47 с помощью молотка. 19. Смазать моторным маслом посадочную поверхность вала 68. 20. Напрессовать на вал 68 втулку распорную 64 фаской наружу оправкой. 21. Проверить вручную свободное вращение шестерни высшей передачи 65 на валу 68. 22. Одеть на шлицы распорной втулки 64 муфту 59 с кольцом 42 и стопорным кольцом 57 и проверить свободное перемещение муфты и снять ее с распорной втулки. 23. Напрессовать на вал 68 втулку 40 до упора в распорную втулку 64. 24. Одеть на вал шайбу опорную 38. 25. Протереть салфеткой и смазать герметиком плоскость картера 51, установить прокладку 52


Примечание: Все прокладки, устанавливаемые на промежуточную опору, необходимо уложить в шкаф для увлажнения. 26. Установить подсобранный вал 68 в картер задний 51 так, чтобы шестерня 66 оказалась внутри картера.


27. Вложить в картер передний 53 муфту 59 в сборе с кольцами 42 и 57, шестерню низшей передачи 39 и смазать маслом втулку 40. 28. Взять картер 53 и установить на плоскость картера 51 и одновременно на вал 68 одеть муфту 59 в сборе и шестерню низшей передачи 39. 29. Напрессовать передний картер 53 на подшипник 67 до упора медным молотком. 30. Навернуть вручную оправку на резьбовой конец вала 68 со стороны переднего картера. 31. Совместить отверстия картеров 51 и 53, завернуть болты гайковертом. Момент затяжки болтов 215 - 275 Н·м (22 - 28 кгс·м) и зашплинтовать болты попарно шплинтовочной проволокой. 32. Одеть на втулку 40 опорную шайбу 38, а на вал 68 опорную шайбу 37. 33. Установить на подшипник 36 стопорное кольцо 35. 34. Напрессовать подшипник 36 на вал 68 в передний картер 53 до упора с помощью приспособления. 35. Установить на вал 68 шестерню 34 спидометра до упора в подшипник. 36. Одеть на вал 68 шайбу 33, навернуть гайку 32 вручную, затем затянуть гайковертом с моментом затяжки 160 - 260 Н·м (16 - 26 кгс·м), после чего буртик кернить в паз. При кернении надрывы буртика гайки 32 не допускаются. 37. Проверить вручную наличие свободного вращения шестерен 39 и 65. 38. Установить в паз кольца 42 вилку 46 и, совместив отверстия в картере 53 и вилке 46, вставить шток 41. 39. Закрепить вилку 46 на штоке 41 винтом и зашплинтовать плоскогубцами. 40. Одеть на шток 41 кольцо уплотнительное 17, затем крышку 16 и закрепить ее винтами. 41. Вставить в отверстие картера 53 шарик 45, пружину 44 и закрепить пробкой 43, предварительно смазав ее. 42. Смазать маслом шейку первичного вала 60 и напрессовать на нее внутреннее кольцо подшипника 61 фаской на торце кольца наружу с помощью оправки и пресса. 43. Промыть подшипник 21 в горячем масле и одеть на наружную обойму стопорное кольцо 20. 44. Установить на стол вал первичный 60, взять шпонку 26 и запрессовать в паз вала до упора молотком. 45. Установить на вал 60 шестерни 24, 23, 22 с помощью приспособления.46. Протереть шейки вала и смазать маслом индустриальным. 47. Запрессовать подсобранный вал 60 одновременно во все шестерни до упора с помощью оправки. 48. Установить на ведомый вал 56 шпонку 48 молотком. 49. Протереть посадочную поверхность вала 56 и смазать маслом. 50. Напрессовать на вал 56 шестерню 71 до упора меньшей ступицей к буртику вала. 51. Напрессовать на вал 56 внутреннюю обойму роликоподшипника 50 до упора оправкой. 52. Установить подсобранный вал 56 в картер 51 до упора. 53. Одеть на вал 56 втулку 70. 54. Одеть на вал 68 втулку 78. 55. Протереть плоскость заднего картера 51 салфеткой и нанести герметик. 56. Установить на картер прокладку 73, а на штифты крышку 72. 57. Затянуть болты с моментом затяжки 70 - 100 Н·м (7 - 10 кгс·м). 58. Установить на вал ведущий 68 подшипник 79, предварительно смазав шейку вала маслом. 59. Установить в выточку подшипника 21 стопорное кольцо 20 и запрессовать его на вал 56 и в отверстие крышки 72 до упора в крышку. 60. Установить в передний картер 53 первичный вал в сборе с шестернями, продвинуть его в отверстие под передний подшипник, затем подать назад и установить в роликоподшипник 61. 61. Установить подшипник 21 с кольцом 20 в передний картер и на шейку первичного вала 60 оправкой. 62. Установить на герметик прокладку 55, крышку с манжетой 6 и затянуть болты. 63. Установить опорную шайбу 19 на вал 60, а на шлицевой конец – фланец 18. 64. Установить шайбу 28 выпуклой стороной наружу, навернуть гайку 27 и затянуть ее моментом 160 - 260 Н·м (16 - 26 кгс·м), после чего буртик кернить в паз. 65. Установить на крышку 72 прокладку 74, крышку 76 с манжетами и затянуть болты с пружинными шайбами. 66. Установить на шлицы вала 56 фланец 77, шайбу 28 и навернуть гайку 27 моментом затяжки 160 - 260 Н·м (16 - 26 кгс·м) и закернить буртик в паз. Освободить промежуточную опору и с помощью кран-балки переместить ее на обкаточный стенд.


Обкатка промежуточной опоры

Стенд обкаточный. Масло смесь 90% И-20А и 10% присадка АКОР-1. Установить опору на стенд и закрепить. Грузозахватное приспособление, кранбалка 1ТС.

1. Присоединить к фланцу первичного вала 18 карданный вал стенда и закрепить четырьмя технологическими болтами с шайбами и гайками. - отвернуть заливные пробки 49; - соединить вручную шток 41 с тягой стенда; - залить в картер 53 до уровня заливного отверстия смесь масла с присадкой, нагретого до температуры не менее плюс 80°С; - завернуть заливные пробки; - опустить защитный кожух и включить стенд.

2. Обкатка должна производиться в интервале частоты вращения 680 - 2350м-1 приводного вала без нагрузки в указанной последовательности.


Режим Частота вращения, м-1 Время обкатки, с
а 680 - 780 60±20
б 1110 - 1200 120±20
в 1440 - 1540 120±20
г 2250 - 2350 300±20


Примечание: Последние 300с обкатку производить под давлением воздуха 0,04 - 0,005 МПа (0,4 - 0,5 кгс/см2), установив вместо сапуна 29 штуцер для подвода воздуха. Направление вращения первичного вала 60 по часовой стрелке.При обкатке проверить включение высшей и низшей передач на каждом режиме. Проверить не менее 3х раз на режиме «а». Включение должно производиться при помощи рычага стенда плавно, без рывков. 3. Проверить визуально вращение шестерни спидометра 7 в крышке 10. При обкатке проверить шум, отсутствие стуков и скрежета, отсутствие течи масла через стенки картера, манжеты и неподвижные соединения. Выключить стенд. Проверить температуру масла, она не должна превышать плюс 75°С Отсоединить промежуточную опору от стенда, слить масло в ванну, продуть сжатым воздухом магниты сливных пробок. Завинтить сливные пробки.