Колеса и шины КрАЗ-65055

На автомобиле устанавливаются дисковые колеса со съемными замочными бортовыми кольцами, взаимозаменяемые, размер обода 8,5 В - 20 (рис.41). Каждое колесо прикреплено к ступице гайками, которые необходимо затягивать постепенно, стараясь не перекосить колесо. Крепление сдвоенных колес ведущего моста бесфуторочное, колеса устанавливаются на специальных болтах и крепятся такими же гайками, как для крепления передних колес. Поврежденные во время эксплуатации покрышки, камеры, ободья, а также покрышки с предельным износом рисунка протектора должны быть сняты с автомобиля. Для обеспечения безопасности движения запрещается выезд из парка автомобиля, шины которого имеют:

- местные повреждения (пробои, порезы, разрывы – сквозные и несквозные), застрявшие в протекторе и боковинах покрышек камни, гвозди, стекла и другие предметы;

- предельный износ протектора, когда остаточная глубина его по беговой дорожке составляет 1 мм (замер производится на расстоянии 60 мм от центра беговой дорожки);


Дисковое колесо КрАЗ-65055, КрАЗ-65053, КрАЗ-64431

Рис.41. Дисковое колесо:

1 - шина с камерой и ободной лентой; 2 - бортовое кольцо; 3 - замочное кольцо; 4 - обод колеса; 5 - диск


- расслоение каркаса, отслоения протектора и боковины;

- неисправные вентили и золотники, а также вентили без колпачков. Наиболее полные рекомендации по уходу за шинами изложены в «Правилах эксплутации автомобильных шин» (М., Химия, 1983). Монтажные и демонтажные работы по шинам должны выполняться в шиномонтажном отделении с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента, в соответствии с «Типовыми технологическими картами шиномонтажных работ и технического обслуживания автомобильных шин», (М., Транспорт, 1976). Монтаж и демонтаж шин в дорожных условиях (вне гаража) рекомендуется производить в соответствии с рекомендациями, изложенными в Руководстве по эксплуатации автомобиля.