Силовой цилиндр гидроусилителя КрАЗ-65055

В силовом цилиндре (рис.54) расположен поршень 29 со штоком 24, на конце которого имеется шаровой шарнир для соединения с продольной рулевой тягой. Второй конец цилиндра через палец 35 соединен с кронштейном на левом лонжероне рамы автомобиля. Герметизация цилиндра обеспечивается крышкой 25 с уплотнительным кольцом 27 и манжетой 28. Масло в цилиндр нагнетается по шлангам через приводные болты 20 и наконечники 34.


Снятие силового цилиндра производить в следующем порядке:

1. Положить под колеса автомобиля противооткатные упоры.

2. Отсоединить шланги 12 и 17 (рис.43) от силового цилиндра.

Рис. 43. Рулевое управление

Рис. 43. Рулевое управление

3. Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления наконечника штока к продольной рулевой тяге.

4. Отвернуть гайку стяжного болта кронштейна 16 и вытянуть болт.

5. Выпрессовать палец наконечника штока из продольной рулевой тяги 19.

6. Выбить палец 35 (рис.54).

7. Снять силовой цилиндр и навернуть гайку пальца на 3 - 4 витка.


* После приработки 3 мин.

** После приработки 5 мин.


Рис.54. Силовой цилиндр

Рис.54. Силовой цилиндр:

1 - масленка; 2 - штифт; 3 - гайка; 4 - защитная обойма; 5 - уплотнитель; 6 - наконечник; 7 - наконечник в сборе; 8 - сухарь нижний; 9 - палец; 10 - гайка; 11 - шайба; 12 - болт; 13 - сухарь верхний; 14 - кольцо уплотнительное; 15 - пружина; 16 - пробка; 17 - пластина стопорная; 18 - шайба; 19 - болт; 20 - болт приводной; 21 - кольцо уплотнительное; 22 - кольцо 025-030-30-2-2; 23 - грязесъемник; 24 - шток; 25 - крышка; 26 - штифт кольцевой; 27 - кольцо 062-070-46-2-3; 28 - манжета; 29 - поршень; 30 - кольцо поршневое 057-065-46-2-3; 31 - кольцо поршневое; 32 - шайба; 33 - шплинт; 34 - наконечник; 35 - палец; 36 - труба цилиндра; 37 - подшипник шарнирный; 38 - кольцо стопорное; 39 - уплотнитель; 40 - втулка; 41 - цилиндр в сборе


Разборку силового цилиндра производить следующим образом:

1. Закрепить силовой цилиндр в тисках за нижнюю головку вертикально вверх, чтобы исключить деформацию.

2. Специальным ключом вращать крышку 25 до полного выхода кольцевого штифта 26 из проточки крышки.

3. Извлечь из цилиндра шток с крышкой 25 и поршнем 29 в сборе. Закрепить шток в тисках.

4. Расшплинтовать гайку 3, отвернуть гайку и снять поршень 29 и крышку 25 со штока

5. Снять с крышки 25 грязесъемник 23, кольцо 22 и манжету 28.

6. Наконечник 7 разбирать, если убедитесь в надобности его разборки.

7. Шарнирный подшипник 37 выпрессовать с помощью оправки (рис.55), предварительно сняв стопорные кольца 38.


Рис.55. Оправка для запрессовки и выпрессовки шарнирного подшипника

Рис.55. Оправка для запрессовки и выпрессовки шарнирного подшипника


Проверка технического состояния деталей

Резиновые уплотнительные детали не должны иметь трещин, разрывов, при их наличии детали заменить новыми. На рабочих поверхностях цилиндра и поршня не должно быть задиров, на кольце поршня не допускаются сколы, задиры. Кольца приводных болтов не должны иметь трещин. Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры деталей силового цилиндра приведены в табл.14.


Таблица 14. Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры деталей силового цилиндра

Место износа Номинальный

диаметр, мм

Предельно допусти-

мый без ремонта

диаметр, мм

Диаметр внутренний поверхности ци-

линдра

70
+0.074
70
+0.194
Внутренний диаметр в головке штока

и опоре под шарнирный подшипник

47±0,019 47,3
Наружный диаметр опорного кольца 30
-0.020
-0.072

29,94
Диаметр штока под поршень 18-0,027 17,96
Диаметр штока под манжету 25
-0.020
-0.072

24,8


Сборка, испытание и установка

Все детали тщательно промыть, все каналы и отверстия в деталях продуть сжатым воздухом.

Трущиеся поверхности смазать маслом «Индустриальное-20».

Сборку силового цилиндра производить в следующем порядке:

1. Установить в крышку грязесъемник 23 (рис.54), уплотнительное кольцо 22, манжету 28, кольцо 27 и установить крышку на шток 24.

2. Установить на поршень 29 вначале кольцо 30, а затем в эту же канавку кольцо 31.

Установить поршень на шток, затем шайбу 32, затянуть гайку 3 и зашплинтовать ее шплинтом 33.

3. Установить шток в сборе с поршнем и крышкой 25 в цилиндр 41, используя приспособление (рис.56).


Рис.56. Приспособление для установки поршня в силовой цилиндр

Рис.56. Приспособление для установки поршня в силовой цилиндр

Рис.56. Приспособление для установки поршня в силовой цилиндр

Рис.56. Приспособление для установки поршня в силовой цилиндр


4. Совместите отверстия в цилиндре 41 и крышке 25 и с помощью специального ключа (рис.57) втяните кольцевой штифт 26 в выточку цилиндра до упора.

5. Установить в кольцевую канавку наконечника цилиндра стопорное кольцо 38, запрессовать оправкой шарнирный подшипник 37 и установить второе стопорное кольцо.

6. Установить с обеих сторон втулки 40, уплотнители 39.

7. Аналогично произвести сборку наконечника штока.

8. Установить и закрепить приводным болтом 2 шланги подвода масла.

9. Установить силовой цилиндр на стенд и испытать его на герметичность в обоих крайних положениях поршня.

10. При давлении 6,5 - 7 МПа (65 - 70 кгс/см2) и температуре масла 50 - 70ºС в течение одной минуты в каждом положении утечка масла через уплотнения не допускается.

11. Установку силового цилиндра на автомобиль произвести в последовательности, обратной снятию.


Рис.57. Специальный ключ

Рис.57. Специальный ключ