Рулевые тяги КрАЗ-65055, КрАЗ-64431

Привод рулевого управления состоит из продольной и поперечной рулевых тяг с шаровыми шарнирами. Необходимое усилие поджатия сухарей шаровых пальцев обеспечивается пружинами. Продольная рулевая тяга (рис.58) трубчатая, с двумя шаровыми шарнирами соединяет силовой цилиндр с верхним рычагом поворотного кулака переднего левого колеса.


Рис.58. Тяга продольная рулевая

Рис.58. Тяга продольная рулевая:

1 - труба с наконечниками; 2 - сухарь верхний; 3 - кольцо уплотнительное; 4 - пружина; 5 - пробка; 6 - болт; 7 - пластина стопорная; 8 - палец шаровой; 9 - масленка; 10 - сухарь нижний; 11 - штифт; 12 - шплинт; 13 - гайка; 14 - крышка уплотнителя; 15 - уплотнитель


Поперечная рулевая тяга (рис.59) представляет собой штангу с навернутыми на ее концы наконечниками 2, в которых закреплены шаровые пальцы 14. Поперечная тяга рулевой трапеции соединяет нижние рычаги поворотных кулаков передних колес. С помощью наконечников 2 можно изменять длину тяги и регулировать схождение колес. Конструкция шарниров поперечной рулевой тяги аналогична шарниру продольной рулевой тяги.


Рис.59. Тяга поперечная рулевая

Рис.59. Тяга поперечная рулевая:

1 - тяга; 2 - наконечник; 3 - пластина стопорная; 4 - пружина; 5 - болт; 6 - пробка; 7 - кольцо уплотнительное; 8 - сухарь верхний; 9 - масленка; 10 - сухарь нижний; 11 - штифт; 12 - уплотнитель шарового пальца; 13 - крышка уплотнителя; 14 - палец шаровой; 15 - шплинт; 1б - гайка; 17 - болт стяжной


Снятие поперечной рулевой тяги

Снятие тяги производить следующим образом: 1. Установить передние колеса автомобиля в положение, соответствующее прямолинейному движению. 2. Установить под колеса автомобиля противооткатные упоры. 3. Расшплинтовать и отвернуть гайки 16 крепления шаровых пальцев 14 на 1 - 2 нитки резьбы (до выхода пальцев из отверстий гаек). 4. Выпрессовать пальцы из отверстий рычагов тяги, постукивая молотком из мягкого сплава по гайке пальцев. 5. Отвернуть гайки и снять поперечную рулевую тягу с автомобиля. Навернуть гайки на шаровые пальцы тяги на 2 - 3 нитки резьбы.


Разборка поперечной рулевой тяги

Разборку тяги производить в следующей последовательности: 1. Установить тягу в приспособление для сжатия пружины сухарей шарового пальца. 2. Отвернуть болт 5 и снять пластину 3. Отвернуть пробку 6, извлечь из головки наконечника 2 пружину 4, уплотнительное кольцо 7. 3. Повернуть тягу на 180º и легким постукиванием по гайке шарового пальца, выбить верхний сферический сухарь 8, извлечь шаровой палец 14, предварительно отвернув гайку 16 и снять с конусной части пальца обойму и уплотнитель 12. 4. С помощью оправки (рис.60) выпрессовать из головки наконечника 2 (рис.59) нижний сферический сухарь 10.


Рис.60. Выпрессовка сухаря шарового пальца

Рис.60. Выпрессовка сухаря шарового пальца. 5. Ослабить стяжные болты 17 и снять наконечники. 6. Аналогично разобрать второй наконечник рулевой тяги.


Проверка технического состояния деталей

Перед проверкой все детали рулевой тяги промыть в керосине или дизельном топливе и обезжирить. Обломы, трещины или срыв резьбы более двух ниток наконечника тяги и шарового пальца не допускается. Трещины, разрывы уплотнительных колец и уплотнителей шарового пальца не допускаются. Пружина сухарей не должна иметь надломов и трещин. Шаровой палец – допускается износ шаровой головки до диаметра 43,5 мм. Погнутость тяги более 2 мм устраняется правкой.


Сборка и установка поперечной рулевой тяги

Сборку и установку поперечной рулевой тяги проводить в следующем порядке: 1. Установить и зажать рулевую тягу в тисках, запрессовать в наконечник 2 тяги (рис.59) нижний сферический сухарь 10 и заложить смазку ЛИТОЛ-24. 2. Установить в головку наконечника 2 тяги в следующем порядке детали: шаровой палец 14, верхний сферический сухарь 8, пружину 4, уплотнительное кольцо 7, завернуть пробку 6 до упора, а затем отвернуть на 1/4 - 1/2 оборота (до первого положения, при котором возможно стопорить пробку). 3. Установить стопорную пластину 3, завернуть болт 5.