Клапан управления тормозами прицепа КрАЗ-65055
Предназначен для управления тормозами прицепа (полуприцепа) с двухпроводным приводом. Клапан обеспечивает управление тормозами прицепа как при рабочем так и при стояночном торможениях. Для снятия клапана отсоединить трубопроводы и отвернуть гайки болтов крепления.
Разборку клапана производить в следующем порядке:
1. Отвернуть гайки болтов крепления верхнего корпуса 11 (см. рис.67) и снять его; снять пружину 14, вынуть верхний большой поршень 16 в сборе с малым поршнем 15.
2. Отвернуть болты и разъединить нижний 4 и средний 5 корпусы.
3. Удерживая нижний поршень 1 от проворачивания, отвернуть гайку 3 и снять шайбу 21 и диафрагму 20, вынуть средний поршень 6 в сборе.
4. Снять упорное кольцо 19, извлечь и разобрать верхний малый поршень 15.
5. Снять упорное кольцо 17, извлечь клапан 18 и пружину 8.
6. Отвернуть винты и снять выпускное окно. После разборки детали клапана обезжирить и промыть в горячей воде. Сборку клапана производить в последовательности, обратной разборке, в условиях, исключающих попадание пыли и грязи с учетом следующего:
1. Перед сборкой трущиеся поверхности деталей клапана смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221.
2. Повреждение резиновых деталей при сборке не допускается.
Рис. 67. Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом
Испытание клапана
Проверить работу клапана, подключив его к стенду, схема которого показана на рис.80. Кран12 открыть, кран 6 закрыть. Установить по показаниям манометров 4 и 13 давление 0,7 МПа (7 кгс/см2). Быстро дважды перевести по показанию манометра 4 давление с 0,7 МПа (7 кгс/см2) до нуля и обратно. При этом давление на манометре 9 должно соответственно быстро повышаться и понижаться.
Рис.80. Схема испытания клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом:
1 - кран точного регулирования; 2, 11 - ресиверы; 3, 4, 5, 9, 13 - манометры; 6, 12 - запорный кран с выпуском воздуха; 7 - клапан; 8 - регулировочный винт; 10 - регулировочный клапан; А, С - подвод воздуха давлением 0,73 МПа (7,3 кгс/см2); В - выпуск воздуха
Проверить клапан на герметичность, покрыв место выпуска воздуха из него и запорного крана 6 мыльной эмульсией. Медленно понижать давление на манометре 4. При этом на манометре 9 должно быть:
Манометр 4 | Манометр 9 |
0,56 - 0,59 МПа (5,6 - 5,9 кгс/см2) | начало повышения давления |
0 - 0,56 МПа (0 - 5,6 кгс/см2) | медленное синхронное повышение давления |
0 | 0,62 - 0,7 МПа (6,2 - 7,0 кгс/см2) |
Медленно повышайте давление на манометре 4. При этом на манометре 9 должно быть:
Манометр 4 | Манометр 9 |
0 - 0,05 МПа (0 - 0,5 кгс/см2) | начало понижения давления, слышимый выпуск воздуха |
0 - 0,67 МПа (0 - 6,7 кгс/см2) | медленное синхронное понижение давления воздуха |
0,61 - 0,67 МПа (6,1 - 6,7 кгс/см2) | 0 |
Установить по показанию манометра 4 давление 0,7 МПа (7 кгс/см2). Быстро дважды перевести давление на манометре 3 с нуля до 0,7 МПа (7 кгс/см2) и обратно. При этом давление на манометре 9 должно соответственно быстро повышаться и понижаться. Медленно повышать давление на манометре 3, при этом на манометре 9 должно быть:
Манометр 3 | Манометр 9 |
0,003 МПа (0,03 кгс/см2) | начало повышения давления |
0,1 МПа (1 кгс/см2) | 0,11 - 0,21 МПа (1,1 - 2,1 кгс/см2) регулируйте винтом 8 |
0,1 - 0,62 МПа (1 - 6,2 кгс/см2) | медленное синхронное повышение давления |
0,62 - 0,66 МПа (6,2 - 6,6 кгс/см2) | 0,7 МПа (7 кгс/см2) |
Медленно понижать давление на манометре 3, при этом на манометре 9 должно быть:
Манометр 3 | Манометр 9 |
0,62 - 0,58 МПа (6,2 - 5,8 кгс/см2) | начало понижения давления |
0 | 0 - 0,01 МПа (0 - 0,01 кгс/см2), слышимый выпуск воздуха |
Открыть запорный кран 6. Медленно повышать давление на манометре 3, при этом на манометре 9 должно быть:
Манометр 3 | Манометр 9 |
0,1 - 0,14 МПа (1,0 - 1,4 кгс/см2) | начало повышения давления |
0,7 МПа (7 кгс/см2) | 0,64 - 0,7 МПа (6,4 - 7,0 кгс/см2) |
Ступенчатость изменения давления при всех испытаниях не должна превышать 0,03 МПа (0,3 кгс/см2). Установить по показанию манометра 3 давление 0,7 МПа (7 кгс/см2) и проверить клапан на герметичность. Закрыть запорный кран 12, установить по показанию манометров 3 и 5 нулевое давление.