Клапан защитный четырехконтурный КрАЗ-65055

Клапан защитный четырехконтурный (рис.81) предназначен для разделения контуров пневмопривода и автоматического отключения поврежденного контура с целью сохранения и поддержания заданного давления в исправных контурах.


Рис.81. Клапан защитный четырехконтурный

Рис.81. Клапан защитный четырехконтурный:

1 - корпус; 2 - шплинт-проволока; 3 - шайба; 4 - клапан; 5 - втулка; 6 - седло; 7 - О- образное кольцо; 8 - поршень; 9 - прокладка; 10 - пружина; 11 - крышка; 12 - болт; 13 -шайба уплотнительная; 14 - шайба регулировочная; 15 - поршень; 16 - пружина клапана; 17 - направляющая


Техническая характеристика

Конструктивный тип клапана поршневой
Рабочее давление, МПа (кгс/см2) 0,65 - 0,8 (6,5 - 8,0)
Давление начала наполнения через дроссель контуров потребителей, МПа (кгс/см2) 0,25 (2,5)
Давление открытия клапанов рабочих

контуров, МПа (кгс/см2)

0,55 (5,5)
Давление, поддерживаемое компрессором в

исправных контурах при неисправности

любого контура, МПа (кгс/см2), не менее

0,68 (6,8)
Давление закрытия клапанов, МПа (кгс/см2), не менее 0,5


Снятие четырехконтурного защитного клапана с автомобиля производится в такой последовательности:

1. Отвернуть накидные гайки трубок всех четырех контуров.

2. Отвернуть и снять клапан с ресивера.

3. Вымыть клапан в дизельном топливе или в керосине и продуть сжатым воздухом. Произвести наружный осмотр клапана, повреждение резьбы не допускается. Разборка четырехконтурного защитного клапана производится в такой последовательности:

1. Зажать клапан в тисках или другом приспособлении.

2. Отвернуть болт 12 и снять крышку 11.

3. Снять четыре пружины 10.

4. Вынуть четыре поршня 8 и 15.

5. Осмотреть кольца 7 поршней.

6. Осмотреть седла 6 клапанов.

Поврежденные кольца 7 заменить новыми, поврежденные (растресканные) седла 6 заменить. Сборку клапана произвести в порядке, обратном разборке.