Генератор КрАЗ-65053, КрАЗ-64431
Трехфазный синхронный генератор переменного тока 1702.3771 с электромагнитным возбуждением (рис.85), работает параллельно с аккумуляторными батареями совместно с регулятором напряжения 2712.3702.
Рис.85. Генератор
1 - шкив; 2 - вал ротора; 3 - вентилятор; 4, 9 - крышки; 5 - обмотка возбуждения; 6 - втулка ротора; 7 - блок выпрямительный; 8 - кольца контактные; 10, 14 - подшипники; 11 - крышка заднего подшипника; 12 - щеткодержатель; 13 - статор
Технические данные
Исполнение | общеклиматическое, водостойкое |
Номинальное напряжение, В | 28 |
Номинальная мощность, Вт | 1000 |
Номинальный выпрямленный ток, А | 47 |
Начальная частота вращения вала ротора при температуре окружающей среды и генератора 25 - 35°С и напряжении 28 В, мин-1, не более: |
|
без нагрузки | 1180 |
при токе нагрузки 30 А | 1900 |
Максимальная частота вращения вала ротора, мин-1 | 8000 |
Ток возбуждения, А | 1,5 - 1,7 |
Давление щеточных пружин на щетку при сжатии пружины до 17,5 мм, Н |
1,9 - 2,5 |
Масса генератора без шкива, кг, не более | 10 |
Возможные неисправности и методы их устранения
Возможная неисправность | Причина | Метод устранения |
1 | 2 | 3 |
Амперметр показывает раз- рядный ток при средней частоте вращения вала дви- гателя и при нормальной нагрузке |
Неисправен выпрямитель- ный блок |
Замените выпрямительный блок |
Неисправен статор (обрыв в цепи фаз, межвитковое за- мыкание статора) |
Замените статор | |
Амперметр показывает раз- рядный ток при средней частоте вращения вала дви- гателя |
Ослаблено натяжение при- водных ремней |
Отрегулируйте натяжение ремней |
Обрыв или плохой контакт в цепи генератор – аккумуля- торные батареи |
Устраните обрыв или вос- становите контакт |
|
Разъединение (или обрыв) провода от клемм «Ш» ге- нератора или регулятора на- пряжения |
Восстановите контакт | |
Неисправен регулятор на- пряжения |
Замените регулятор напря- жения |
|
Зависание щеток | Снимите и прочистите щет- кодержатели |
|
Загрязнены или замаслены контактные кольца |
Протрите контактные коль- ца салфеткой, смоченной в бензине. Если загрязнения не удаляются, зачистите контактные кольца шлифо- вальной шкуркой и продуй- те сжатым воздухом |
|
Обрыв в обмотке возбужде- ния |
Устраните обрыв | |
Износ или разрушение под- шипников вала ротора |
Замените подшипник | |
Наличие в генераторе по- сторонних предметов |
Удалите посторонние пред- меты |
|
Погнут вентилятор и проис- ходит касание крыльчатки о корпус |
Выправите вентилятор |
Снятие генератора
Снятие генератора проводите в следующем порядке:
1. Отключите генератор от «массы».
2. Откройте капот, установите упор капота.
3. Отсоедините красный и черный провода от генератора.
4. Отсоедините штекерную колодку с желтым и голубым проводами от генератора. При необходимости облегчите отсоединение легким пошатыванием колодки.
5. Отсоедините генератор от натяжной планки и кронштейна. Снимите ремни, снимите генератор.
Примечания.
1. При отсоединениии задней лапы генератора отворачивайте только гайку, оставляя болт крепления в кронштейне.
2. Чтобы руки не попали между ремнями привода и шкивом, ремни генератора снимайте с помощью монтажной лопатки.
Установка генератора
Установку генератора проводите в следующем порядке:
1. Отверните на несколько оборотов болт клеммового зажима кронштейна генератора.
2. Закрепите генератор на кронштейне следующим образом:
- наденьте заднюю лапу генератора на подвижный болт;
- закрепите переднюю лапу генератора на кронштейне болтом;
- наверните и затяните гайку крепления задней лапы;
- затяните болт клеммового зажима.
Под болт и гайку установите пружинные шайбы.
3. Вставьте болт с пружинной и плоской шайбами в прорезь натяжной планки и вверните его от руки в отверстие верхней лапы генератора.
4. Наденьте на шкивы вентилятора и генератора ремни.
5. Отпустите болт и гайку крепления генератора к кронштейну.
6. Натяните ремень, поворачивая генератор вокруг нижних точек крепления с помощью монтажной лопатки, используя ее в качестве рычага. Закрепите генератор болтом натяжной планки.
7. Проверьте и при необходимости добейтесь совмещения плоскостей ручьев шкивов генератора и вентилятора. Совмещение плоскостей обеспечивается перемещением кронштейна генератора за счет овальных отверстий под болты крепления.
Предельное несовмещение плоскостей ручьев ± 0,5 мм.
8. Проверьте натяжение ремней генератора. Натяжение ремней проверяйте нажатием на середину ветви с усилием 40 Н (4 кгс), при этом величина прогиба должна быть в пределах 10 - 15 мм.
9. Затяните болты и гайку крепления генератора к кронштейну и кронштейна к блоку двигателя.
10. Вставьте в штекерный разъем колодку с желтым и голубым проводами. Присоедините красный (+) и черный (-) провода к соответствующим выводам на генераторе.
11. Включите «массу» автомобиля. Проверьте работу генератора при работающем двигателе. При средней частоте вращения коленчатого вала двигателя, если исправны аккумуляторные батареи и реле-регулятор, стрелка амперметра должна отклоняться к знаку «+», указывая наличие зарядного тока в цепи «генератор – аккумуляторные батареи».