Генератор КрАЗ-65053, КрАЗ-64431

Трехфазный синхронный генератор переменного тока 1702.3771 с электромагнитным возбуждением (рис.85), работает параллельно с аккумуляторными батареями совместно с регулятором напряжения 2712.3702.


Рис.85. Генератор

Рис.85. Генератор

1 - шкив; 2 - вал ротора; 3 - вентилятор; 4, 9 - крышки; 5 - обмотка возбуждения; 6 - втулка ротора; 7 - блок выпрямительный; 8 - кольца контактные; 10, 14 - подшипники; 11 - крышка заднего подшипника; 12 - щеткодержатель; 13 - статор


Технические данные

Исполнение общеклиматическое, водостойкое
Номинальное напряжение, В 28
Номинальная мощность, Вт 1000
Номинальный выпрямленный ток, А 47
Начальная частота вращения вала ротора

при температуре окружающей среды и

генератора 25 - 35°С и напряжении

28 В, мин-1, не более:

без нагрузки 1180
при токе нагрузки 30 А 1900
Максимальная частота вращения вала ротора, мин-1 8000
Ток возбуждения, А 1,5 - 1,7
Давление щеточных пружин на щетку

при сжатии пружины до 17,5 мм, Н

1,9 - 2,5
Масса генератора без шкива, кг, не более 10


Возможные неисправности и методы их устранения

Возможная неисправность Причина Метод устранения
1 2 3
Амперметр показывает раз-

рядный ток при средней

частоте вращения вала дви-

гателя и при нормальной

нагрузке

Неисправен выпрямитель-

ный блок


Замените выпрямительный

блок





Неисправен статор (обрыв в

цепи фаз, межвитковое за-

мыкание статора)
Замените статор
Амперметр показывает раз-

рядный ток при средней

частоте вращения вала дви-

гателя


Ослаблено натяжение при-

водных ремней

Отрегулируйте натяжение

ремней

Обрыв или плохой контакт в

цепи генератор – аккумуля-

торные батареи

Устраните обрыв или вос-

становите контакт

Разъединение (или обрыв)

провода от клемм «Ш» ге-

нератора или регулятора на-

пряжения

Восстановите контакт
Неисправен регулятор на-

пряжения

Замените регулятор напря-

жения

Зависание щеток Снимите и прочистите щет-

кодержатели

Загрязнены или замаслены

контактные кольца

Протрите контактные коль-

ца салфеткой, смоченной в

бензине. Если загрязнения

не удаляются, зачистите

контактные кольца шлифо-

вальной шкуркой и продуй-

те сжатым воздухом

Обрыв в обмотке возбужде-

ния

Устраните обрыв
Износ или разрушение под-

шипников вала ротора

Замените подшипник
Наличие в генераторе по-

сторонних предметов

Удалите посторонние пред-

меты

Погнут вентилятор и проис-

ходит касание крыльчатки о

корпус

Выправите вентилятор


Снятие генератора


Снятие генератора проводите в следующем порядке:

1. Отключите генератор от «массы».

2. Откройте капот, установите упор капота.

3. Отсоедините красный и черный провода от генератора.

4. Отсоедините штекерную колодку с желтым и голубым проводами от генератора. При необходимости облегчите отсоединение легким пошатыванием колодки.

5. Отсоедините генератор от натяжной планки и кронштейна. Снимите ремни, снимите генератор.

Примечания.

1. При отсоединениии задней лапы генератора отворачивайте только гайку, оставляя болт крепления в кронштейне.

2. Чтобы руки не попали между ремнями привода и шкивом, ремни генератора снимайте с помощью монтажной лопатки.


Установка генератора

Установку генератора проводите в следующем порядке:

1. Отверните на несколько оборотов болт клеммового зажима кронштейна генератора.

2. Закрепите генератор на кронштейне следующим образом:

- наденьте заднюю лапу генератора на подвижный болт;

- закрепите переднюю лапу генератора на кронштейне болтом;

- наверните и затяните гайку крепления задней лапы;

- затяните болт клеммового зажима.

Под болт и гайку установите пружинные шайбы.

3. Вставьте болт с пружинной и плоской шайбами в прорезь натяжной планки и вверните его от руки в отверстие верхней лапы генератора.

4. Наденьте на шкивы вентилятора и генератора ремни.

5. Отпустите болт и гайку крепления генератора к кронштейну.

6. Натяните ремень, поворачивая генератор вокруг нижних точек крепления с помощью монтажной лопатки, используя ее в качестве рычага. Закрепите генератор болтом натяжной планки.

7. Проверьте и при необходимости добейтесь совмещения плоскостей ручьев шкивов генератора и вентилятора. Совмещение плоскостей обеспечивается перемещением кронштейна генератора за счет овальных отверстий под болты крепления.

Предельное несовмещение плоскостей ручьев ± 0,5 мм.

8. Проверьте натяжение ремней генератора. Натяжение ремней проверяйте нажатием на середину ветви с усилием 40 Н (4 кгс), при этом величина прогиба должна быть в пределах 10 - 15 мм.

9. Затяните болты и гайку крепления генератора к кронштейну и кронштейна к блоку двигателя.

10. Вставьте в штекерный разъем колодку с желтым и голубым проводами. Присоедините красный (+) и черный (-) провода к соответствующим выводам на генераторе.

11. Включите «массу» автомобиля. Проверьте работу генератора при работающем двигателе. При средней частоте вращения коленчатого вала двигателя, если исправны аккумуляторные батареи и реле-регулятор, стрелка амперметра должна отклоняться к знаку «+», указывая наличие зарядного тока в цепи «генератор – аккумуляторные батареи».