Контрольно-измерительные приборы КрАЗ-65055

На автомобиле установлены следующие контрольно-измерительные приборы и сигнализаторы (см. рис.88):

- указатель 6 температуры охлаждающей жидкости двигателя. Установленная в приборе лампа сигнализирует о превышении допустимой температуры охлаждающей жидкости;

- указатель 8 уровня топлива в баках. Переключение указателя на левый и правый баки производится клавишей, расположенной на панели приборов;

- указатель 1 давления масла в системе смазки двигателя;

- двухстрелочный манометр 45 пневматического привода тормозов. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в ресиверах контура рабочих тормозов переднего и среднего мостов, а нижняя стрелка – в ресиверах контура рабочих тормозов заднего моста;

- электроспидометр 51 показывает скорость движения автомобиля в км/ч, а установленный в нем счетчик – общий пробег автомобиля в километрах.

Электроспидометр работает в комплекте с датчиком, установленным на коробке передач;

- амперметр 13 показывает зарядный (стрелка отклоняется к знаку «+») или разрядный (стрелка отклоняется к знаку «-») ток аккумуляторных батарей;

- блоки контрольных и сигнальных ламп и комплект датчиков и выключателей для включения контрольных и сигнальных ламп и приборов.


В блоках контрольных и сигнальных ламп смонтировано 4 лампы, с помощью которых контролируется работа отдельных систем автомобиля.

При отказе приборов в первую очередь проверьте надежность их электрического соединения и исправность предохранителей.

Самый простой способ определения исправности приборов – это последовательная замена сначала датчика, потом прибора-указателя. Перед такой проверкой необходимо убедиться в исправности цепей от приборов к датчикам. Для этого от датчика отсоедините провод и замкните его на «массу». При этом стрелка указателя температуры и указателя давления должны занять на шкале крайнее правое положение. При отсоединении провода от массы стрелка приборов должна вернуться в исходное положение. Отклонение стрелки до отказа вправо свидетельствует об исправности цепи от прибора к датчику.

Стрелка указателя уровня топлива, при замыкании провода у датчика на «массу», должна установиться на нулевой отметке шкалы. Это также свидетельствует об исправности цепи. Если же стрелки приборов при замыкании провода у датчиков на «массу» не реагируют, то где-то в цепи имеется обрыв. Необходимо проверить цепи, пользуясь схемой электрооборудования, и устранить неисправность. Если цепи приборов исправны, то замените соответствующий датчик на исправный. Если после этого прибор не будет работать нормально, то замените его. Приборы и их датчики ремонту не подлежат. Проверку указателей давления, уровня топлива и температуры воды, производите по контрольному реостату со ступенчатым изменением сопротивления. В блоках контрольных и сигнальных ламп в процессе эксплуатации могут выйти из строя (расплавиться) токоведущие дорожки, имеющиеся на плате. Расплавление дорожек происходит вследствие короткого замыкания, если был установлен предохранитель с завышенным номинальным значением.


Рис.88. Контрольно-измерительные приборы

Рис.88. Контрольно-измерительные приборы:

1 - указатель давления масла в системе смазки двигателя; 2 - лампа контрольная сигнализации падения давления масла в системе смазки двигателя; 3 - лампа контрольная аварийной температуры охлаждающей жидкости; 4 - лампа контрольная засоренности масляного фильтра; 5 - лампа контрольная сигнализации засоренности воздушного фильтра; 6 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 - тахометр; 8 - указатель уровня топлива; 9 - лампа контрольная сигнализации включения дальнего света фар; 10 - лампа контрольная включения указателей поворота автомобиля; 11 - лампа контрольная включения указателей поворота прицепа КрАЗ-65053 (полуприцепа КрАЗ-64431); 12 - лампа контрольная сигнализации включения заднего противотуманного фонаря; 13 - амперметр; 14 - лампа контрольная включения фонарей знака автопоезда КрАЗ-65053, КрАЗ-64431; 15, 20 - кнопочный включатель контроля исправности ламп; 16 - контрольная лампа включения ЭФУ; 17 - лампа контрольная включения подогревателя*; 18 - заглушка; 19 - заглушка; 21 - лампа контрольная резервного уровня топлива, лампа загорается, когда в топливном баке остается менее 22 - 36 л топлива; 22 - лампа контрольная сигнализации падения давления воздуха в контуре рабочей тормозной системы переднего и среднего мостов; 23 - лампа контрольная сигнализации падения давления воздуха в контуре рабочей тормозной системы заднего моста; 24 - лампа контрольная сигнализации падения давления воздуха в ресивере потребителей; 25 - лампа контрольная сигнализации падения давления воздуха в контуре стояночной тормозной системы; 26 - лампа контрольная сигнализации включения стояночной тормозной системы; 27 - лампа контрольная включения блокировки межколесного дифференциала; 28 - лампа контрольная включения блокировки межосевого дифференциала; 29 - лампа контрольная сигнализации включения коробки отбора мощности; 30 - лампа контрольная включения дополнительной коробки; 31 - предохранители; 32 - выключатель плафона кабины; 33, 34, 35, 36 - заглушки; 37 - переключатель режимов электродвигателей отопителя кабины. Для регулирования теплового режима электродвигатели вентиляторов имеют две скорости вращения; 38 - переключатель датчиков уровня топлива; 39 - заглушка; 40 - выключатель электропневмоклапана блокировки межосевого дифференциала. Имеет два фиксированных положения: при нажатой верхней рифленой части клавиши дифференциал разблокирован, а нижней части с символом – заблокирован; 41 - переключатель блокировки межколесного дифференциала; 42 - выключатель привода мостов (карданного вала). Для отключения привода мостов необходимо разблокировать клавишу*, для чего сдвинуть вверх пластину верхней части клавиши и нажать на нее до щелчка. Для включения мостов необходимо нажать на нижнюю часть клавиши до щелчка; 43 - выключатель отбора мощности. Для включения отбора мощности необходимо разблокировать клавишу*, для чего сдвинуть вверх пластину верхней части клавиши и нажать на нее до щелчка. При этом загорится контрольная лампа. Для отключения отбора мощности нажать на нижнюю часть клавиши до щелчка. Запрещается включать отбор мощности при движении автомобиля; 44 - щиток включения подогревателя; 45 - манометр двухстрелочный; 46 - выключатель ЭФУ; 47 - выключатель подогревателя**; 48 - выключатель электронагревателя форсунки подогревателя**; 49 - переключатель фонарей знака автопоезда КрАЗ-65053, КрАЗ-64431; 50 - переключатель противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря; 51 - спидометр; 52 - включатель аварийной сигнализации. При включении сигнализации одновременно загораются прерывистым светом все лампы правых и левых указателей поворота в передних фонарях, боковых повторителях поворота и задних фонарях автомобиля, а также контрольная лампа в ручке включателя; 53 - выключатель освещения щитка приборов. При вращении ручки выключателя регулируется необходимая яркость освещения приборов; 54 - переключатель омывателя стекол. Для включения омывателя необходимо нажать на гладкую часть клавиши и удерживать; 55 - переключатель стеклоочистителя, имеет три фиксированных положения: нажата рифленая часть клавиши – стеклоочиститель выключен; клавиша находится в среднем фиксированном положении – включена первая скорость; нажата гладкая часть клавиши (с символом) – включена вторая скорость; 56 - заглушка

* Устанавливается на автомобилях, оборудованных предпусковым подогревателем.