Внешние световые приборы КрАЗ-65055

На автомобиле установлены две головные фары типа 342,3711 (рис.89).


* Временно может устанавливаться переключатель без блокировки (на верхней части клавиши отсутствует пластина).

** Устанавливается на автомобилях, оборудованных пусковым подогревателем.


Рис.89. Фара 342,3711

Рис.89. Фара 342,3711:

1 - фара; 2 - подфарник; 3 - кожух фары; 4 - корректор; 5 - винт регулировки светового пучка в вертикальной плоскости; 6 - винт регулировки светового пучка в горизонтальной плоскости; 7 - шланги гидравлического корректора; 8 - буфер передний


Регулировка света фар

Фары должны быть отрегулированы так, чтобы не вызывать ослепления водителей встречных автомобилей. Проверка и регулировка света фар производится при помощи экрана, размеченного согласно рис.90 в следующей последовательности:

- поставить полностью заправленный и снаряженный автомобиль с номинальным давлением в шинах на горизонтальной площадке перпендикулярно экрану, расположенному на расстоянии 5 м от стекол фар. При этом продольная ось симметрии автомобиля должна совмещаться с линией V-V экрана;

- снять кожухи фар 3 (рис.89);

- включить ближний свет и, поочередно закрывая фары светонепроницаемой тканью, вращением регулировочного винта 5 добиться, чтобы светотеневая граница совпадала с линией Х-Х, а совпадение точек перегибов разделительной линии (под углом 15°) с линиями G-G и D-D (для левой и правой фары соответственно) обеспечивается вращением винта 6. После регулировки установить на место кожухи фар.


Рис.90. Разметка экрана для регулировки света фар

Рис.90. Разметка экрана для регулировки света фар:

V-V – линия продольной плоскости автомобиля; D-D – линия, с которой должна совпадать проекция центра правой фары; G-G – линия, с которой должна совпадать проекция центра левой фары; H-H – линия, находящаяся на высоте центров фар от поверхности земли; X-X – линия, находящаяся ниже линии H-H на расстояние, определяемое нормативом


Если на автомобиле установлены круглые фары то для регулировки света необходимо снять декоративные ободки у обеих фар и с помощью верхнего и боковых винтов отрегулировать положение оптического элемента как описано выше. Направление света противотуманных фар регулируется изменением положения фар на кронштейнах. При правильной установке фар их оптические оси должны пересекаться с продольной осью автомобиля на поверхности дороги в 15 м от переднего бампера. Не рекомендуется пользоваться одновременно противотуманными и основными фарами, так как это приводит к усиленной разрядке аккумуляторных батарей. Примечание. На автомобиле может быть установлен гидравлический корректор, предназначенный для регулирования светового потока фар груженого и порожнего автомобиля. Рукоятка привода корректора находится в кабине под панелью приборов слева.


Внешняя световая сигнализация

Передние фонари ПФ130Б с двумя лампами A24-2I и А24-5 с двухцветным рассеивателем. Лампы А24-5 служат для обозначения габарита автомобиля и стояночного освещения (белый цвет), а лампы A24-2I - для сигнализации поворота (оранжевый цвет). Кроме того на крыльях установлены боковые повторители указателей поворотов с лампами А24-5. Задние фонари ФП130Б (левый) и ФП130Г (правый) с лампами A24-2I и А24-5. Две лампы А24-5 служат для обозначения габарита автомобиля и стояночного света (красный цвет). В фонаре ФП130В имеется окно с белым рассеивателем для освещения номерного знака. Лампы A24-2I включаются под красным рассеивателем при торможении, а под оранжевым – при подаче сигнала поворота.


Сигнализация поворота и аварийная сигнализация. В цепи указателей поворота установлено реле-прерыватель PC-95IA контактно-транзисторного типа, предназначенное для получения прерывистого светового сигнала как при повороте, так и в режиме аварийной сигнализации. При включении аварийной сигнализации одновременно загораются прерывистым светом все лампы правых и левых указателей поворотов в передних фонарях, боковых повторителях и задних фонарях автомобиля, а также контрольная лампочка в ручке выключателя аварийной сигнализации. Опознавательные огни автопоезда. На крыше кабины устанавливается опознавательный знак автопоезда, состоящий из трех фонарей с рассеивателями оранжевого цвета. При эксплуатации автомобиля с прицепом (полуприцепом) фонари должны быть включены постоянно. При включении фонарей загорается контрольная лампа на панели приборов.


Звуковые сигналы

На автомобиле установлен электрический сигнал. Электрический звуковой сигнал состоит из двух рупорных электромагннитных вибрационных сигналов низкого и высокого тона. Сигналы смонтированы на кронштейнах с обеих сторон радиатора. Оба сигнала однопроводные, включаются одновременно через промежуточное реле. Правильно отрегулированный каждый сигнал в отдельности должен потреблять ток в отдельности 2, 5 А. Регулировка осуществляется винтом 1 (рис.91).


Рис.91. Звуковой сигнал

Рис.91. Звуковой сигнал:

1 - винт регулировочный


Характеристика звуковых сигналов

Номинальное напряжение В 24
Потребляемый ток, А 5
Громкость, дБ 110 - 125