Ремонт цилиндра опрокидывающего механизма КрАЗ-65055

Цилиндр (рис.96) является исполнительным органом опрокидывающего механизма. Передача усилия на платформу осуществляется через рычажно-балансирную систему. Шток 10 цилиндра присоединен к балансиру с помощью опоры 6 (см. рис.93) и пальца 7. На балансире предусмотрен ограничитель, не позволяющий платформе переходить через предельный угол подъема, а установленный в поршне цилиндра перепускной клапан (см. рис.96), упираясь в крышку 12, открывается и пропускает рабочую жидкость, ограничивая дальнейший подъем платформы.


Рис.96. Цилиндр опрокидывающего механизма

Рис. 93. Схема опрокидывающего механизма

Рис.96. Цилиндр опрокидывающего механизма

Рис.96. Цилиндр опрокидывающего механизма:

1 - упор; 2 - втулка; 3 - пружина; 4 - гайка; 5 - шайба стопорная; 6 - манжета; 7 - кольцо защитное; 8 - кольцо; 9 - поршень с клапаном; 10 - шток; 11 - цилиндр с опорной головкой; 12 - крышка; 13 - кольцо упорное; 14 - манжета; 15 - грязесъемник; 16 - кольцо уплотнительное; 17 - штуцер сливной


Снятие цилиндра

Для снятия цилиндра необходимо поднять платформу и установить упорную подставку. Поставить дополнительные подпорки под платформу, обеспечивающие полную безопасность работ. При отсутствии надежно поставленных подпорок производить какиелибо работы под платформой категорически запрещается. Снятие цилиндра производить в следующем порядке:

1. Отсоединить от цилиндра 11 (см. рис.93) трубки высокого давления.

2. Отвернуть болт крепления хомута со скобой к втулке оси цилиндра, снять хомут и снять трубку высокого давления в сборе.

3. Застропить цилиндр, протянув строп за штуцер 17 (см. рис.96) цилиндра и фланец, натянуть строп.

4. Расшплинтовать и выбить палец 7 (см. рис.93) штока цилиндра.

5. Отвернуть гайки болта крепления верхней опоры 6 цилиндра к штоку и снять опору со штока цилиндра.

6. Отвернуть болты крепления нижней крышки оси цилиндра.

7. Выпрессовать ось из нижней опоры цилиндра.

8. Снять цилиндр с автомобиля.


Разборка цилиндра

Разборку цилиндра производить в следующем порядке:

1. Извлечь из кольцевой канавки цилиндра 11 упорное кольцо 13 и выдвинуть шток 10 (см. рис.96) в сборе из цилиндра.

2. Снять со штока крышку12 цилиндра.

3. Вывернуть из резьбового отверстия штока упор 1, снять с упора пружину 3 и втулку 2.

4. Отогнуть кромку стопорной шайбы 5 и отвернуть гайку 4 крепления поршня. Снять со штока шайбу и поршень 9 в сборе с перепускным клапаном.

5. Отвернуть болты крепления фланца и отделить от цилиндра фланец и прокладку.

6. Извлечь из кольцевых канавок крышки 12 цилиндра уплотнительное кольцо 8, грязесъемник 15 и манжету 14.

7. Разобрать поршень цилиндра, для чего расшплинтовать ограничительное кольцо и снять его со стержня перепускного клапана. Вынуть из отверстия поршня перепускной клапан, а из кольцевых канавок поршня уплотнительное кольцо 8, манжету 6 и защитное кольцо 7.

После разборки детали цилиндра необходимо тщательно промыть и проверить их техническое состояние.

Резиновые детали цилиндра, имеющие разрывы, трещины или срезы подлежат замене новыми.

Цилиндр с опорной головкой в сборе, имеющий трещины или обломы (на поверхности цилиндра) подлежит замене новым.

Трещины на головке, а также трещины по сварным швам необходимо заваривать.

После заварки цилиндр с опорной головкой в сборе проверить на герметичность маслом под давлением 25 1 МПа (250+10 кгс/см2). При этом пропуск масла не допускается.

Задиры рабочей поверхности под поршень обрабатываются до выведения дефекта.После обработки диаметр должен быть не более 192,7 мм.

Поршень с перепускным клапаном в сборе, имеющий трещины или обломы, подлежит замене новым.

Риски или задиры на рабочих кромках поршня и перепускного клапана необходимо устранять притиркой, а затем испытать на герметичность маслом под давлением 25 МПа (250 кгс/см2). Шток, имеющий трещины или обломы, подлежит замене новым. Изношенное хромовое покрытие штока необходимо восстановить. Погнутость штока устранить правкой, изношенную резьбу заплавить и восстановить до номинального размера (M39х2-6g). Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры основных деталей цилиндра опрокидывающего механизма приведены в табл.21.


Таблица 21. Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры основных деталей цилиндра опрокидывающего механизма

Обозначение и наименование детали

или сборочной еди-

ницы

Возможный дефект Размер, мм Номинальный Размер, мм Предельно

допустимый

без ремонта

1 2 3 4
220В-8602031

-ось цилиндра опро-

кидывающего меха-

низма

Износ оси по диаметру 80
-0.20
-0.60

79,0
65034-8603017-головка опорная ци-

линдра

Износ отверстия под ось 70
-0.36
-0.55

69,9
Износ рабочей поверхности под

поршень

190,3 +2.4 190,7
65034-8603031

-поршень

Износ по наружному диаметру 190
-0.050
-0.122

189,8
6510-8603041

-шток
Износ штока по диаметру 70
-0.100
-0.146

69,80
6510-8603043

-упор

Износ упора по диаметру 12 -0.11 11,80
6510-8603044

-втулка

Износ отверстия под упор 12
+0.26
+0.15

12,40
65034-8603049

-опора цилиндра

Износ отверстия под палец 76 +0.46 76,5
6510-8603050-10

-крышка

Износ отверстия под шток 70 +0.074 70,15
6510-8603078

-палец штока в сборе

Износ пальца по диаметру 60 -0.19 59,60


Сборка цилиндра

Цилиндр необходимо собирать на рабочем месте, обеспечивающем высокую чистоту сборки. Сборку цилиндра производить после подсборки его узлов в следующем порядке:

1. Подсобрать крышку 12 цилиндра, для чего установить в кольцевые канавки (наружную и внутренние) крышки уплотнительное кольцо 8, манжету 14 и грязесъемник 15.

2. Подсобрать поршень 9 цилиндра, для чего установить в кольцевые канавки поршня уплотнительное кольцо 8, защитное кольцо 7 и манжету 6.

3. Установить в отверстие поршня перепускной клапан, одеть на стержень клапана ограничительное кольцо, затем, совместив отверстия в клапане и кольце, вставить шплинт и подогнуть его. После подгиба шплинта ограничительное кольцо должно свободно перемещаться вдоль оси на полную глубину гнезда поршня.

4. Кромки перепускного клапана и поршня необходимо притереть. Притертую поверхность испытать маслом под давлением 25 МПа (250 кгс/см2). При этом допускается утечка масла в виде отдельных капель, без образования струи, не более 1 см3 в минуту.

5. Установить на шток 10 поршень в сборе, стопорную шайбу 5 и закрепить поршень гайкой 4. Гайка крепления поршня должна быть затянута моментом силы 431,49 -490,33 Н·м (44 - 55 кгс·м). После затяжки гайки отогнуть кромку стопорной шайбы.

6. Установить на стержень упора втулку, пружину 3 и ввернуть упор в сборе в резьбовое отверстие штока.

7. Вставить шток в сборе с поршнем в цилиндр и проверить его перемещение в цилиндре. Оно должно быть свободным без заеданий.

8. Установить на шток крышу 12 цилиндра в сборе и передвинуть ее по штоку до упора в проточку цилиндра. Вложить в кольцевую канавку цилиндра упорное кольцо.

9. Установить и закрепить болтами фланец, предварительно подложив под него прокладку.

После сборки цилиндр испытать маслом под давлением 25+1 МПа (250+10 кгс/см2) в течение 3 - 5 мин, при этом подтекание масла не допускается.


Установку цилиндра на автомобиль необходимо производить в последовательности, обратной снятию. После подсоединения трубок высокого давления к цилиндру проверить герметичность системы. При этом утечка рабочей жидкости в местах соединений не допускается. Прошприцевать масленки верхней и нижней опор цилиндра смазкой ЛИТОЛ-24.