Ремонт цилиндра опрокидывающего механизма КрАЗ-65055
Цилиндр (рис.96) является исполнительным органом опрокидывающего механизма. Передача усилия на платформу осуществляется через рычажно-балансирную систему. Шток 10 цилиндра присоединен к балансиру с помощью опоры 6 (см. рис.93) и пальца 7. На балансире предусмотрен ограничитель, не позволяющий платформе переходить через предельный угол подъема, а установленный в поршне цилиндра перепускной клапан (см. рис.96), упираясь в крышку 12, открывается и пропускает рабочую жидкость, ограничивая дальнейший подъем платформы.
Рис. 93. Схема опрокидывающего механизма
Рис.96. Цилиндр опрокидывающего механизма:
1 - упор; 2 - втулка; 3 - пружина; 4 - гайка; 5 - шайба стопорная; 6 - манжета; 7 - кольцо защитное; 8 - кольцо; 9 - поршень с клапаном; 10 - шток; 11 - цилиндр с опорной головкой; 12 - крышка; 13 - кольцо упорное; 14 - манжета; 15 - грязесъемник; 16 - кольцо уплотнительное; 17 - штуцер сливной
Снятие цилиндра
Для снятия цилиндра необходимо поднять платформу и установить упорную подставку. Поставить дополнительные подпорки под платформу, обеспечивающие полную безопасность работ. При отсутствии надежно поставленных подпорок производить какиелибо работы под платформой категорически запрещается. Снятие цилиндра производить в следующем порядке:
1. Отсоединить от цилиндра 11 (см. рис.93) трубки высокого давления.
2. Отвернуть болт крепления хомута со скобой к втулке оси цилиндра, снять хомут и снять трубку высокого давления в сборе.
3. Застропить цилиндр, протянув строп за штуцер 17 (см. рис.96) цилиндра и фланец, натянуть строп.
4. Расшплинтовать и выбить палец 7 (см. рис.93) штока цилиндра.
5. Отвернуть гайки болта крепления верхней опоры 6 цилиндра к штоку и снять опору со штока цилиндра.
6. Отвернуть болты крепления нижней крышки оси цилиндра.
7. Выпрессовать ось из нижней опоры цилиндра.
8. Снять цилиндр с автомобиля.
Разборка цилиндра
Разборку цилиндра производить в следующем порядке:
1. Извлечь из кольцевой канавки цилиндра 11 упорное кольцо 13 и выдвинуть шток 10 (см. рис.96) в сборе из цилиндра.
2. Снять со штока крышку12 цилиндра.
3. Вывернуть из резьбового отверстия штока упор 1, снять с упора пружину 3 и втулку 2.
4. Отогнуть кромку стопорной шайбы 5 и отвернуть гайку 4 крепления поршня. Снять со штока шайбу и поршень 9 в сборе с перепускным клапаном.
5. Отвернуть болты крепления фланца и отделить от цилиндра фланец и прокладку.
6. Извлечь из кольцевых канавок крышки 12 цилиндра уплотнительное кольцо 8, грязесъемник 15 и манжету 14.
7. Разобрать поршень цилиндра, для чего расшплинтовать ограничительное кольцо и снять его со стержня перепускного клапана. Вынуть из отверстия поршня перепускной клапан, а из кольцевых канавок поршня уплотнительное кольцо 8, манжету 6 и защитное кольцо 7.
После разборки детали цилиндра необходимо тщательно промыть и проверить их техническое состояние.
Резиновые детали цилиндра, имеющие разрывы, трещины или срезы подлежат замене новыми.
Цилиндр с опорной головкой в сборе, имеющий трещины или обломы (на поверхности цилиндра) подлежит замене новым.
Трещины на головке, а также трещины по сварным швам необходимо заваривать.
После заварки цилиндр с опорной головкой в сборе проверить на герметичность маслом под давлением 25 1 МПа (250+10 кгс/см2). При этом пропуск масла не допускается.
Задиры рабочей поверхности под поршень обрабатываются до выведения дефекта.После обработки диаметр должен быть не более 192,7 мм.
Поршень с перепускным клапаном в сборе, имеющий трещины или обломы, подлежит замене новым.
Риски или задиры на рабочих кромках поршня и перепускного клапана необходимо устранять притиркой, а затем испытать на герметичность маслом под давлением 25 МПа (250 кгс/см2). Шток, имеющий трещины или обломы, подлежит замене новым. Изношенное хромовое покрытие штока необходимо восстановить. Погнутость штока устранить правкой, изношенную резьбу заплавить и восстановить до номинального размера (M39х2-6g). Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры основных деталей цилиндра опрокидывающего механизма приведены в табл.21.
Таблица 21. Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры основных деталей цилиндра опрокидывающего механизма
Обозначение и наименование детали или сборочной еди- ницы |
Возможный дефект | Размер, мм Номинальный | Размер, мм Предельно допустимый без ремонта |
1 | 2 | 3 | 4 |
220В-8602031 -ось цилиндра опро- кидывающего меха- низма |
Износ оси по диаметру | 80 -0.20 -0.60 |
79,0 |
65034-8603017-головка опорная ци- линдра |
Износ отверстия под ось | 70 -0.36 -0.55 |
69,9 |
Износ рабочей поверхности под поршень |
190,3 +2.4 | 190,7 | |
65034-8603031 -поршень |
Износ по наружному диаметру | 190 -0.050 -0.122 |
189,8 |
6510-8603041 -шток |
Износ штока по диаметру | 70 -0.100 -0.146 |
69,80 |
6510-8603043 -упор |
Износ упора по диаметру | 12 -0.11 | 11,80 |
6510-8603044 -втулка |
Износ отверстия под упор | 12 +0.26 +0.15 |
12,40 |
65034-8603049 -опора цилиндра |
Износ отверстия под палец | 76 +0.46 | 76,5 |
6510-8603050-10 -крышка |
Износ отверстия под шток | 70 +0.074 | 70,15 |
6510-8603078 -палец штока в сборе |
Износ пальца по диаметру | 60 -0.19 | 59,60 |
Сборка цилиндра
Цилиндр необходимо собирать на рабочем месте, обеспечивающем высокую чистоту сборки. Сборку цилиндра производить после подсборки его узлов в следующем порядке:
1. Подсобрать крышку 12 цилиндра, для чего установить в кольцевые канавки (наружную и внутренние) крышки уплотнительное кольцо 8, манжету 14 и грязесъемник 15.
2. Подсобрать поршень 9 цилиндра, для чего установить в кольцевые канавки поршня уплотнительное кольцо 8, защитное кольцо 7 и манжету 6.
3. Установить в отверстие поршня перепускной клапан, одеть на стержень клапана ограничительное кольцо, затем, совместив отверстия в клапане и кольце, вставить шплинт и подогнуть его. После подгиба шплинта ограничительное кольцо должно свободно перемещаться вдоль оси на полную глубину гнезда поршня.
4. Кромки перепускного клапана и поршня необходимо притереть. Притертую поверхность испытать маслом под давлением 25 МПа (250 кгс/см2). При этом допускается утечка масла в виде отдельных капель, без образования струи, не более 1 см3 в минуту.
5. Установить на шток 10 поршень в сборе, стопорную шайбу 5 и закрепить поршень гайкой 4. Гайка крепления поршня должна быть затянута моментом силы 431,49 -490,33 Н·м (44 - 55 кгс·м). После затяжки гайки отогнуть кромку стопорной шайбы.
6. Установить на стержень упора втулку, пружину 3 и ввернуть упор в сборе в резьбовое отверстие штока.
7. Вставить шток в сборе с поршнем в цилиндр и проверить его перемещение в цилиндре. Оно должно быть свободным без заеданий.
8. Установить на шток крышу 12 цилиндра в сборе и передвинуть ее по штоку до упора в проточку цилиндра. Вложить в кольцевую канавку цилиндра упорное кольцо.
9. Установить и закрепить болтами фланец, предварительно подложив под него прокладку.
После сборки цилиндр испытать маслом под давлением 25+1 МПа (250+10 кгс/см2) в течение 3 - 5 мин, при этом подтекание масла не допускается.
Установку цилиндра на автомобиль необходимо производить в последовательности, обратной снятию. После подсоединения трубок высокого давления к цилиндру проверить герметичность системы. При этом утечка рабочей жидкости в местах соединений не допускается. Прошприцевать масленки верхней и нижней опор цилиндра смазкой ЛИТОЛ-24.