Система отопления кабины КрАЗ-65055, КрАЗ-65053
Передок кабины оборудован вентиляционным люком, под которым установлен отопитель с вентиляторами подачи воздуха в кабину и систему обдува ветровых и боковых стекол. Радиатор 14 (рис.104) отопителя включен в систему охлаждения двигателя посредством шланга через краник, установленный на левой водосборной трубе головки. Для регулирования теплового режима в кабине вентиляторы отопителя имеют две частоты вращения и включаются переключателем на панели приборов. Прогрев кабины рекомендуется начинать при меньшей частоте вращения вала электродвигателей вентиляторов. При открытом кранике и работающем двигателе по радиатору отопителя постоянно циркулирует горячая вода и нагревает его. Для эффективной работы отопителя необходимо, чтобы температура воды в системе охлаждения была, не ниже 75°С. При движении автомобиля с открытой крышкой 2 (см. рис.104) люка и закрытой крышкой 4 короба встречный поток воздуха проходит через радиатор 14 отопителя и вентиляторами подается через воздушный канал в щитке кабины к правому и левому раструбам 5 обдува ветровых стекол и далее к патрубкам 6 обдува боковых стекол. На воздушном канале в щитке кабины имеются две заслонки, предназначенные для подачи теплого воздуха к ногам водителя и пассажиров. Крышка 2 люка и крышка 4 короба имеют раздельный привод. При левом положении рычагов 8 крышка люка и крышка короба закрыты, а при правом положении - открыты. Промежуточные положения рычагов соответствуют частичному открытию крышек. При открытых крышках.2 люка и 4 короба вентиляция осуществляется наружным воздухом, минуя радиатор 14 отопителя. При закрытой крышке люка и открытой крышке короба работающий отопитель обеспечивает прогрев воздуха в кабине. Запотевание и обмерзание стекол кабины устраняются при работе отопителя регулировкой воздушного потока из боковых патрубков, а также направлением потока воздуха на стекла двери вентилятором обдува водителя и открытием форточки или опускного стекла двери на величину 5 - 8 мм для выхода влажного воздуха из кабины.
Рис.104. Отопление и вентиляция кабины:
1 - электродвигатель вентилятора; 2 - крышка люка вентиляции передка; 3 - правая тяга привода вентиляции передка; 4 - крышка короба вентиляции передка; 5 - раструб обдува ветровых стекол; 6 - патрубок обдува боковых стекол; 7 - направляющая, потока воздуха; 8 - рычаги привода вентиляции передка; 9 - шланг раструба; 10 - левый патрубок; 11 - левая тяга привода вентиляции передка; 12 - запорная пробка воздушного клапана; 13 - кожух радиаторов отопителя с вентиляторами в сборе; 14 - радиатор отопителя; 15 - правый патрубок
Возможные неисправности и методы их устранения
Возможная неисправность | Причина | Метод устранения |
При включении электро- двигатели отопителя не ра- ботают |
Перегорел предохранитель | Заменить предохранитель |
Вышли из строя конденса- торы |
Заменить конденсаторы | |
Неисправен переключатель | Заменить переключатель | |
При работающих электро- двигателях не подается в кабину теплый воздух |
Перекрыт краник от систе- мы охлаждения двигателя |
Открыть краник |
Попал воздух в систему ра- диатора отопителя |
Открыть запорную пробку воздушного клапана и вы- пустить воздух из системы радиатора отопителя |
|
Электродвигатели не рабо- тают на малой частоте вра- щения |
Вышли из строя дополни- тельные сопротивления |
Заменить сопротивления |
Снятие и разборка системы отопления кабины
Снятие и разборку проводить в следующем порядке:
1. Отключить «массу» автомобиля.
2. Закрыть краник отопителя системы охлаждения двигателя.
3. Отсоединить провода питания электродвигателя 1 (см. рис.104) отопителя и дополнительных сопротивлений.
4. Отсоединить шланг от краника к радиатору отопителя. Снимая шланг, подставить под него посуду для охлаждающей жидкости.
5. Отсоединить шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя к двигателю. Снимая шланг, подставить под шланг посуду для охлаждающей жидкости. Слить охлаждающую жидкость с радиатора отопителя.
6. Отсоединить шланги подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя.
7. Отвернуть винты крепления передней части кожуха 13 радиатора отопителя. Снять переднюю часть кожуха радиатора с электродвигателями и вентиляторами в сборе.
8. Отвернуть гайки крепления вентиляторов и снять вентиляторы.
9. Отвернуть гайки крепления электродвигателей к кожуху вентиляторов и снять электродвигатели.
10. Отвернуть винты крепления задней части кожуха радиатора 14 отопителя и снять заднюю часть кожуха.
11. Отвернуть винты крепления радиатора отопителя к переднему щиту кабины и снять радиатор отопителя.
Проверка технического состояния деталей и ремонт
Кожухи вентиляторов, кожух радиатора и патрубок левый (правый), имеющие трещины или обломы, подлежат замене новыми. Радиатор отопителя проверить на герметичность воздухом под давлением 0,08 - 0,12 МПа (0,8 - 1,2 кгс/см2) в ванне с водой; при этом пропуск воздуха не допускается. При нарушении герметичности в местах пайки необходимо запаять, а при наличии пробоин или трещин на бачках радиатора поставить заплаты. Поврежденные шланги, прокладки кожухов и патрубков подлежат замене новыми. Тяги привода вентиляции передка не должны иметь погнутостей. Погнутость устранять правкой.
Сборка и установка системы отопления кабины
Сборку и установку проводить в следующем порядке:
1. Установить и закрепить радиатор 14 отопителя на переднем щите кабины.
2. Установить и закрепить заднюю часть кожуха радиатора отопителя.
3. Установить на переднюю часть кожуха радиатора отопителя электродвигатели 1 вентиляторов, вентиляторы, дополнительные сопротивления.
4. Установить и закрепить переднюю часть кожуха радиатора отопителя.
5. Присоединить шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя и двигателю.
6. Присоединить провода питания электродвигателей. Примечание. При замене проводов электродвигателей установка неэкранированных проводов не рекомендуется, так как это ведет к увеличению радиопомех.
7. Пустить двигатель и прогреть его до температуры 75°С.
8. Открыть краник подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя.
9. Открыть запорную пробку воздушного клапана и держать ее открытой до появления жидкости без наличия воздуха.
10. Закрыть запорную пробку воздушного клапана.