Система отопления кабины КрАЗ-65055, КрАЗ-65053

Передок кабины оборудован вентиляционным люком, под которым установлен отопитель с вентиляторами подачи воздуха в кабину и систему обдува ветровых и боковых стекол. Радиатор 14 (рис.104) отопителя включен в систему охлаждения двигателя посредством шланга через краник, установленный на левой водосборной трубе головки. Для регулирования теплового режима в кабине вентиляторы отопителя имеют две частоты вращения и включаются переключателем на панели приборов. Прогрев кабины рекомендуется начинать при меньшей частоте вращения вала электродвигателей вентиляторов. При открытом кранике и работающем двигателе по радиатору отопителя постоянно циркулирует горячая вода и нагревает его. Для эффективной работы отопителя необходимо, чтобы температура воды в системе охлаждения была, не ниже 75°С. При движении автомобиля с открытой крышкой 2 (см. рис.104) люка и закрытой крышкой 4 короба встречный поток воздуха проходит через радиатор 14 отопителя и вентиляторами подается через воздушный канал в щитке кабины к правому и левому раструбам 5 обдува ветровых стекол и далее к патрубкам 6 обдува боковых стекол. На воздушном канале в щитке кабины имеются две заслонки, предназначенные для подачи теплого воздуха к ногам водителя и пассажиров. Крышка 2 люка и крышка 4 короба имеют раздельный привод. При левом положении рычагов 8 крышка люка и крышка короба закрыты, а при правом положении - открыты. Промежуточные положения рычагов соответствуют частичному открытию крышек. При открытых крышках.2 люка и 4 короба вентиляция осуществляется наружным воздухом, минуя радиатор 14 отопителя. При закрытой крышке люка и открытой крышке короба работающий отопитель обеспечивает прогрев воздуха в кабине. Запотевание и обмерзание стекол кабины устраняются при работе отопителя регулировкой воздушного потока из боковых патрубков, а также направлением потока воздуха на стекла двери вентилятором обдува водителя и открытием форточки или опускного стекла двери на величину 5 - 8 мм для выхода влажного воздуха из кабины.


Рис.104. Отопление и вентиляция кабины

Рис.104. Отопление и вентиляция кабины:

1 - электродвигатель вентилятора; 2 - крышка люка вентиляции передка; 3 - правая тяга привода вентиляции передка; 4 - крышка короба вентиляции передка; 5 - раструб обдува ветровых стекол; 6 - патрубок обдува боковых стекол; 7 - направляющая, потока воздуха; 8 - рычаги привода вентиляции передка; 9 - шланг раструба; 10 - левый патрубок; 11 - левая тяга привода вентиляции передка; 12 - запорная пробка воздушного клапана; 13 - кожух радиаторов отопителя с вентиляторами в сборе; 14 - радиатор отопителя; 15 - правый патрубок


Возможные неисправности и методы их устранения

Возможная неисправность Причина Метод устранения
При включении электро-

двигатели отопителя не ра-

ботают

Перегорел предохранитель Заменить предохранитель
Вышли из строя конденса-

торы

Заменить конденсаторы
Неисправен переключатель Заменить переключатель
При работающих электро-

двигателях не подается в

кабину теплый воздух

Перекрыт краник от систе-

мы охлаждения двигателя

Открыть краник
Попал воздух в систему ра-

диатора отопителя

Открыть запорную пробку

воздушного клапана и вы-

пустить воздух из системы

радиатора отопителя

Электродвигатели не рабо-

тают на малой частоте вра-

щения

Вышли из строя дополни-

тельные сопротивления

Заменить сопротивления


Снятие и разборка системы отопления кабины

Снятие и разборку проводить в следующем порядке:

1. Отключить «массу» автомобиля.

2. Закрыть краник отопителя системы охлаждения двигателя.

3. Отсоединить провода питания электродвигателя 1 (см. рис.104) отопителя и дополнительных сопротивлений.

4. Отсоединить шланг от краника к радиатору отопителя. Снимая шланг, подставить под него посуду для охлаждающей жидкости.

5. Отсоединить шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя к двигателю. Снимая шланг, подставить под шланг посуду для охлаждающей жидкости. Слить охлаждающую жидкость с радиатора отопителя.

6. Отсоединить шланги подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя.

7. Отвернуть винты крепления передней части кожуха 13 радиатора отопителя. Снять переднюю часть кожуха радиатора с электродвигателями и вентиляторами в сборе.

8. Отвернуть гайки крепления вентиляторов и снять вентиляторы.

9. Отвернуть гайки крепления электродвигателей к кожуху вентиляторов и снять электродвигатели.

10. Отвернуть винты крепления задней части кожуха радиатора 14 отопителя и снять заднюю часть кожуха.

11. Отвернуть винты крепления радиатора отопителя к переднему щиту кабины и снять радиатор отопителя.


Проверка технического состояния деталей и ремонт

Кожухи вентиляторов, кожух радиатора и патрубок левый (правый), имеющие трещины или обломы, подлежат замене новыми. Радиатор отопителя проверить на герметичность воздухом под давлением 0,08 - 0,12 МПа (0,8 - 1,2 кгс/см2) в ванне с водой; при этом пропуск воздуха не допускается. При нарушении герметичности в местах пайки необходимо запаять, а при наличии пробоин или трещин на бачках радиатора поставить заплаты. Поврежденные шланги, прокладки кожухов и патрубков подлежат замене новыми. Тяги привода вентиляции передка не должны иметь погнутостей. Погнутость устранять правкой.


Сборка и установка системы отопления кабины

Сборку и установку проводить в следующем порядке:

1. Установить и закрепить радиатор 14 отопителя на переднем щите кабины.

2. Установить и закрепить заднюю часть кожуха радиатора отопителя.

3. Установить на переднюю часть кожуха радиатора отопителя электродвигатели 1 вентиляторов, вентиляторы, дополнительные сопротивления.

4. Установить и закрепить переднюю часть кожуха радиатора отопителя.

5. Присоединить шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя и двигателю.

6. Присоединить провода питания электродвигателей. Примечание. При замене проводов электродвигателей установка неэкранированных проводов не рекомендуется, так как это ведет к увеличению радиопомех.

7. Пустить двигатель и прогреть его до температуры 75°С.

8. Открыть краник подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя.

9. Открыть запорную пробку воздушного клапана и держать ее открытой до появления жидкости без наличия воздуха.

10. Закрыть запорную пробку воздушного клапана.